Тема: 21/фев/22. CMV-22B обрел начальную "авианосную" готовность
ВМС США объявили о первоначальном оперативном потенциале (IOC) своего нового палубного транспортного средства CMV-22B Osprey 18 февраля, после того как конвертоплан завершил свое первое развертывание на авианосце, сообщает defbrief.com 20 февраля.
Авианосец USS Carl Vinson стал первым в военно-морском флоте США, завершившим развертывание “Воздушного крыла будущего”, которое включает в себя стелс-самолеты F-35C Lightning II в дополнение к CMV-22B Ospreys.
"Первое развертывание CMV-22 является оперативным успехом, что дает мне уверенность, необходимую для того, чтобы сделать заявление", сказал контр-адмирал Эндрю Луазель, директор отдела морской авиации N98 в составе командования воздушных операций ВМС США.
Это заявление знаменует собой ключевую веху в проектировании, разработке, приобретении и испытаниях CMV-22B. Конвертоплан перевозит персонал, почту, материалы и грузы с береговых баз на авианосцы в море и в конечном итоге заменит C-2A Greyhound. Воздушное судно достиг фазы начальной готовности после того, как в феврале 2020 года компания Bell передала первую машину военно-морскому флоту.
"Фаза IOC это больше, чем просто штамп одобрения, - сказал полковник морской пехоты США. Брайан Тейлор, менеджер совместной программы V-22. - Это вотум доверия со стороны высшего руководства ВМС, что проектирование, испытания и производство отвечают материально-техническим потребностям палубного авиакрыла". Первый развернутый отряд показал показал способность выполнить поставленную задачу на 98% и летную готовность всего парка 75%.
CMV-22B станет важным элементом будущих авианосцев из-за грузоподъемности, необходимой для транспортировки двигателей (силовых модулей) F-35, и дополнительной логистической поддержки для будущих развертываний авиакрыла авианосца с платформами следующего поколения.
"Конвертоплан прошел путь от первого полета до первого развертывания за 19 месяцев, этот подвиг стал возможен благодаря самоотверженности и опыту закупочных, инженерных, испытательных и оперативных сообществ ВМС, а также промышленности, работающих в тандеме, для достижения общей цели", сказал Тейлор.
С 50% больше внутреннего топлива, чем вариант Osprey для Корпуса морской пехоты, военно-морской CMV-22B может перевозить до 6000 фунтов груза (более 2700 кг - Л.Н.) и персонала на дальности 1150 морских миль (2130 км). Военно-морской флот переработал передние топливные баки в спонсонах и добавил два топливных бака в крыло, чтобы увеличить вместимость и дальность полета.
Военно-морской флот заявил, что программа будет продолжать совершенствовать и тестировать возможности CMV-22B, удовлетворяя потребности флота. На сегодняшний день Bell Boeing поставила 14 конвертопланов этой версии, еще 44 законтрактованы, полная боеспособность (FOC) ожидается в 2023 году. CMV-22B создан для замены парка C-2A Greyhound, который использовался на авианосцах с 1980-х годов.