41

Re: ЭПР человека и F-35

urigagarina пишет:
Леонид пишет:

http://forum.militaryparitet.com/extens … 61lj21.png

Из этой таблицы видно, что ЭПР (эффективная площадь рассеяния, или радиолокационная сигнатура) человека составляет 0,1 кв. м.

И делаем еще одно открытие - в настоящее время ЭПР истребителя F-35 меньше ЭПР F-22. Кто бы мог подумать... Предварительная сигнатура (оценка) ЭПР F-35 составляла около 0,001 кв. м., а сейчас меньше 0,0001...

ЭПР
Насекомого - 0,001 кв. м
Птицы - 0,01 кв. м
F-22 и В-2 - примерно 0,0001 (пресловутый "мраморный шарик")

источник для тех, кто не натыкался
много информации, уравнений и графики
https://basicsaboutaerodynamicsandavion … -benefits/

что  это в реальности дает? Напишите пожалуста

- В реальности это даёт оффигенное уменьшение дальности обнаружения любой  РЛС/БРЛС, прежде всего в диапазоне сантиметровых волн и дециметровых:

https://basicsaboutaerodynamicsandavion … -range.jpg
https://basicsaboutaerodynamicsandavionics.files.wordpress.com/2016/03/radar-detection-range.jpg

https://basicsaboutaerodynamicsandavionics.files.wordpress.com/2016/03/jamming-burn-throgh.png?w=1200

Но у хорошего стелс самолёта резко снижена дальность его обнаружения и РЛС метрового диапазона...

Отредактировано Вуду (07.02.2017 13:21:10)

Поделиться

42

Re: ЭПР человека и F-35

strelok пишет:

потому еще раз для особо тупых - смотреть надо не на локальные минимумы, а работать с агрегированным усредненным значением - хотя бы потому что самолеты движутся в 3х-мерном пространстве, и постоянно меняются углы облучения-отражения!!  af

- Здесь как раз представлены не локальные минимумы, дебилоид, а именно средняя ЭПР в достаточно широком диапазоне углов:

https://basicsaboutaerodynamicsandavionics.files.wordpress.com/2016/03/rcs-of-aircraft1.png?w=1200

А вот это - очень грубая моджель, вдобавок изготовленная в Мухосранске:

http://sd.uploads.ru/t/ocjrP.jpg

Полагать, что у реального F-22 ЭПР сбоку равна 100 м2 - может думать только отъявленный кретин...

Отредактировано Вуду (07.02.2017 13:12:05)

Поделиться

43

Re: ЭПР человека и F-35

VasYa пишет:

Мог хотя бы подумать (если бы мог - наверное, подумал бы), что ведь в реальности такие диаграммы в LM считали лет 10, допиливая форму и материалы планера, чтобы срезать максимумы и уменьшить минимумы...

- Вы этому дебилу, под ником strelok, ничего никогда не докажете.

Поделиться

44

Re: ЭПР человека и F-35

strelok пишет:

не утрудился, писатель? ))
ты бы лучше у Погосяна требовал картинки, а то он совсем перестал подавать признаки деятельности )

чё Леня, возразить по существу и нечего? - так же и вуду/д.миша сдулся на отваге и пропал из диспута  ae

- Дурила, меня просто на месяц забанил модератор за "невосторженный образ мыслей" в политических разделах форума:
На этом форуме Вы в черном списке (забанены администратором или модератором maik). Время действия Вашего бана истекает 2017-02-18. Забанивший Вас администратор или модератор оставил следующее сообщение:

С такими мыслями Вам здесь делать нечего. Даю время на изменение. Следующий раз будет последним

Поделиться

45

Re: ЭПР человека и F-35

Леонид пишет:

интересно, что на этом форуме еще не все знают, что есть дядя Миша - Михаил Исакович Цайгер (Вуду, Breeze et cetera)  ))
видать, вырастает новое поколение интернет-бойцов)

(голосом Сталина): недорабатываете, товарищ Цайгер... ))

- Виноват, т-щ генерал контента, недоработал!

Поделиться

46

Re: ЭПР человека и F-35

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1VbmbH5Zq04pgFCpqjXZyw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsSWkoVtm88OkKU1997DWUw

-45 dBsm = 10^-4.5 = 0.0000316 м².
Естественно, что никто из хомячков рунета в это не верит...  ag  ae
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRq5t3TI_2gukzHK7_nc5xYQ
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRiqLlFoHHOZ82F057KRuHvg
Здесь среднее значение фронтальной ЭПР этого БПЛА X-47 в секторе +/-25° равно примерно   -30dBsm = 0.001 м².

