241

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Александр, на Ваше:

>Понимаю, что лезу уже в "область БЦВМ", но не было ли тактической задачи коррекции места по РЛС?

Я Вам "скинул" последним документ - обновленная сборка информации по ПГК, где я из доков включил разделы по корректировке по р/л ориентиру, а также еще можно было корректироваться по другим навигационным системам, например, РСБН, БЦ-63А (ЗСО) и в этом случае на ПГК в разделе "ИПМ и ОРИЕНТИР."  вводились полученные ГК, а перекрестие РЛС ставилось в центр экрана и на пульте  штурмана нажималась кнопка корректировки....

Кроме того, на Ваше:
>Но на ПГК задаются и отображаются географические координаты. Чтобы пересчитать ортодромические координаты в географические и обратно нужно знать параметры ортодромической системы координат (координаты полюса главной ортодромии Ф, L). Так? И эти величины должны задаваться для каждого ортодромического участка полета. Так?

>Если ДА, то где задаются эти величины? Как они вводятся в БЦВМ?

Насколько понятно из документации, полет по маршруту (выполнение тактических задач) с помощью БЦВМ выполняется по частным ортодромиям, причем расчет каждой ортодромии "машина" производит сама на основании географических координат начальной и конечной ее точки (ИПМ, ППМ...)...

То есть по сути, это тот же полет по НВУ (Ту-154М) или с помощью НВ-ПБ (Ил-62М), только в этих системах вводились ОЗМПУ каждого участка (ЧО) и дальность до ППМ, которые рассчитывались заранее и вносились в штурманский план, а БЦВМ позволяла самостоятельно это делать на основе ГК.... и выдавала постоянно широтную коррекцию в курсовую систему ТКС-П....

Нужно еще дополнительно посмотреть, но по-моему БЦВМ еще и самостоятельно учитывала величину схождения меридианов.....

Естественно, я говорю о "идеальном" варианте когда "машина" полностью работала весь полет, что наверное такого никогда не бывало....

Понятно, что когда она отказывала, то использовали другие системы - АНП, РСБН и т.д.

Может по вопросам связи курсовой системы ТКС-П и навигационной системы (в нашем случае БЦВМ) в симуляторе есть возможность переговорить со Степаном Грицевским или Кирилом Коноваловым - удалось же кому-то из них реализовать ТКС-П и НВУ и НВ-ПБ?

С уважением,Денис...

Поделиться

242

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Денис,

ТКС-П мы свой сделаем. Если сделали КС-6А (в сборке Ту-134УБК), то ТКС-П принципиально не отличается от нее, тот же  функционал. Тут проблем нет.

Рассчитать ортодромический курс на точку с заданными географическими координатами просто. Такая функция реализована в стандартном модуле GeoCalc нашей платформы. Вводим широту и долготу начальной и конечной точек - получаем угол частной ортодромии и расстояние. Тоже проблем нет.

Теперь о коррекции по РЛС. "Навести перекрестие (и так далее)" - это то, что сделает штурман. А вот как БЦВМ производит коррекцию координат? По каким алгоритмам производится расчет исправленных координат самолета?

Такая задача у БЦВМ есть. На "Отваге" выкладывались фото рабочего места штурмана. Вот вырезки из них.

Здесь интересующий нас пульт отмечен стрелкой:

https://i.postimg.cc/mgDGHbsR/RLS-nav-1.jpg

Есть ручки перемещения перекрестия по дальности и азимуту. Есть селектор режимов работы РЛС (РОД РАБОТЫ) и селектор типа сопровождения (видимо, выбирается метод подслеживания перекрестия).

https://i.postimg.cc/CxW6xYMc/RLS-nav-2.jpg

Здесь виден список навигационных задач, решаемых БЦВМ. В их числе:

- задача ПОЛЕТ В ЗАДАННЫЙ РАЙОН (включается с пульта штурмана, а сигнальное табло есть на пульте ввода данных)

- задача КОРРЕКТИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВЕТРА

- задача КОРРЕКТИР. КООРДИНАТ

- задача ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА.

Для дальнейшей разработки нам нужны алгоритмы решения этих задач.

Отметим, что передача управления на пульт штурмана-навигатора производится переключателем ПЕРПУЛЬТОВ - он у нас уже есть.

Многократно здесь упоминавшаяся сигнальная лампа ВВЕДИ ДАННЫЕ находится как раз на этом пульт:

https://i.postimg.cc/L55sDGYZ/RLS-nav-3.jpg

Отредактировано Alexander Belov (05.09.2021 19:31:56)

Поделиться

243

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Александр,

на Ваше:
>Теперь о коррекции по РЛС. "Навести перекрестие (и так далее)" - это то, что сделает штурман. А вот как БЦВМ производит коррекцию координат? По каким алгоритмам производится расчет исправленных координат самолета?

А алгоритмы изложенные в учебнике "Самолетовождение" Часть II стр.308-310....могут нам подойти?

С уважением, Денис...

Поделиться

244

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Нет. Они (как и приведенные Вами примеры) сделаны в ортодромической прямоугольной системе координат (X, Y - это расстояния в линейной мере - километрах - по осям ОСК), а ПГК и навигация системы "Беркут" ведется в географической системе координат (широта и долгота здесь измеряются в угловых единицах - градусах и минутах).

