Тема: 11/ноя/21. Проектная эволюция Tejas Mk2

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/255521553_632668464409096_6613237158787001100_n.jpg?_nc_cat=109&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_ohc=hpFNrzzDmnAAX9PknbF&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=f78c6e87f64db7fd34f3c2264742a1d5&oe=6192742A

Интересной выглядит проектная эволюция будущего истребителя Tejas Mk2 по сравнению с базовым самолетов Tejas Mk1.

Основным отличием усовершенствованной версии самолета является наличие более мощного двигателя GE F414 (тяга на форсаже 98 кН против 80 кН у последний версий F404), который позволит в значительной степени нарастить летные и боевые возможности "Теджаса". Взлетная масса самолета увеличивается до 17500 кг по сравнению с 13500 кг.

В 2017 году было принят о решение оснастить самолет передним горизонтальным оперением (схема "утка"), которое позволит улучшить маневренность и взлетно-посадочных характеристики (ВПХ). Площадь дельтавидного крыла переменной стреловидности 44 кв.м, что больше, чем у двухдвигательного МиГ-29 (38 кв.м.).

Вариант от 2019 года имеет длину на 1,35 м больше и размах рыла на 0,3 м, запас внутреннего топлива достиг 3300 кг по сравнению с менее 2500 у базового "Теджаса". Основным компонентом БРЭО станет радар с АФАР Uttam AESA разработки индийской компании Electronics and Radar Development Establishment (LRDE). Кабинное оборудование будет включать большой сенсорный экран и широкоугольный голографический ИЛС.

Первый полет самолета версии Mk2 планируется на 2023 год, серийное производство стартует в 2026 году. Новые истребители заменят парк боевых самолетов SEPECAT Jaguar, Dassault Mirage 2000 и MиГ-29 в составе ВВС.

Поделиться