Тема: 05/авг/21. Цель - Тайвань. Китай оборудует паромы в десантные корабли

https://www.armytimes.com/resizer/I6k9XM5HR7-eccNaVlwJX-KrKYc=/1200x0/filters:quality(100)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/ZNH7O3645BGKJMXDRHWKHSD7TM.jpg

Китай переоборудовал гражданские паромы для использования в военных десантных операциях, что потенциально позволяет стране значительно увеличить свои десантно-штурмовые возможности в случае непредвиденных обстоятельств, таких как вторжение на Тайвань, говорится в новом июльском докладе "Краткая сводка по Китаю" Джеймстаунского фонда.

Доклад составил Конор Кеннеди, преподаватель Китайского института морских исследований Военно-морского колледжа США. В докладе говорится, что с 2019 года паром Bang Chui Dao ("Банг Чуй Дао", водоизмещение 15 560 т), принадлежащее и эксплуатируемое компанией COSCO Shipping Ferry Company, был оснащен модифицированной рампой, способной принимать с берега бронетехнику и запускать на побережье.

Эта возможность означает, что корабль может высаживать транспортные средства на необорудованный берег в отличие от судов ро-ро, которые имеют прямые гидравлические пандусы для транспортных средств, чтобы въезжать или выезжать, пока суда находятся в порту.

Согласно отчету, модифицированная рампа "приводится в движение непосредственно двумя большими гидравлическими цилиндрами и двумя опорными рычагами. При проведении спуска на воду и принятия на борт они соединяются между верхней частью гидравлических монтажных узлов на внутренней рампе и верхней частью порога грузовой палубы, чтобы обеспечить прочность и рычаги, необходимые для развертывания рампы в воде и выдерживания воздействия моря".

В докладе добавлялось, что "опорные рычаги также действуют как превенторы при максимальном выдвижении, в то время как рампа удерживается жесткими гидроцилиндрами. Также была добавлена более длинная наружная створка рампы, управляемая другим набором гидравлических цилиндров, установленных на нижней или задней стороне рампы. Они помогают обеспечить прочность в конце внешней рампы, а также могут позволить транспортным средствам попасть внутрь корабля".

Автор предположил, что внедрение этой системы отражает уверенность китайских инженеров и операторов судов в том, что их технологический подход может работать, несмотря на то, что использование пандусов в море "чревато проблемами".

В публикации отмечается, что совместное использование гидравлических систем и опорных рычагов означает, что этот новый трап обеспечивает плавный спуск плавающей техники.

Государственные СМИ Китая сообщили, что в августе 2020 года "Банг Чуй Дао" принял участие в десантных учениях Народно-освободительной армии Китая. Судно, курсирующее по паромным маршрутам северного Китая через Желтое море и Бохайский залив, участвовало в учебных мероприятиях у южнокитайского города Чжаньцзян в провинции Гуандун.

В американском докладе было определено место проведения мероприятий - полигон для обучения десантников в округе Дианбай. Кадры с учений показали судно класса ро-ро, высаживающее бронированную машину морской пехоты ZTD-05.

Учения с гражданскими паромами класса ро-ро продолжились и в этом году, а китайский таблоид Global Times сообщил, что бригады 72-й группы армии НОАК и Корпуса морской пехоты НОАК "координировали свои действия с гражданскими кораблями и провели дальние маневры по пересечению моря в неизвестном месте". Государственный телеканал CCTV сообщил, что на учениях "большие группы различных типов десантных бронированных машин и военных грузовиков были погружены на гражданские суда в рамках транспортной миссии".

Еще два парома класса ро-ро обычно курсируют в Желтом море у пляжа в провинции Гуандун, к западу от Гонконга, в конце июля. Этими двумя паромами были 33 000-тонный Bo Hai Ma Zhu (принадлежащий Bohai Ferry и базирующийся в Яньтае) и 16 000-тонный Hu Lu Dao (принадлежащий China Shipping Passenger Liner Company и базирующийся в Даляне).

26 июля оба парома стояли на якоре более 24 часов у песчаных берегов уезда Янси после остановки в близлежащих портах и оставались в Чжаньцзяне или близ него по состоянию на полдень 4 августа.

Относительно скромные возможности Китая по количеству специализированных десантных кораблей рассматривались как ключевое препятствие для его способности организовать тотальное вторжение на Тайвань, хотя Пекин прилагает большие усилия для устранения этого недостатка путем быстрого строительства трех универсальных десантных кораблей типа 075, которые присоединятся к шести десантным платформам типа 071, уже находящимся на вооружении.

Переоборудование большего числа гражданских паромов класса ро-ро с модифицированной рампой улучшило бы способность НОАК наращивать свои десантные силы в случае непредвиденных обстоятельств, и в докладе фонда Джеймстауна было указано 63 судна, которые потенциально могут быть переоборудованы в военные корабли, ссылаясь на данные, опубликованные Военно-транспортным университетом НОАК.

Попытка НОАК использовать гражданские паромы в качестве транспортов для перевозки военной техники и пехоты является частью ее попытки "интегрировать торговый флот мирового класса Китая в свои десантно-штурмовые силы". В случае случае успеха КНР "потенциально может значительно увеличить свои [через Тайваньский пролив] морские перевозки, устранив одно из основных препятствий для [вторжения] на Тайвань".

Поделиться