Тема: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

https://www.ainonline.com/sites/ainonline.com/files/styles/ain30_fullwidth_large/public/uploads/2022/01/dsc_9191.jpg?itok=Rp9XOzQk&timestamp=1643032983

Начало поставок усовершенствованных многоцелевых истребителей Су-30СМ2 российским воздушно-космическим силам (ВКС) может побудить Малайзию и Индию обновить свои устаревшие парки Су-30МКМ и Су-30МКИ соответственно.

Су-30СМ2 является последним на данный момент вариантом двухместного Су-30, который начал эксплуатироваться 30 лет назад. 20 января Министерство обороны России публично признало факт поставки четырех Су-30СМ2 из 21 заказанного с завода Объединенной авиастроительной корпорации в Иркутске, изготовленных по новому боевому стандарту, который заменил предыдущий Су-30СМ, впервые выпущенный 10 лет назад. С тех пор вооруженные силы России приняли на вооружение 110 самолетов этого типа, в том числе 22 для морской авиации и 88 для ВКС, девять из них летают в составе авиагруппы "Русские витязи". 20 совершенно разных Су-30М2—с разной аэродинамикой, РЛС и авионикой—также находятся в арсенале российской авиации.

Су-30СМ2 отличается наличием более мощных турбовентиляторных двигателей АЛ-41Ф1 вместо АЛ-31ФП на версиях СМ/MKI/МКМ. Помимо увеличения тяги на 16% (32 000 фунтов против 27 560 фунтов), двигатель оснащен поворотным соплом по сравнению с предыдущей двумерной конструкцией, что улучшает “сверхманевренность” M2, достигаемую за счет направленной тяги. С 1996 года истребители этого типа участвовали на авиашоу, демонстрируя свою способность выполнять “Колокол” (скольжение вниз с вертикального набора высоты), “Кобру Пугачева” (маневр динамического торможения), “Крюк” (похожий на "Кобру", но выполняемый в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной) и другие маневры. Что еще более важно, самолет может перехитрить вражеский истребитель и уклониться от ракет с радиолокационным наведением, утверждает "Сухой".

АЛ-41Ф1 требует увеличения расхода воздуха на 20%. Между тем, версия СM2 отличается измененной формой носовой части для размещения более крупного радара: специальная версия Н-035 "Ирбис" вместо Н-011M "Барс". Истребитель Су-35С также использует пакет авионики СM2 для обеспечения унификации. При необходимости Су-30СМ2 будет выполнять функции самолета для продвинутой подготовки начинающих пилотов Су-35, поскольку у последнего нет учебной версии, в то время как передняя кабина Су-30СМ имеет другую компоновку.

В то время как "Иркут" завершил поставки Су-30СМ российским вооруженным силам, поставки иностранным заказчикам продолжаются. Армения получила только четыре из 12 единиц, Беларусь - четыре из 12 и Казахстан - 24 из 40. Остается неясным, перейдут ли некоторые из этих заказчиков, а также Мьянма, которая подписала предварительное соглашение о шести самолетах, на более совершенную версию СM2.

Недавнее внедрение Су-30СМ2 может побудить пользователей более ранних версий Су-30 провести модернизацию своих парков для повышения их возможностей. Малайзия, которая в 2003 году заказала 18 Су-30МКМ, уже давно ищет пути повышения их летальности и надежности. В настоящее время возраст парка самолетов составляет в среднем 10 лет. Россия и Малайзия попытались решить проблемы с двигателями из-за нехватки предоплаченных запасных частей с помощью более эффективной системы логистики и передачи части работ по парку Су-30МКМ местным компаниям, таким как Корпорация аэрокосмических технологий (ATSC), которая обновила первый самолет ВВС Малайзии в 2019 году. Как сообщается, Малайзия хочет сохранить эти истребители на вооружении до 2040 года.

