286

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Любительское видео К-500.

Поделиться

287

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Напомнило, многократно обсуждаемую ситуацию с РПКСН с командиром Копейкиным.
Маршрут и район со слов причастных к планированию. Лично я в маршруте не уверен.
Что прошла югом это точно, а далее до района ??? Сам район приблизительно там, вернее район конфликта. По Д ракетного оружия у "Б" уже был не район, а маршрут патрулирования. Не совсем понятно, зачем РПКСН туда влез ?
https://i.ibb.co/r7Kf79Z/image.jpg

Коротко суть события.

https://i.ibb.co/Pj9Kcc2/500.jpg
https://i.ibb.co/vhjR2x9/3.jpg

Почему я на этом сделал акцент.
Все просто. Ситуацию необходимо рассматривать с двух сторон.
Дудко упоминал в своей книге о Копейкине и немного "давил на эмоции".

https://i.ibb.co/HzVKLnR/500.jpg

А это совершенно зря. Наши командиры многоцелевых ПЛА имели такой пункт в
боевых распоряжениях. И Дудко тоже. Кроме того, на предпоходовом инструктаже
у Ком ТОФ, на этом особенно заострялось внимание.
Это мужские игры, будь готов получить в ответ то, что готовишь противнику.

https://i.ibb.co/82nxnLn/122.jpg

Отредактировано Nav (20.05.2021 09:22:12)

Поделиться

288

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Напоминает советский анекдот про армянское радио- "Спрашивали-отвечаем".
Сначала несколько высказываний наших противолодочников в их мемуарах. Дудко и Солдатенков.
https://i.ibb.co/256KcpX/11.jpg
https://i.ibb.co/2KgZ56p/1124.jpg
https://i.ibb.co/txr9tks/50-60.jpg

Теперь как это выглядит на схеме известного ученого-акустика Пархоменко.
https://i.ibb.co/Rjvmmht/4.jpg

Поделиться

289

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Я на это не обращал внимания, так как это просто ошибка.  посчитал-читатели и сами это поймут. Но уже минимум три сообщения пришло с просьбой это пояснить.
Причина- недостаточная образованность наших специалистов-пользователей на АПЛ и МПК. И, вероятно, закрытость всего и вся в вопросах акустических портретов наших стратегов первого и второго поколения. Кто-то запустил ,как ему казалось, логическую версию. А как связать "шум" тока и ГТЗА- не задумались.
Снова к схемам Пархоменко.
https://i.ibb.co/SvbBMjy/2-04.jpg
https://i.ibb.co/dGYLX3f/2-03-2.jpg

Вопрос-как можно перевести ВСЕ системы лодки на постоянное напряжение?
Я о смежных НИИ и предприятиях. Какой это объем работы.
Как может повлиять ,грубо говоря, электричество в сети на шумность подводной лодки?
В дизельных подводных лодках какое напряжение и ток?
https://i.ibb.co/wdh1ZLR/image.jpg

Какие изменения в конструировании отличали ПЛ второго и третьего поколения?
https://i.ibb.co/DDP2fVx/image.jpg
https://i.ibb.co/wWVSCXB/image.jpg

Каким боком сюда постоянный или переменный ток?
Я не знаю, откуда взялись высказывания Дудко и Солдатенкова.

Поделиться

290

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

https://valcat-8.livejournal.com/43064.html
https://i.ibb.co/7YMvpWY/ffff.jpg

Поделиться

291

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Что не так с "Чакрой"?   Будет дополняться.
https://i.ibb.co/hFwBDQ8/Izcyi.jpg
https://i.ibb.co/HYsLZys/F9ZkU.jpg
ПЛА входившая в состав ВМС Индии под названием S 72 Chakra на правах аренды у российской стороны атомная многоцелевая подводная лодка К-152 "Нерпа" (заводской номер 518) проекта 971И возвращается в Россию.

Причин несколько:
-Истечение срока аренды.
-Возвращение лодки вызвано ее техническим состоянием.

Поделиться

292

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Ради любопытства, полистал мнения. Совпадают ли они с данными моих бывших коллег по службе.
«Как вы лодку  создадите....так она...и занырнёт»
Началось с лодкой не очень радужно.