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRNCfIWa6x0qWvAaGx6XTHOQ

Отредактировано Вуду (12.01.2022 17:02:45)

Поделиться

47

Re: ЭПР человека и F-35

Вуду пишет:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1VbmbH5Zq04pgFCpqjXZyw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsSWkoVtm88OkKU1997DWUw

-45 dBsm = 10^-4.5 = 0.0000316 м².
Естественно, что никто из хомячков рунета в это не верит...  ag  ae
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRq5t3TI_2gukzHK7_nc5xYQ
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRiqLlFoHHOZ82F057KRuHvg
Здесь среднее значение фронтальной ЭПР этого БПЛА X-47 в секторе +/-25° равно примерно   -30dBsm = 0.001 м².

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRNCfIWa6x0qWvAaGx6XTHOQ

Где и кем производились данные измерения, а так же из какого документа эти циферки?

Поделиться

48

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:

Где и кем производились данные измерения, а так же из какого документа эти циферки?

- Измерения производят там и те, кто делает стелс-самолёты.  У них для этого целые специальные полигоны есть, огромные, как правило, на базе бывших аэродромов.  А информация - главным образом из журнала Aviation Week & Space Technology и других американских авиационных еженедельников. 
Вот ещё:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4iWiDfyxtC9IyKjuUqjBng

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR8RFKUTXHT-K-NhIaASOL2w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdyW2NsAEay6bbitKRh2SGw

Поделиться

49

Re: ЭПР человека и F-35

Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Где и кем производились данные измерения, а так же из какого документа эти циферки?

- Измерения производят там и те, кто делает стелс-самолёты.  У них для этого целые специальные полигоны есть, огромные, как правило, на базе бывших аэродромов.  А информация - главным образом из журнала Aviation Week & Space Technology и других американских авиационных еженедельников. 
Вот ещё:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4iWiDfyxtC9IyKjuUqjBng

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR8RFKUTXHT-K-NhIaASOL2w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdyW2NsAEay6bbitKRh2SGw

Ну в принципе что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Откуда взяты данные о коэф усиления антенн, минимальной чувствительности приёмника, ну и конечно же ваша любимая эпр. Человека в сша за то, что переслал данные по ф-16 из ОТКРЫТЫХ источников для компании разработчика симулятора чуть не посадили, а здесь пожалуйста. Вообщем всё понятно. Уровень экспертов - БОГ

Поделиться

50

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:

Ну в принципе что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Откуда взяты данные о коэф усиления антенн, минимальной чувствительности приёмника, ну и конечно же ваша любимая эпр. Человека в сша за то, что переслал данные по ф-16 из ОТКРЫТЫХ источников для компании разработчика симулятора чуть не посадили, а здесь пожалуйста. Вообщем всё понятно. Уровень экспертов - БОГ

- Все эти параметры интегрируются в одном итоговом значении: дальность обнаружения данной БРЛС цели со стандартной ЭПР=1 м².

https://s60.radikal.ru/i169/1003/f5/907d488a4799.jpg

Там всё это уже учтено:
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4GwD8fNBTYVOhMum5Wkaig

Все эти данные давно есть в сети, нужно их только искать - тщательно, внимательно, кропотливо!  Не ленясь.
По ЭПР Су-57 так же есть данные в сети. Вот только по БРЛС Су-57 нет данных.  Полагаю, что по очень основательной причине:  её всё ещё никак толком создать не могут.   "Не выходит каменный цветок..."
............................

Если вдруг у вас есть конкретные вопросы - задавайте.  Если смогу - отвечу.  Если вы сможете понять - поймёте.

Отредактировано Вуду (13.01.2022 23:28:05)

Поделиться

51

Re: ЭПР человека и F-35

Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Ну в принципе что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Откуда взяты данные о коэф усиления антенн, минимальной чувствительности приёмника, ну и конечно же ваша любимая эпр. Человека в сша за то, что переслал данные по ф-16 из ОТКРЫТЫХ источников для компании разработчика симулятора чуть не посадили, а здесь пожалуйста. Вообщем всё понятно. Уровень экспертов - БОГ

- Все эти параметры интегрируются в одном итоговом значении: дальность обнаружения данной БРЛС цели со стандартной ЭПР=1 м².

https://s60.radikal.ru/i169/1003/f5/907d488a4799.jpg

Там всё это уже учтено:
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4GwD8fNBTYVOhMum5Wkaig

Все эти данные давно есть в сети, нужно их только искать - тщательно, внимательно, кропотливо!  Не ленясь.
По ЭПР Су-57 так же есть данные в сети. Вот только по БРЛС Су-57 нет данных.  Полагаю, что по очень основательной причине:  её всё ещё никак толком создать не могут.   "Не выходит каменный цветок..."
............................