Индия заказала в общей сложности 284 Су-30МКИ, из которых 240 остаются в эксплуатации, включая заказанную в прошлом году дополнительную партию из 12 машин. Несмотря на то, что на момент своего появления в 1997 году радар Н-011M считался одной из лучших радиолокационных систем в мире, сегодня РЛС с пассивной ФАР все больше устаревают. Индийская организация оборонных исследований и разработок (DRDO) работает над радаром с активной антенной решеткой (AФАР), который может заменить "Барс". Россия предложила альтернативу в виде пакета модернизации Super-30, который включает замену оригинального радара Су-30МКИ на версию АФАР, использующую приемопередатчики, разработанные для радара истребителя пятого поколения Су-57.

https://www.ainonline.com/aviation-news … r-upgrades

Поделиться

2

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

03/янв/22. Подойдут Су-30СМ2 с новым двигателем и оружием
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=34318

3 мая - Су-30СМ2 - подтянутый до уровня Су-35С
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=32135

Ремоторизированный Су-30СМД
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=31330

Поделиться

3

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

"Недавнее внедрение Су-30СМ2 может побудить пользователей более ранних версий Су-30 провести модернизацию своих парков для повышения их возможностей."
Главное с ценником не переборщить. А то пошлют лесом. Индусы вообще скоро сами нам будут предлагать модернизации

Поделиться

4

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

20 совершенно разных Су-30М2—с разной аэродинамикой, РЛС и авионикой—также находятся в арсенале российской авиации.

Наверное, имеется в виду "совершенно других", производства КНААПО.

Поделиться

5

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Ivanov пишет:

20 совершенно разных Су-30М2—с разной аэродинамикой, РЛС и авионикой—также находятся в арсенале российской авиации.

Наверное, имеется в виду "совершенно других", производства КНААПО.

интересно в каких частях они обретаются

по идее этот цыганский табор должен быть в "испытательно&оценочной эскадрилье" а не в строевых частях

Поделиться

6

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Леонид пишет:
Ivanov пишет:

20 совершенно разных Су-30М2—с разной аэродинамикой, РЛС и авионикой—также находятся в арсенале российской авиации.

Наверное, имеется в виду "совершенно других", производства КНААПО.

интересно в каких частях они обретаются

по идее этот цыганский табор должен быть в "испытательно&оценочной эскадрилье" а не в строевых частях

Как раз именно в строевых частях. Вот вернулся летчик из отпуска, где более месяца бухал, отрывался по полной программе и сумел забыть, что такое самолет вообще. Чтобы восстановить навыки перед управлением Су-35, его сажают на спарку Су-30М2.

Поделиться

7

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

phantom пишет:
Леонид пишет:
Ivanov пишет:

Наверное, имеется в виду "совершенно других", производства КНААПО.

интересно в каких частях они обретаются

по идее этот цыганский табор должен быть в "испытательно&оценочной эскадрилье" а не в строевых частях

Как раз именно в строевых частях. Вот вернулся летчик из отпуска, где более месяца бухал, отрывался по полной программе и сумел забыть, что такое самолет вообще. Чтобы восстановить навыки перед управлением Су-35, его сажают на спарку Су-30М2.

а тренажер не поможет? чай поди не курсант

Поделиться

8

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Леонид пишет:

Помимо увеличения тяги на 16% (32 000 фунтов против 27 560 фунтов), двигатель оснащен поворотным соплом по сравнению с предыдущей двумерной конструкцией, что улучшает “сверхманевренность” M2, достигаемую за счет направленной тяги.

Извиняюсь, что это? На сколько мне известно и на мки и на су-35 поворотное сопло одинаково - это ал-100, отклоняется только в одной плоскости.

Поделиться

9

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Поделиться

10

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

Поделиться

11

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

да ладно. тут люди удивляются зачем нужна вывозная программа после отпуска. br

Поделиться

12

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

aross пишет:
Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

да ладно. тут люди удивляются зачем нужна вывозная программа после отпуска. br

а пилотов F-35 на каком самолете "вывозят" после вэкэйшн? )) чтобы восстановить навыки управления кабиной F-35 есть тренажер, а чтобы вытрясти жирок хватит наверное и Т-38? )) кстати вопрос интересный, никто не покопается?

