Тема: 07/авг/21. Hermeus создает стартап для летных испытаний гиперсамолета

https://airrecognition.com/images/stories/news/2021/august/60_million_US_Air_Force_partnership_with_Hermeus_start-up_for_flight_testing_hypersonic_aircraft.jpg

Небольшая американская аэрокосмическая компания Hermeus, разрабатывающая самолеты со скоростью 5М, объявила 5 августа о подписании соглашения о партнерстве с ВВС США на сумму 60 миллионов долларов для летных испытаний своего первого гиперзвукового самолета Quarterhorse.

Quarterhorse будет иметь турбинный двигатель с переменным циклом работы (turbine-based combined cycle - TBCC) на базе ТРДФ GE J85, и станет первым в линейке автономных высокоскоростных самолетов.

Контракт с ВВС США преследует цель создания стартапа для летных испытаний гиперзвуковых самолетов. В 2020 году компания Hermeus была выбрана ВВС США для изучения того, как самолеты Hermeus со скоростью 5М могут эксплуатироваться в составе президентского отряда, в состав которого входит и самолет номер 1 для перевозки президента США - Air Force One.

Контракт был выдан в рамках программы "стратегического увеличения финансирования" (Strategic Funding Increase - STRATFI), возглавляемой Президентским исполнительным директоратом воздушных перевозок (Presidential and Executive Airlift Directorate  - PE) в качестве продолжения контракта фазы II. Сотрудничество также включает поддержку со стороны Научно-исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL).

"Партнерство малого бизнеса признано ВВС США в качестве важного компонента стимулирования инноваций. Снижение рисков в области высокоскоростных транспортных технологий, как в случае с этим контрактом, обеспечивает краткосрочные и долгосрочные выгоды как для ВВС США, так и для оборонно-промышленной базы. Мы очень рады видеть, как Hermeus воплощает свои продемонстрированные успехи в прототипировании двигателей в летные системы", заявил Джошуа Бергер, руководитель программы Vector Initiative, возглавляющей эту работу.

Некоторые могут возразить, что невозможно провести летные испытания двигателя TBCC по всей полетной оболочке менее чем за 100 миллионов долларов. Однако Hermeus использует иной подход, чем традиционные программы высокоскоростных летных испытаний. Hermeus будет использовать автономные и многоразовые системы, сфокусированные требования и богатую аппаратными средствами программу. Эти три стратегии позволяют команде раздвинуть границы, иногда до точки отказа двигателя в летных испытаниях, что ускоряет обучение и одновременно повышает безопасность летного экипажа и общественности. Увеличение риска полета в моделировании позволяет Hermeus быстро продвигаться по инженерному жизненному циклу аппарата, снижая программные затраты. При исследовании сверхскоростей, на которых раньше летали самолеты с воздушно-реактивными двигателями (ТРД), обучение должно проходить через тестирование в реальных условиях.

Технологический набор Hermeus твердо позиционирует компанию в пространстве двойного назначения для гиперзвуковых технологий, то есть технологий, обычно используемых в гражданских целях, но которые могут иметь военное применение. "Хотя партнерство с ВВС США подчеркивает интерес Министерства обороны США к гиперзвуковым самолетам, но это в сочетании с партнерством Hermeus с NASA, объявленным в феврале 2021 года, показывает, что существуют как коммерческие, так и оборонные приложения для того, что мы создаем", сказал генеральный директор и соучредитель Hermeus А. Дж. Пиплика.

Поделиться