Если вдруг у вас есть конкретные вопросы - задавайте.  Если смогу - отвечу.  Если вы сможете понять - поймёте.

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

Поделиться

52

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

http://fullafterburner.weebly.com/next- … adar-modes
ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Обработка этого режима воздух-воздух обеспечивает всеаспектное обнаружение целей, даже в тяжелых помеховых условиях. Радар показывает синтезированную картину пространства освобождённую от помех, представляя воздушные цели, даже те, которые летят у земли. Цели перемещающиеся на земле устранены избирательной фильтрацией и логикой. Есть режим  "центра внимания", чтобы просмотреть узкий, выбранный лётчиком сегмент пространства, чтобы облегчить обнаружение желаемой цели в самое кратчайшее время.

СКОРОСТНОЙ ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Этот способ дает максимальные значения дальности обнаружения для захвата целей в передней полусфере до 296 км просматривая цели впереди и до земли. Через расширенную обработку в рамках  программы передовой пилотажной системы, инновационный режим  оповещения/подтверждения, что способ активирован, чтобы добиться низкого уровня ложной тревоги, расширяя возможности диапазона радара сверх режима "Поиск по дальности".

• "СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ".
Этот способ был разработан, чтобы помочь пилоту справиться с численно превосходящими силами противника. Чтобы максимально увеличить ситуационную осведомленность и огневую мощь, в режиме СНП можно сопровождать до 10 целей. Сопровождаемые цели  показаны в течение максимум 13 секунд после пропущенного обнаружения, прежде чем файл сопровождения будет закончен. Этот способ оказался эффективным в ситуациях, когда целей множество.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДИНОЧНОЙ ЦЕЛИ.
Этот режим может быть введён из  любого режима поиска класса воздух-воздух при помощи боковой ручки управления и РУДов. Это обеспечивает надежное, точное сопровождение, показывая  параметры цели и тактическую геометрию захвата. Подрежим СОЦ обеспечивает данные о сопровождении, для установки меток  для малой дальности и "вне визуального диапазона" пуска ракет  класса воздух-воздух. Он также обеспечивает данные для решения задачи прицеливания из пушки на малой дальности.

• РЕЖИМ СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ.
Это предоставляет лётчику   способность чередования поиска и сопровождения. РСО обеспечивает высококачественное отслеживание одной, или двух целей, ища другие цели в независимом, выбранным лётчиком объёме пространства. Точность сопровождения делает этот режим наилучшим для точных данных для ракет класса воздух-воздух и для всех захватов  "вне визуального диапазона".

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПОМИНАЮЩЕЙ МЕТКИ
Эта опция автоматически активируется в фазе сопровождения  для "сопровождения одиночной цели"  и "режима ситуационной осведомлённости". Это позволяет выполнять активное сопровождение, когда цель маневрирует в то время как доплеровские фильтры на диаграмме направленности луча забиты помехами и когда видимость цели такова, что радар больше не может выделять цель из помех. Радар будет автоматически "курсировать" в течение нескольких секунд, пока эта цель не появится из зоны помех.

Дополнительные ударные режимы

• РАСШИРЕННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ КАРТА МЕСТНОСТИ
Этот режим создаёт карту для навигации и обнаружения целей на дальности до 148 км. Это было увеличено с методом отображения моноимпульсной техники картографии, которая обостряет особенности карты для трудных целей, как вне опорного направления, так и прямо по курсу. Возможен удар оружием как прямо, так и в боковых направлениях. Опция "замороженной картинки" позволяет самолету приближаться к цели не включая радар на излучение. Режим увеличения карты обеспечивает 4:1 улучшение разрешения и расширение карты.