Формулы для расчетов в ОСК не применимы для расчетов в ГСК.

ЦНВУ и НИ-50 (АНУ, АНП) ведут счисление места самолета в ортодромической прямоугольной системе координат. Нам же нужно вести счисление и производить коррекцию счисления в географической системе координат.

В принципе, можно выполнять преобразования между этими системами. Так сделано в астроориентаторе БЦ-63А. Он определяет положение самолета в географической системе координат, и при необходимости пересчитывает их в ортодромические по заданному положению полюса ортодромии. Поэтому я и спрашивал, вводятся ли эти параметры в БЦВМ. Может быть, существуют другие методы, но какие они?

Конечно, можно и пофантазировать. Так сказать, тряхнуть стариной, вспомнить "сферичку" и вывести все формулы самим. Это долго, и, скорее всего, не так, как это делалось. Оставим на крайний случай.

Поделиться

245

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Александр, может и правда использовать наработки по БЦ-63А для создания так сказать "движка" БЦВМ?

Поделиться

246

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Денис,

К сожалению, так не получится. Для перехода между географической и ортордромической системами координат БЦ-63А использует координаты полюса ортодромии. Эта величина однозначно определяет положение ортодромической линии, соединяющей две точки.

Но, как следует из всей нашей предшествовавшей дискуссии, эти параметры в системе навигации Ил-38 не использовались. Не фигурировало само понятие полюса ортодромии.

Значит, были использованы какие-то другие алгоритмы. Какие - в этом нам предстоит разобраться.

Поделиться

247

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Александр Сергеевич,  добрый день!
На несколько дней "выпал" из темы....
Перечитал Ваши предыдущие посты: "...Пришел в район. Повыше, чтоб в РЛС "мазнуть" мысы. Откорректировался.
Снизился. Бросил ПМБ как условный репер. Отметил его координаты.
Допустим он в углу планшета. Можно и в середине.
Перешел на работу в плоских прямоугольных. От ПМБ-репера поставил РГБ.
Работаешь с лодкой. Можно обновлять маркерный буй, если необходимо.
Закончил работу. Отметил географические координаты цели и ее  элементы движения.
Снова "подпрыгнул"-снял А и Д до мыса. А поменял на 180 град 
Отложил от мыса А и Д. Получил место. Сравнил с тем что у тебя было по цели.
Внес изменения. Вышел на связь, дал оповещение о обнаружении ИПЛ.
Если рядом кораблик, вышел на связь, пролетел над ним, запросил, получил его место. Откорректировал свое...."

Спасибо. Очень практичные комментарии. Этого всегда не хватает, когда ты не практик (имею ввиду себя)...

Но хотел уточнить у Вас - то что Вы выше писали практически применяли, в связи с частыми отказами БЦВМ?
Чисто "гипотетически", если рассматривать ситуацию, что БЦВМ от начала полета до конца работала без отказов, то ведь согласно документации, с момента включения режима ПЗР над ИПМ, БЦВМ начинала счисление  кооррдинат места, продолжала непрерывно проводить такое счисление координат, выдавая значения текущих геогр. координат на индикатор ПГК, а у Ту-142 еще и на ПТК у 2-го штурмана. Понятно, что в полете, в связи с тем, что ЦВМ, например получала данные о путевой скорости (W) от ДИСС получались погрешности и нужно было все равно производить периодически коррекцию своего места. Правильно?

И еще хотел уточнить: в документации описывается такой способ коррекции текущих координат - как коррекция, например, по РСБН, которая проводилась также как и в случае коррекции по РЛ ориентиру, только в данном случае полученные географические координаты места самолета (путем откладывания по карте А и Д от РСБН и затем снятия координат, как Вы выше описывали) выставлялись на ПГК, но перекрестие на экране РЛС выставлялось в центр экрана РЛС (то есть как бы под текущее место самолета) и нажималась кнопка "Коррекция...." 

Применялась ли такая метода на Ил-38?

С уважением, Денис...

Поделиться

248

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Извините что влез.
Он с сайта ушел.
Я тоже. В свое время зарегился чтоб с ним общаться.
Все прочее что здесь я и сам могу найти в инете.
Отвечать не надо, ушел совсем.

Поделиться

249

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Alex2000 пишет:

Он с сайта ушел.
Я тоже. В свое время зарегился чтоб с ним общаться.
Все прочее что здесь я и сам могу найти в инете.
Отвечать не надо, ушел совсем.

Об чем речь?

Поделиться

250

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Тонкая натура, нежная душа.  bw
И ведь даже не банили, пиши что хочешь. Не Отвага какая-нибудь.
И ватников нет, помимо меня. 
Интересно, какая будет написана история на другом сайте, где обоснуется.
Про Военный Паритет и его население.

В игноре у Nav. ლ(´ڡ`ლ) krumholzmax (─‿‿─)
☆☆

Поделиться

251

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Подготовка молодых палубных летчиков. https://samoletchik.livejournal.com/106231.html

Поделиться

252

Re: Противолодочные силы Морской авиации ВМФ

Макл пишет:

Тонкая натура, нежная душа.  bw

У меня вообще было и есть стойкое ощущение что это был один человек - многоликий Янус который саморазмножался и получал кайф от общения с самим собой.

Поделиться