Тема: 14/сен/21. Тип 212CD. Для чего ей нужен граненый корпус?

https://www.navalnews.com/wp-content/uploads/2021/09/Type-212CD-Submarine-Scale-Drawing-770x410.jpg.webp

14 сентября 2021

Подводные лодки полагаются на скрытность, чтобы сохранять элемент внезапности и избегать угроз. В течение десятилетий это было направлено на уменьшение шума, создаваемого подводной лодкой. Возобновление использования активного гидролокатора для обнаружения подводных лодок в настоящее время означает, что могут потребоваться новые меры скрытности. Немецкая компания TKMS, по-видимому, первой применил радикальное формирование скрытности.

Военно-морской флот Германии (Deutsche Marine) располагает парком современных подводных лодок, на субмаринах Tип 212A первыми в мире внедрили ВНЭУ (AIP) на топливных элементах, к ним будут добавлены две более новые НАПЛ Тип 212CD.

Помимо того, что они более чем на 10 лет новее нынешних лодок, они также намного больше. Это должно привести к улучшению возможностей, особенно скрытности.

Tип 212CD это совместный проект правительств Германии и Норвегии - 2 лодки для Германии и 4 для Норвегии, стоимость проекта около 5,5 миллиарда евро. Немецкая компания Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS) работает с норвежским партнером Kongsberg. Первая лодка будет заложена в 2023 году и передана ВМС Норвегии в 2029 году, немецкий флот рассчитывает получить первую субмарину в 2032 году.

Общие технические характеристики, опубликованные TKMS, показывают размеры новой подводной лодки. Она намного больше, чем Тип 212A, надводное водоизмещение увеличилось на невероятные 65% - с 1524 тонн примерно до 2500 тонн. Длина увеличена почти на 30% - от 57,20 м (188 футов) до 73 м (240 футов), ширина стала больше почти на 50% - от 6,8 м (22 фута) до 10 м (33 фута), высота также увеличена на 2 м (6,5 фута).

Одним из движущих факторов увеличения размеров является то, что подводная лодка теперь заключена в большой внешний корпус. Это сделано для уменьшения акустический сигнатуры лодки. Другие выгоды от увеличения не были опубликованы, однако мы можем предположить, что подлодка может нести больше оружия, иметь второй дизельный генератор и сможет находиться под водой дольше. Ходят слухи о системе вертикального пуска для норвежских лодок, которая будет вооружена ракетой NSM, но в настоящее время это не подтверждено.

Формирование скрытности

Существует два основных режима поиска, с которыми может столкнуться подводная лодка. Активный гидролокатор это когда кто-то передает шумы и прислушивается к эху, когда они отражаются от подводной лодки. Пассивный гидролокатор просто прослушивает любые звуки, издаваемые подводной лодкой, такие как насосы, двигатели, даже течение воды над поверхностью корпуса и рубки. В течение многих лет пассивный гидролокатор считался королем подводной войны, потому что он не выдает позицию следящего.

Однако это меняется. Поскольку подводные лодки стали намного тише, эффективность пассивного гидролокатора снизилась. Для обнаружения самых тихих подводных лодок может потребоваться активная ГАС. Поэтому быть невидимым для активного гидролокатора может обеспечить тактическое преимущество.

Многие подводные лодки уже используют слои специальных резиновых плиток или пластырей, известных как безэховые покрытия, чтобы уменьшить количество звука, который отражается обратно к противнику. Они делают это, поглощая как можно больше входящего звука. Хотя это, как правило, умеренно эффективно, они не делают подводную лодку неслышимой. Тип 212CD выводит это на следующий уровень. Плоские наклонные стороны корпуса являются основным способом снижения его сонарной сигнатуры, известной как "величина эха цели".

Обычный корпус подводной лодки с цилиндрическим в поперечном сечении будет отражать поступающие сонарные волны почти со всех направлений. Однако плоская поверхность, если она больше длины волны входящего сонара, будет отражать звук в узком луче. Это тот же основной принцип, который используется на стелс-самолетах.

Естественно, все не так просто. Конкретные условия воды могут повлиять на направление звука, также длина волны гидролокатора является дополнительным фактором, который надо учитывать. Однако благодаря обширному компьютерному моделированию TKMS сможет оптимизировать углы, чтобы обеспечить работу стелс-формования в самом широком диапазоне условий эксплуатации.

Гонка за то, чтобы стать первой

На самом деле Tип 212CD не первая подводная лодка, спроектированная с подобным граненым внешним корпусом. Еще во время Второй мировой войны, когда активный гидролокатор был еще в зачаточном состоянии, немецкие конструкторы планировали создание подлодки Типа XXIX-H. У нее были наклонные борта корпуса и рубки, однако субмарина не была построена и в отсутствие доступного сегодня искусственного интеллекта сомнительно, насколько эффективной она была бы в боевых условиях.

Американская фирма Lockheed также экспериментировала с аналогичными концепциями скрытности сонара. Они являются побочным продуктом разработки знаменитого F-117A Nighthawk. Примерно в 1980 году они даже предложили ВМС США подводную лодку-невидимку, которая имела наклонные борта, такие как Tип 212CD, но идея не была услышана.

Совсем недавно военно-морские констуркторы в нескольких странах изучили эти принципы. Следует отметить, что несколько британских моделей BMT имели аналогичные поперечные сечения, и в других будущих проектах есть некоторые намеки. Однако похоже, что Tип 212CD будет первой подлодкой, где эти принципы будут реализованы в достаточной мере.

https://www.navalnews.com/naval-news/20 … ch-larger/

Поделиться

2

Re: 14/сен/21. Тип 212CD. Для чего ей нужен граненый корпус?

"Американская фирма Lockheed также экспериментировала с аналогичными концепциями скрытности сонара. Они являются побочным продуктом разработки знаменитого F-117A Nighthawk. Примерно в 1980 году они даже предложили ВМС США подводную лодку-невидимку, которая имела наклонные борта, такие как Tип 212CD, но идея не была услышана."
Прикольно, оказывается стелс-самолеты пришли к нам из морских глубин))))

Поделиться

3

Re: 14/сен/21. Тип 212CD. Для чего ей нужен граненый корпус?

первыми догадались отклонять лучи не в ту сторону немцы на подлодке Тип XXIX-H. Не Уфимцев и не американцы.

Поделиться

4

Re: 14/сен/21. Тип 212CD. Для чего ей нужен граненый корпус?

Леонид пишет:

первыми догадались отклонять лучи не в ту сторону немцы на подлодке Тип XXIX-H. Не Уфимцев и не американцы.

Да догадаться это одно, а создать что-то реально осязаемое - другое. Коперник тоже догадался, однако в космос первыми  полетели не поляки)

Поделиться

5

Re: 14/сен/21. Тип 212CD. Для чего ей нужен граненый корпус?

Внешний корпус работает на скрытность? Это спорное утверждение

Поделиться