• ДОПЛЕРОВСКОЕ ОБУЖЕНИЕ ЛУЧА.
Когда интересующая цель показана на карте местности в масштабе 10-, 20- и 40 морских миль, режим ДОЛ-1 дает точную карту выбранной области с  8:1 улучшением разрешения по азимуту. Разрешение 64:1 возможно со способом ДОЛ-2. Этот способ дает оружию вне опорного направления улучшенное разрешение, необходимую для точных данных о запуске. Выбор замораживания [картинки] доступен.

• МОРЕ.
Это позволяет обнаружить морские цели при низком уровне волнения моря. Это подобно режиму наземной картографии, но радарный процессор объединяет больше радиолокационых образцов, чтобы создать карту, лучше приспособленную для морского наблюдения. Медленнее темпы сканирования и дополнительные образцы увеличивают характеристики обнаружения морских целей. Выбор заморозки [картинки] доступен.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ ЦЕЛИ.
Этот способ может автоматически поддержать точное сопровождение  на стационарной цели для прицеливания и применения  оружия. СНЦ доступен из режимов:  картографировния местности, картографировние с расширением, МОРЕ, МОРЕ с расширением и доплеровского обужения луча. Медленно движущиеся цели могут быть в захвате из режимов картографирования или МОРЕ, используя режим СНЦ.

• ОБНАРУЖЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Режим позволяет обнаруживать   движущиеся цели, такие как автомобили, грузовики, танки, другие военные транспортные средства, суда и рулящий самолет - на земле или на море со коростью до  74 км/час. Режим ОДНЦ может также использоваться, чтобы обнаружить движущиеся надводные цели при большом волнении моря. Опция  заморозки [картинки] доступна.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Этот режим автоматически поддерживает точное сопровождение  на движущемся транспортном средстве (по земля или по морю) для приенения оружия. Это доступно только из режима обнаружения движущихся наземных целей. Перемещение целей, обнаруженных в ОДНЦ, может быть захвачено и сопровождаться  используя режим СДНЦ.

• МАЯК.
В этом режиме радар обнаруживает приемоответчик маяка для коррекции неточностей прицеливания и применения оружия  класса воздух-земля. Это может также использоваться для встречи с заправщиком. Опция заморозки картинки доступна.
...............................................

https://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty … id=2502643
В качестве недостатков известного технического решения следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение [ПАК ФА, Т-50, Су-57], заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
...............................
https://www.quora.com/Is-T-50-as-stealt … -22-Raptor
Originally Answered: Will the PAK-FA T-50 be as stealthy as the F-22?
No, the PAK-FA will not be as stealthy as the F-22. According to various sources, the F-22 has a radar cross section (RCS) of about 0.0001 meter sq. while the PAK-FA has an RCS of about 0.1 meter sq. and that too also only from the front. Fact of the matter is, we can observe several non stealthy features in the PAK-FA just from external observation:

https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-d8a78d0c138795622eb638014a013ece-lq

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

https://www.ajaishukla.com/2010/01/indi … -next.html
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”

Отредактировано Вуду (15.01.2022 00:48:36)

Поделиться

53

Re: ЭПР человека и F-35

Интересно

Поделиться

54

Re: ЭПР человека и F-35

Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

http://fullafterburner.weebly.com/next- … adar-modes
ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Обработка этого режима воздух-воздух обеспечивает всеаспектное обнаружение целей, даже в тяжелых помеховых условиях. Радар показывает синтезированную картину пространства освобождённую от помех, представляя воздушные цели, даже те, которые летят у земли. Цели перемещающиеся на земле устранены избирательной фильтрацией и логикой. Есть режим  "центра внимания", чтобы просмотреть узкий, выбранный лётчиком сегмент пространства, чтобы облегчить обнаружение желаемой цели в самое кратчайшее время.

СКОРОСТНОЙ ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Этот способ дает максимальные значения дальности обнаружения для захвата целей в передней полусфере до 296 км просматривая цели впереди и до земли. Через расширенную обработку в рамках  программы передовой пилотажной системы, инновационный режим  оповещения/подтверждения, что способ активирован, чтобы добиться низкого уровня ложной тревоги, расширяя возможности диапазона радара сверх режима "Поиск по дальности".

