Тема: 18/ноя/21. Военизированный коммерческий вертолет - отличное решение

https://www.defensenews.com/resizer/SnSGMu4XrWme6IGLIgu8eoK_n-g=/800x0/filters:format(jpg):quality(70)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/2KPR4C7AAVFUTIZHXWHEKZKKTI.jpg

Военизированный вариант коммерческого вертолета Bell 407 на выставке в Дубае 2021

В то время как аэрокосмическая промышленность пытается финансово оправиться от пандемии, некоторые вертолетные компании милитаризируют коммерческие варианты, сообщает Defense News 18 декабря.

"Мы не всегда продаем коммерческую продукцию военным, но [во] времена COVID есть страны, которые не могут позволить себе специально построенные военные платформы", сказал Стивен Матиас, вице-президент по глобальным военным продажам и стратегии американской компании. "Следовательно, они начали больше обращаться к коммерческим платформам для военных целей, которые могут быть очень быстро адаптированы благодаря технологиям, которые могут быть интегрированы в них, таким как датчики и оружие", говорит он.

Он сказал, что милитаризация коммерческой платформы обходится клиентам дешевле, чем покупка готового военного вертолета, плюс коммерческая версия легче экспортируется. "Страны все больше и больше засматриваются на такую продукцию. Отчасти это связано с тем, что они не могут позволить себе военную платформу и также потому, что время, необходимое для получения разрешения на закупку, значительно сокращается", отметил Матиас, отметив, что этот обходной путь является законным.

Правительственному оборонному агентству быстрее одобрить продажу отдельных систем вооружения, которыми могут оснащаться коммерческие вертолеты, чем одобрить продажу чисто военного вертолета. Это особенно актуально, если система вооружения ранее экспортировалась заказчику.

На авиасалоне в Дубае эмиратские пилоты стояли рядом с выставленным на всеобщее обозрение коммерческим вертолетом Bell 407, но он совсем не походил на самолет для коммерческого использования. Он был вооружен до зубов и имел военную покраску.

Вертолет уже эксплуатируется совместно с Объединенным авиационным командованием ОАЭ. Показ вертолета с установленным пулеметом, управляемыми и неуправляемыми ракетами демонстрировал часть платформы вооружения Bell HOSS, используемой для преобразования коммерческих машин в военные платформы.

"Вся эта деятельность является частью изменений в структуре продаж оружия в США, чтобы ускорить процесс. Были жалобы на процесс, что привело к этим изменениям для повышения эффективности. [Оборонная промышленность] и клиенты, похоже, разработали лучшую систему для эффективных продаж", сказал Теодор Карасик, старший советник американской геополитической консалтинговой компании Gulf State Analytics.

Он объяснил, что с учетом потенциальных юридических проблем процесс продажи коммерческого самолета и вертолета, который впоследствии может получить военное снаряжение, становится критически важным для будущих операций.

"То, что мы видим сейчас, это преимущества такой системы для обеспечения устойчивости в эпоху после COVID. Это [Четвертая промышленная революция], в которой перестройка для повышения эффективности является абсолютным требованием", сказал он в интервью Defense News.

Матиас сказал, что компания готова "милитаризировать любую из коммерческих платформ". "Если им [заказчикам] нужен небольшой винтокрылый штурмовик, то вооружение Bell 407 это удачное решение. Если им нужен двухмоторный вертолет, то подойдет Bell 429. Или, может быть, клиентам просто нужно добавить датчики на платформу с возможностью вертикального подъема. Любая система вооружения, которая есть на AH-1 Zulu, может быть добавлена к коммерческому вертолету, например, Hellfire и APKWS (ракеты с лазерным наведением)", говорит он.

Он сказал, что ожидает, что в следующем году компания увидит, как процесс, начавшийся в середине 2021 года, наберет скорость, что позволит использовать коммерческие платформы для обучения, атаки, непосредственной поддержки с воздуха, наблюдения и разведки, поисково-спасательных миссий.

Эксперт по обороне в Gulf State Analytics Коррадо Кок сказал Defense News, что коммерческие самолеты и вертолеты, ставшие военными, являются полезным средством, с помощью которого клиенты могут избежать политического давления. "Мы живем во время усиления парламентского контроля и растущей общественной критики в отношении продажи оружия. Это особенно относится к истребителям, вертолетам и высокоточным бомбам, особенно когда они продаются странам Персидского залива, которые в той или иной степени участвуют в войне в Йемене", сказал он.

Поделиться