Авария 8 ноября 2008 г. во время проведения испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на подводной лодке погибло 20 членов экипажа.
Убедительная причина так и не была названа.
Здесь можно прочесть комментарии.
https://www.kp.ru/daily/24198/403930/

«Представьте себе заступившего на вахту матроса. Гражданские спецы бегают как сумасшедшие по всей лодке (ее нужно сдать до 1 января), а ему скучно. А рядом на стене - легкий способ победить скуку: прибор, похожий на большой калькулятор, - дублирующий пульт управления. Таких «калькуляторов» на АПЛ несчетное количество, чтобы можно было бороться за живучесть лодки и экипажа из любой точки корабля: дать сигнал на всплытие, пустить кислород в отсек или включить систему ЛОХ. Реальный шанс почувствовать себя капитаном.
- Доступ к пультам никто не охраняет. На страже стоит только пятизначный пароль, известный лишь офицерам. Но в тот момент проводили испытания кодовой системы, - рассказал наш источник. - И секретные коды были просто... написаны карандашом на всех пультах.
Это матрос и сделал. Набрал код и начал играться. Выбрал систему управления пожаротушением. Вообще надо признаться, что Дмитрий испытывал к ней большой и не совсем понятный интерес. Как-то, вспоминают, при учебной тревоге интересовался у гражданских спецов, можно ли запустить ЛОХ вручную. Такой шанс у него появился. Исследуя содержание пульта, матрос залез в блок управления датчиками температуры и давления в отсеке. И начал ради интереса менять их настройки. Не подозревая, что они очень тесно связаны с пуском фреона.
- Реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик, матрос поменял на 78. А уже при 64 градусах система начинает подозревать пожар, - говорит наш источник. - Но машина попросила подтверждения - включать ли ЛОХ. Раньше в подобной ситуации появлялся сигнал на центральном пульте управления. И только при подтверждении пожара оттуда подавался фреон в отсек. На новейших системах фреон подается даже по запросу с локального пульта.
- Конечно, там есть защита от дураков, - объясняет капитан 1 ранга Алексей СУХАНОВ. - Даже если матрос ввел все данные, система должна запросить подтверждение ввода. Судя по всему, матрос и нажал его. Видимо, не осознавал степень ответственности. Насколько я знаю, сейчас с личным составом инструктаж почти не проводят.
Подтвердив пуск фреона в свой родной отсек, матрос услышал рев сирены, извещающей о запуске системы пожаротушения, и тут наконец осознал, что натворил. Перепугался, сбежал на другую палубу и там надел кислородную маску.

Гробов сейчас в шоковом состоянии, показания дает невнятные. Говорит, что кто-то ему сказал, мол, блок отключен и на кнопки можно нажимать.
Допустим, матрос-контрактник действительно не подумал о возможных последствиях своей игры с кнопками. Но следствие уже вызывало на допрос командира трюмного отделения Алексея Васильева, который видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, и... ничего не сделал. Да и после трагедии рассказал об увиденном не сразу - ведь он нес персональную ответственность за действия своего подчиненного.
По словам следователей, матрос - не конечное звено в ЧП. К ответственности будут привлечены и другие люди.
Почему во второй отсек пустили тройную дозу фреона?

На этот вопрос у следствия пока нет окончательного ответа. Но есть три версии:
1. Сбой в компьютерной системе, отвечающей за работу ЛОХ (такие случаи на «Нерпе» были еще до выхода в море).
2. Цифры, которые ввел матрос в показания датчиков, оказались настолько высокими, что система подключила к «тушению пожара» фреон из соседних отсеков.
3. Монтажники при установке баков с фреоном допустили ошибку и подключили их трубы только к одному - второму - отсеку.»
Мнения:
1. Скорее всего, испытывали ЛОХ... Фреон, если просто открыть клапаны, сам в отсек не потечет, его вдувают сжатым воздухом. Если перекрыть клапаны , то можно сколько угодно включать ЛОХ, наблюдать, как включается сигнализация, проверять, открываются ли клапаны, реакцию экипажа и т. д.  Но фреон при этом в отсек не поступает. Вот этот механический клапан и посылают закрывать матроса. Только грамотный начальник одного пошлет перекрыть клапан, а затем пошлет второго - проверить, правильно ли перекрыто. По всей видимости, этот клапан и не перекрыли по ошибке, или перекрыли, но не тот, или перекрыли только один, а про остальные забыли.
2. Играли в учебную тревогу, отрабатывали действия из центрального (поста), и кто-то врубил фактически.

Здесь: https://poruchik-sr.livejournal.com/tag … 0%BF%D0%B0

Пояснение со слов капраза Игоря Курдина, председателя Петербургского клуба моряков-подводников:

"Система включения ЛОХ на «Нерпе» отличается от тех, что на других лодках. Обычно это клапан и рычаг-манипулятор, причем клапан закрыт кожухом и опечатан. На «Нерпе» вместо этого - пульт. Чтобы запустить систему, нужно сначала набрать комбинацию из пяти цифр. Ее должен знать весь личный состав, потому что любой матрос может оказаться в отсеке один и должен уметь привести систему в действие. Так что иногда этот код просто пишут карандашиком прямо на пульте. Когда система включается, все просто: она дает подсказки, в какой отсек направить фреон, скажем, нажмешь «2» - значит, во второй отсек. В конце надо повернуть тумблер - подтвердить решения. После этого включается сигнализация и через 30 секунд подается фреон.