• "СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ".
Этот способ был разработан, чтобы помочь пилоту справиться с численно превосходящими силами противника. Чтобы максимально увеличить ситуационную осведомленность и огневую мощь, в режиме СНП можно сопровождать до 10 целей. Сопровождаемые цели  показаны в течение максимум 13 секунд после пропущенного обнаружения, прежде чем файл сопровождения будет закончен. Этот способ оказался эффективным в ситуациях, когда целей множество.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДИНОЧНОЙ ЦЕЛИ.
Этот режим может быть введён из  любого режима поиска класса воздух-воздух при помощи боковой ручки управления и РУДов. Это обеспечивает надежное, точное сопровождение, показывая  параметры цели и тактическую геометрию захвата. Подрежим СОЦ обеспечивает данные о сопровождении, для установки меток  для малой дальности и "вне визуального диапазона" пуска ракет  класса воздух-воздух. Он также обеспечивает данные для решения задачи прицеливания из пушки на малой дальности.

• РЕЖИМ СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ.
Это предоставляет лётчику   способность чередования поиска и сопровождения. РСО обеспечивает высококачественное отслеживание одной, или двух целей, ища другие цели в независимом, выбранным лётчиком объёме пространства. Точность сопровождения делает этот режим наилучшим для точных данных для ракет класса воздух-воздух и для всех захватов  "вне визуального диапазона".

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПОМИНАЮЩЕЙ МЕТКИ
Эта опция автоматически активируется в фазе сопровождения  для "сопровождения одиночной цели"  и "режима ситуационной осведомлённости". Это позволяет выполнять активное сопровождение, когда цель маневрирует в то время как доплеровские фильтры на диаграмме направленности луча забиты помехами и когда видимость цели такова, что радар больше не может выделять цель из помех. Радар будет автоматически "курсировать" в течение нескольких секунд, пока эта цель не появится из зоны помех.

Дополнительные ударные режимы

• РАСШИРЕННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ КАРТА МЕСТНОСТИ
Этот режим создаёт карту для навигации и обнаружения целей на дальности до 148 км. Это было увеличено с методом отображения моноимпульсной техники картографии, которая обостряет особенности карты для трудных целей, как вне опорного направления, так и прямо по курсу. Возможен удар оружием как прямо, так и в боковых направлениях. Опция "замороженной картинки" позволяет самолету приближаться к цели не включая радар на излучение. Режим увеличения карты обеспечивает 4:1 улучшение разрешения и расширение карты.

• ДОПЛЕРОВСКОЕ ОБУЖЕНИЕ ЛУЧА.
Когда интересующая цель показана на карте местности в масштабе 10-, 20- и 40 морских миль, режим ДОЛ-1 дает точную карту выбранной области с  8:1 улучшением разрешения по азимуту. Разрешение 64:1 возможно со способом ДОЛ-2. Этот способ дает оружию вне опорного направления улучшенное разрешение, необходимую для точных данных о запуске. Выбор замораживания [картинки] доступен.

• МОРЕ.
Это позволяет обнаружить морские цели при низком уровне волнения моря. Это подобно режиму наземной картографии, но радарный процессор объединяет больше радиолокационых образцов, чтобы создать карту, лучше приспособленную для морского наблюдения. Медленнее темпы сканирования и дополнительные образцы увеличивают характеристики обнаружения морских целей. Выбор заморозки [картинки] доступен.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ ЦЕЛИ.
Этот способ может автоматически поддержать точное сопровождение  на стационарной цели для прицеливания и применения  оружия. СНЦ доступен из режимов:  картографировния местности, картографировние с расширением, МОРЕ, МОРЕ с расширением и доплеровского обужения луча. Медленно движущиеся цели могут быть в захвате из режимов картографирования или МОРЕ, используя режим СНЦ.

• ОБНАРУЖЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Режим позволяет обнаруживать   движущиеся цели, такие как автомобили, грузовики, танки, другие военные транспортные средства, суда и рулящий самолет - на земле или на море со коростью до  74 км/час. Режим ОДНЦ может также использоваться, чтобы обнаружить движущиеся надводные цели при большом волнении моря. Опция  заморозки [картинки] доступна.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Этот режим автоматически поддерживает точное сопровождение  на движущемся транспортном средстве (по земля или по морю) для приенения оружия. Это доступно только из режима обнаружения движущихся наземных целей. Перемещение целей, обнаруженных в ОДНЦ, может быть захвачено и сопровождаться  используя режим СДНЦ.

