Тема: 09/фев/22. Стелс. Пилот сбитого U-2. Важная птица была...
Основатель Lockheed Skunk Works Кларенс Л. "Келли" Джонсон (1910-90 годы, слева, с пилотом Фрэнсисом Гэри Пауэрсом) руководил первыми модификациями "радиолокационного камуфляжа" для самолета-разведчика U-2 и включил радиопоглощающие материалы (RAM и RAS) в конструкцию сверхскоростного перехватчика A-12 Blackbird, но на самом деле он весьма скептически относился к ценности малозаметности (stealth) как таковой, если она не сочеталась со скоростью и высотными характеристиками.
https://aviationweek.com/defense-space/ … -stealth-0
Как известно, Фрэнсис Гэри Пауэрс был пилотом сбитого в 1960 году над Свердловском самолета-разведчика U-2. Бок о бок работал с такими грандами американского авиастроения как Кларенс Л. "Келли" Джонсон. Был с ними на короткой ноге.
Интересно, он что-нибудь рассказал о работах по стелс советским следователям? Судя по тому, что СССР долгое время вообще игнорировал и не понимал важность стелс, он ни слова не выронил. Также вероятно, что советские следователи даже не удосужились допросить его об этой стороне работы пилота разведывательной авиации.