Раньше, когда клапан был в красном опечатанном кожухе, никому и в голову не приходило его без дела снимать. А теперь красивая это такая коробочка с кнопочками. Наверное, она притягивает шаловливые руки. Особенно если комбинация цифр тут же и написана - а что ее не ввести? Многие командиры говорили: не надо усложнять ЛОХ, все должно быть просто и надежно."
https://i.ibb.co/f99BFpQ/image.jpg
Итог:
Обвинения были предъявлены командиру подлодки капитану 1-го ранга Дмитрию Лаврентьеву. и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову.
На повторных слушаниях дело снова рассматривали присяжные. 26 апреля 2013 года суд присяжных  единогласно признал подсудимых невиновными, в связи с чем суд вынес оправдательный приговор.
На заседании 5 июля Дмитрий Гробов, отказался от сделанных ранее признаний и фактически заявил о своей невиновности. По словам адвоката: «Он категорически отрицает, что нажимал какие-либо кнопки на пульте управления, и не имеет отношения к выбросу газа». Свои прежние показания Гробов назвал самооговором, данным им под «воздействием силовых структур»

Из прессы: В результате анализа было установлено, что смесь состояла из хладона типа 114В2 лишь на 34,6 %. 64,4 % смеси составлял тетрахлорэтилен. По техническим условиям огнегасителем системы ЛОХ является хладон чистотой 99,5 %. В состав допустимых 0,5 % примесей тетрахлорэтилен не входит. Чистый хладон имеет класс опасности 4, самый низкий из существующих четырёх. Тетрахлорэтилен не используется для пожаротушения, и в десятки раз дешевле из-за массового применения в системе обслуживания. Это растворитель, работающий в машинах химчистки по замкнутому циклу без выбросов в атмосферу. Класс опасности тетрахлорэтилена 2 или 3 по разным источникам....... Огнетушащая концентрация хладона не является смертельной для человека, но он обладает выраженным наркотическим действием. Если в отсеке нет пожара, при подаче в отсек хладона, люди, по каким-либо причинам не включившиеся в средства защиты органов дыхания, через некоторое время теряют сознание, но вынесенные на свежий воздух, приходят в себя. То есть, со штатным огнегасителем трагедия «Нерпы» была бы исключена."

По состоянию на май 2011 год, подводная лодка находилась в Большом Камне, где расположен завод «Восток».
После многочисленных переносов сроков сдачи в лизинг, 30 декабря 2011 года был подписан акт приёма-передачи.

Случайно наткнулся на группу подводников, следующих в штаб ТОФ.
https://i.ibb.co/C5kfLBv/PENTAX-Image.jpg
Потом заходил к сослуживцам в ПЛБ флота. А вот уточнить что и как с индусами, (((  не до того было.
https://i.ibb.co/VCWv30H/PENTAX-Image.jpg
Голова после вчерашнего болела, как и у индуса на фото )))
https://i.ibb.co/qmRY264/image.jpg

Пока вижу родственное и с «Чакрой» и с катапультированиями Ту-22М3 и Су-30.
А кто виноват? А никто...а если не устраивает, то погибшие виноваты.
https://i.ibb.co/1RK72Pq/1611606-7060149089719babe2ef5d9c0a9091ca.jpg

А теперь несколько фактов.
Авария с гибелью людей.
Неполадки в системах лодки. Незначительные, как писали , когда уже  лодка была в ВМС Индии. Август 2017 г. и весна 2020 г.
Взрыв баллона воздуха высокого давления на борту атомной подводной лодки (АПЛ) индийских ВМС «Чакра» (INS Chakra) проекта 971У «Щука-Б», произошедший весной 2020 года и повредивший оба корпуса субмарины, стал причиной ее досрочного возвращения из аренды Индией в Россию.
https://i.ibb.co/DgmXgXb/image.jpg

«Индийскую сторону не устраивает как надёжность подводной лодки, так и её оружия: если в советское время надежность торпед и ракето-торпед составляла 95-97 %, то на испытаниях, прошедших в начале июня, была показана надёжность 35 %»
https://i.ibb.co/9YCZgkv/image.jpg

Визит американских специалистов, представителей...не знаю как назвать.
«Российские власти подозревают индийскую сторону в том, что она допустила на борт атомной подлодки «Чакра» (ранее «Нерпа»), взятой в лизинг у РФ, американских военных, пишет «Коммерсант».
О том, что РФ подозревает, что военнослужащие США осмотрели «Чакру», нарушив условия лизинга, 8 ноября сообщал сайт IndianDefenseNews. В свою очередь источники «Коммерсанта» в российских госструктурах подтвердили, что в последнее время индийские партнеры действительно совершили несколько «недружественных актов по отношению к РФ».
По словам собеседников газеты, речь, в числе прочего, идет о посещении американской делегацией АПЛ «Чакра». Источники издания указали, что хотя теоретически появление военнослужащих США на российской подлодке и не несет непосредственной угрозы утечки информации, сам факт такого визита является «возмутительным», а также вызывает вопросы к индийской стороне, «почему и для чего они это сделали».»