Поделиться

13

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

aross пишет:
Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

да ладно. тут люди удивляются зачем нужна вывозная программа после отпуска. br

Хорош летный состав, когда забывает как его зовут и на чем он раньше летал ag

Поделиться

14

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

arcad2000 пишет:
aross пишет:
Sizzler пишет:

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

да ладно. тут люди удивляются зачем нужна вывозная программа после отпуска. br

Хорош летный состав, когда забывает как его зовут и на чем он раньше летал ag

они были в параллельной вселенной ))

Поделиться

15

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

Принципиально...на Су30 и Миг с ОВТ...само ОВТ насадка на сопло....на Ал41  в Су35 и 57 отклоняется само сопло.  Версии Ал41 бел ОВТ нет.

Поделиться

16

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Zaurbek пишет:
Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

Принципиально...на Су30 и Миг с ОВТ...само ОВТ насадка на сопло....на Ал41  в Су35 и 57 отклоняется само сопло.  Версии Ал41 бел ОВТ нет.

Бред сивой кобылы. На мки и су-35 стоят сопла ал-100 с поворотной сверхзвуковой частью полностью. На миг-29 овт отклоняются '' лепестки'', что тем самым как бы подрезает часть струи исходящих газов, что есть не совсем гуд. Но на овт действительно есть полноценная всеракурсность, в отличие от мки и су-35, где она достигается наличием двух двигателей с установленными соплами под углом к продольной оси двигателя. Если я не прав, то приведи видео/фото как су-30мки и су-35 отклоняет сопло правого двигателя вниз-вправо. Но не найдёшь, сразу говорю. А вот у миг-29 овт легко.

Поделиться

17

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Zaurbek пишет:
Sizzler пишет:
Zaurbek пишет:

Оно отклоняется не сверху-вниз.....а по кривой....Наверное, как-то ЭДСУ корректирует два сопла для изменения вектора

Так я и не говорил про сверху-вниз. Я говорил, что в одной плоскости. Чем сопло су-35 отличается от су-30мки/см? Это же одно и тоже сопло. И отклоняется оно одинаково у этих самолётов. Или я чего-то не знаю?

Принципиально...на Су30 и Миг с ОВТ...само ОВТ насадка на сопло....на Ал41  в Су35 и 57 отклоняется само сопло.  Версии Ал41 бел ОВТ нет.

https://youtu.be/3iM3YsCrLiU
Смотреть с 35:00

Поделиться

18

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

30МКххх и прочие "локализованные друзья" для Родины - вот так / \ (вид сзади), на 35 все норм. СМ2 с двиглом от 35 вроде как очевидно, но будем посмотреть.

Поделиться

19

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

aross пишет:

30МКххх и прочие "локализованные друзья" для Родины - вот так / \ (вид сзади), на 35 все норм. СМ2 с двиглом от 35 вроде как очевидно, но будем посмотреть.

У су-35: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/imag … p;usqp=CAU все тоже самое

Поделиться

20

Re: 16/фев/22. Малайзия и Индия следят за версией Су-30СМ2

Леонид пишет:
Ivanov пишет:

20 совершенно разных Су-30М2—с разной аэродинамикой, РЛС и авионикой—также находятся в арсенале российской авиации.

Наверное, имеется в виду "совершенно других", производства КНААПО.

интересно в каких частях они обретаются

по идее этот цыганский табор должен быть в "испытательно&оценочной эскадрилье" а не в строевых частях

ЕМНИП, идея закупки этих самолётов заключалась  в том, чтобы дополнять эскадрильи Су-27СМ и -СМ3. В строю было  около 45 модернизированых машин и 12 новой постройки. Помимо всего прочего, у них сильно изменились приборные панели, а Су-27УБ аналогичной версии для таких эскадрилий не было.
Су-30М2 был наиболее близким двухместным вариантом. По крайней мере, производства того же завода.

Поделиться