• МАЯК.
В этом режиме радар обнаруживает приемоответчик маяка для коррекции неточностей прицеливания и применения оружия  класса воздух-земля. Это может также использоваться для встречи с заправщиком. Опция заморозки картинки доступна.
...............................................

https://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty … id=2502643
В качестве недостатков известного технического решения следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение [ПАК ФА, Т-50, Су-57], заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
...............................
https://www.quora.com/Is-T-50-as-stealt … -22-Raptor
Originally Answered: Will the PAK-FA T-50 be as stealthy as the F-22?
No, the PAK-FA will not be as stealthy as the F-22. According to various sources, the F-22 has a radar cross section (RCS) of about 0.0001 meter sq. while the PAK-FA has an RCS of about 0.1 meter sq. and that too also only from the front. Fact of the matter is, we can observe several non stealthy features in the PAK-FA just from external observation:

https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-d8a78d0c138795622eb638014a013ece-lq

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

https://www.ajaishukla.com/2010/01/indi … -next.html
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”

На основании каких документов написаны эти статьи?

Поделиться

55

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:
Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

http://fullafterburner.weebly.com/next- … adar-modes
ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Обработка этого режима воздух-воздух обеспечивает всеаспектное обнаружение целей, даже в тяжелых помеховых условиях. Радар показывает синтезированную картину пространства освобождённую от помех, представляя воздушные цели, даже те, которые летят у земли. Цели перемещающиеся на земле устранены избирательной фильтрацией и логикой. Есть режим  "центра внимания", чтобы просмотреть узкий, выбранный лётчиком сегмент пространства, чтобы облегчить обнаружение желаемой цели в самое кратчайшее время.

СКОРОСТНОЙ ПОИСК ПО ДАЛЬНОСТИ.
Этот способ дает максимальные значения дальности обнаружения для захвата целей в передней полусфере до 296 км просматривая цели впереди и до земли. Через расширенную обработку в рамках  программы передовой пилотажной системы, инновационный режим  оповещения/подтверждения, что способ активирован, чтобы добиться низкого уровня ложной тревоги, расширяя возможности диапазона радара сверх режима "Поиск по дальности".

• "СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ".
Этот способ был разработан, чтобы помочь пилоту справиться с численно превосходящими силами противника. Чтобы максимально увеличить ситуационную осведомленность и огневую мощь, в режиме СНП можно сопровождать до 10 целей. Сопровождаемые цели  показаны в течение максимум 13 секунд после пропущенного обнаружения, прежде чем файл сопровождения будет закончен. Этот способ оказался эффективным в ситуациях, когда целей множество.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДИНОЧНОЙ ЦЕЛИ.
Этот режим может быть введён из  любого режима поиска класса воздух-воздух при помощи боковой ручки управления и РУДов. Это обеспечивает надежное, точное сопровождение, показывая  параметры цели и тактическую геометрию захвата. Подрежим СОЦ обеспечивает данные о сопровождении, для установки меток  для малой дальности и "вне визуального диапазона" пуска ракет  класса воздух-воздух. Он также обеспечивает данные для решения задачи прицеливания из пушки на малой дальности.

• РЕЖИМ СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ.
Это предоставляет лётчику   способность чередования поиска и сопровождения. РСО обеспечивает высококачественное отслеживание одной, или двух целей, ища другие цели в независимом, выбранным лётчиком объёме пространства. Точность сопровождения делает этот режим наилучшим для точных данных для ракет класса воздух-воздух и для всех захватов  "вне визуального диапазона".

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПОМИНАЮЩЕЙ МЕТКИ
Эта опция автоматически активируется в фазе сопровождения  для "сопровождения одиночной цели"  и "режима ситуационной осведомлённости". Это позволяет выполнять активное сопровождение, когда цель маневрирует в то время как доплеровские фильтры на диаграмме направленности луча забиты помехами и когда видимость цели такова, что радар больше не может выделять цель из помех. Радар будет автоматически "курсировать" в течение нескольких секунд, пока эта цель не появится из зоны помех.

Дополнительные ударные режимы

• РАСШИРЕННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ КАРТА МЕСТНОСТИ
Этот режим создаёт карту для навигации и обнаружения целей на дальности до 148 км. Это было увеличено с методом отображения моноимпульсной техники картографии, которая обостряет особенности карты для трудных целей, как вне опорного направления, так и прямо по курсу. Возможен удар оружием как прямо, так и в боковых направлениях. Опция "замороженной картинки" позволяет самолету приближаться к цели не включая радар на излучение. Режим увеличения карты обеспечивает 4:1 улучшение разрешения и расширение карты.

• ДОПЛЕРОВСКОЕ ОБУЖЕНИЕ ЛУЧА.
Когда интересующая цель показана на карте местности в масштабе 10-, 20- и 40 морских миль, режим ДОЛ-1 дает точную карту выбранной области с  8:1 улучшением разрешения по азимуту. Разрешение 64:1 возможно со способом ДОЛ-2. Этот способ дает оружию вне опорного направления улучшенное разрешение, необходимую для точных данных о запуске. Выбор замораживания [картинки] доступен.

• МОРЕ.
Это позволяет обнаружить морские цели при низком уровне волнения моря. Это подобно режиму наземной картографии, но радарный процессор объединяет больше радиолокационых образцов, чтобы создать карту, лучше приспособленную для морского наблюдения. Медленнее темпы сканирования и дополнительные образцы увеличивают характеристики обнаружения морских целей. Выбор заморозки [картинки] доступен.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕПОДВИЖНОЙ ЦЕЛИ.
Этот способ может автоматически поддержать точное сопровождение  на стационарной цели для прицеливания и применения  оружия. СНЦ доступен из режимов:  картографировния местности, картографировние с расширением, МОРЕ, МОРЕ с расширением и доплеровского обужения луча. Медленно движущиеся цели могут быть в захвате из режимов картографирования или МОРЕ, используя режим СНЦ.

• ОБНАРУЖЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Режим позволяет обнаруживать   движущиеся цели, такие как автомобили, грузовики, танки, другие военные транспортные средства, суда и рулящий самолет - на земле или на море со коростью до  74 км/час. Режим ОДНЦ может также использоваться, чтобы обнаружить движущиеся надводные цели при большом волнении моря. Опция  заморозки [картинки] доступна.

• СОПРОВОЖДЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ.
Этот режим автоматически поддерживает точное сопровождение  на движущемся транспортном средстве (по земля или по морю) для приенения оружия. Это доступно только из режима обнаружения движущихся наземных целей. Перемещение целей, обнаруженных в ОДНЦ, может быть захвачено и сопровождаться  используя режим СДНЦ.

• МАЯК.
В этом режиме радар обнаруживает приемоответчик маяка для коррекции неточностей прицеливания и применения оружия  класса воздух-земля. Это может также использоваться для встречи с заправщиком. Опция заморозки картинки доступна.
...............................................

https://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty … id=2502643
В качестве недостатков известного технического решения следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение [ПАК ФА, Т-50, Су-57], заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
...............................
https://www.quora.com/Is-T-50-as-stealt … -22-Raptor
Originally Answered: Will the PAK-FA T-50 be as stealthy as the F-22?
No, the PAK-FA will not be as stealthy as the F-22. According to various sources, the F-22 has a radar cross section (RCS) of about 0.0001 meter sq. while the PAK-FA has an RCS of about 0.1 meter sq. and that too also only from the front. Fact of the matter is, we can observe several non stealthy features in the PAK-FA just from external observation:

https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-d8a78d0c138795622eb638014a013ece-lq

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

https://www.ajaishukla.com/2010/01/indi … -next.html
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”

На основании каких документов написаны эти статьи?

Так ссылка на патент есть. А так дяде Мише стоит хотя бы за статус агент Моссада af

Поделиться

56

Re: ЭПР человека и F-35

elagabal пишет:
Sizzler пишет:


На основании каких документов написаны эти статьи?

Так ссылка на патент есть. А так дяде Мише стоит хотя бы за статус агент Моссада af

А с чего вы решили, что технические решения именно этого патента там используются? Да и маловероятно, чтобы патенты, имеющие отношение к секретной технике и тем более описывающие определённые важные характеристики этой техники, были в открытом доступе.
Вообщем это всё гадание.

Поделиться

57

Re: ЭПР человека и F-35

Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

По данным интернет-источников, СУ-35 имеют площадь от 1 до 3 м2. У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. По данным интернет источников. В принципе я и не сомневался. Особенно мне нравится эта часть: У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. Ни один из этих самолетов не является по-настоящему малозаметным. - А где, стесняюсь спросить, прописаны эти критерии малозаметности? Вообщем что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Нет реальных подтвержденных цифр эпр ни ф-22, ни ф-35, ни су-57. А бросаться картинками в друг друга - не серьёзно.

Поделиться

58

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:
Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

По данным интернет-источников, СУ-35 имеют площадь от 1 до 3 м2.

- И сразу: хоть какой-нибудь маленький, сраненький источник этого?!

У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк.

- Это правда, и я выше эти источники приводил. 

По данным интернет источников. В принципе я и не сомневался.

- Где интернет источники на ЭПР Су-35??

Особенно мне нравится эта часть: У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. Ни один из этих самолетов не является по-настоящему малозаметным.

- Су-35, с ЭПР ~15 м², - нет, действительно не является малозаметным.  Су-57, с ЭПР порядка от 0.1 м² фронтальной (если радар-блокеры воткнут) до 1 м² (очевидно сбоку) является так называемым самолётом со сниженной радиолокационной заметностью и стоит в одном ряду с Рафалем, Еврофайтером, Грипеном и F-18E/F.   Там его место.

- А где, стесняюсь спросить, прописаны эти критерии малозаметности?

- А критерии там чрезвычайно простые:  малозаметный самолёт-истребитель, а тем более стелс самолёт-истребитель должен гарантированно уничтожить вражеский самолёт истребитель обычного типа раньше, чем тот сумеет обнаружить его, взять на сопровождение и пустить по нему хотя бы одну ракету "воздух-воздух".   Поскольку дальность обнаружения (по главной формуле радиолокации) есть корень четвёртой степени от ЭПР истребителя (при прочих равных параметрах их БРЛС), то для реальной разницы в дальностях обнаружения разница в ЭПР желательна как можно больше.

Вообщем что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Нет реальных подтвержденных цифр эпр ни ф-22, ни ф-35, ни су-57. А бросаться картинками в друг друга - не серьёзно.

- Для лиц с ослабленной умственной деятельностью я ведь приводил примеры КАК И ГДЕ ГАРАНТИРОВАННО ПРОВЕРЯЕТСЯ ЭПР стелс-самолётов:  F-22 - на международных авиационных учениях (за 16 лет эксплуатации их проведено десятки и десятки), для F-35 - проверяют её интенсивно у себя дома покупатели F-35 - а не обманул ли продавец?  А производители СОТНИ раз проверяют ЭПР своих детищ в процессе их создания.
Что ещё непонятно?

От того, что 10 тысяч, или 100 тысяч балбесов рунета "не верят" в существование стелс-самолётов - тем, кто имеет стелс-самолёты, ни жарко и не холодно.  Просто когда начнутся реальные боестолкновения, тем, кто не имеет стелс-самолётов в столкновениях со стелс-самолётами придёт на театре военных действий МАССОВЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ И ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ.
Только и всего.

Отредактировано Вуду (20.01.2022 05:06:54)

Поделиться

59

Re: ЭПР человека и F-35

Sizzler пишет:
Вуду пишет:
Sizzler пишет:

Данные есть в сети... Меня интересуют конкретные источники. Ну скажем на брлс ф-22, а так же на эпр су-57.

https://militaryembedded.com/radar-ew/s … of-stealth

По данным интернет-источников, СУ-35 имеют площадь от 1 до 3 м2. У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. По данным интернет источников. В принципе я и не сомневался. Особенно мне нравится эта часть: У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. Ни один из этих самолетов не является по-настоящему малозаметным. - А где, стесняюсь спросить, прописаны эти критерии малозаметности? Вообщем что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Нет реальных подтвержденных цифр эпр ни ф-22, ни ф-35, ни су-57. А бросаться картинками в друг друга - не серьёзно.

Чушь

Поделиться

60

Re: ЭПР человека и F-35

Maksim_ok пишет:
Sizzler пишет:

По данным интернет-источников, СУ-35 имеют площадь от 1 до 3 м2. У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. По данным интернет источников. В принципе я и не сомневался. Особенно мне нравится эта часть: У ПАК-ФА (Т-50) ЭПР 0,5м2, примерно как у крылатой ракеты Томагавк. Ни один из этих самолетов не является по-настоящему малозаметным. - А где, стесняюсь спросить, прописаны эти критерии малозаметности? Вообщем что и требовалось доказать. Одни лишь фантазии. Нет реальных подтвержденных цифр эпр ни ф-22, ни ф-35, ни су-57. А бросаться картинками в друг друга - не серьёзно.

Чушь

Конечно чушь, вуду здесь эту чушь и постит. Я не увидел НИ ОДНОГО вменяемого источника, который бы ссылался на РЕАЛЬНЫЕ документы. Так что это всё фантазии.

Поделиться