https://i.ibb.co/VBfh8Lw/image.jpg
https://i.ibb.co/17VCnBC/2.jpg

Свое мнение высказал в обсуждениях.

https://i.ibb.co/hYm7V1R/1.jpg
https://i.ibb.co/GP9vqxM/2.jpg
https://i.ibb.co/Swtw1Tc/3.jpg

Очень похоже на историю с Ил-38. Долго его ("Змея") таскали из Индии на АРЗ в Пушкин и обратно.
Выкладывал фото, шли с завода в гостиницу, натолкнулись в марте 2004 года.
«Пятерка» провалила испытания по поиску подводной лодки и была перегнана на завод.

https://i.ibb.co/TgNK0tb/IMG-0113.jpg

Моя версия- индусы или разочаровались в возможностях лодки, или это способ сбить цену аренды следующей.

Отредактировано Nav (11.06.2021 18:42:52)

Поделиться

293

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

https://valcat-8.livejournal.com/44031.html
Эффект «Готланда» и Yellow Submarine.
https://i.ibb.co/cF74qtH/051001-N-1722-M-355-San-Diego-October-1-2005-His-Swedish-Majestys-ship-Gotland-cruises-through-San-D.jpg

Поделиться

294

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Ключевое из статьи о "Голланде".

Во время учений НАТО 1981 «Ocean Venture» , канадская дизельная подводная лодка « потопила» USS «America »,  не будучи сама обнаружена, а после « потопила» USS «Форрестол».

Восемь лет спустя, во время учений НАТО « Северная звезда» , голландская дизельная подводная лодка « Зваардвис » ("Барбел")  выследила и «потопила »  военный корабль США .
У Америки были проблемы?
Так вот, в «RIMPAC 1996» чилийская дизельная подводная лодка «Simpson» (Пр.209)  «потопила » авианосец USS «Independence », а в 1999 году во время учений «НАТО JTFEX / TMDI 99» голландская дизельная подводная лодка
  «Walrus» не только « потопила » авианосец USS «Theodore Roosevelt » , но и «вывезла из строя ». американский команд. корабль учений USS «Mount Whitney», плюс крейсер, несколько эсминцев и фрегатов, а также  USS «Boise-764» - и все это без единой царапины.

Затем, во время «RIMPAC 2000», австралийская дизельная подлодка класса «Collins» HMAS Waller «потопила » две АПЛ американцев и подошла в опасной близости к авианосцу USS «Abraham Lincoln».

Во время операции «Tandem Thrust» в 2001 году HMAS «Waller»  « потопила» два американских десантных корабля в водах глубиной от 200 до 350 футов, что едва превышает длину самой субмарины, а чилийская дизельная подлодка
« уничтожила » атомную подводную лодку USS «Montpelier» дважды во время последовательных тренировок.

Год спустя, в октябре 2002 года, HMAS « Sheehan» успешно выследила и «убила» USS «Olympia» во время учений возле Гавайев, а в сентябре 2003 года, в ходе безымянных (читай « засекреченных ») учений несколько подводных лодок класса «Collins» « потопили » две американские  подводные лодки и авианосец - все безымянные А через месяц другая подводная лодка «Collins Class» застала врасплох и « потопила » американскую цель во время очередных учений.

Но после....

Китайская подводная лодка отслеживала   американский авианосец и  боевую группу кораблей в Тихом океане
и всплыла в дальности стрельбы  своих торпед и ракет до обнаружения , газете The Washington Times это стала известно.

Эта неожиданная встреча свидетельствует о продолжающихся усилиях Китая по подготовке к будущему конфликту с США, несмотря на попытки Пентагона попытаться улучшить отношения с вооруженными силами Пекина, управляемыми коммунистами.
Встреча подводной лодки с USS "Kitty Hawk" и сопровождающими его боевыми кораблями также ставит в затруднительное положение командующего американскими войсками в Тихом океане адмирала Уильяма Дж. Фэллона, который участвует в амбициозной программе обмена с Китаем, направленной на улучшение отношений между вооруженные силы двух стран.

Об инциденте стало известно, когда адмирал Гэри Роугхед, командующий Тихоокеанским флотом ВМС США, совершает свой первый визит в Китай. Четырехзвездочный адмирал должен был встретиться с высокопоставленными  китайскими военными лидерами во время недельного визита.

По словам представителей министерства обороны, китайская дизельная ударная подводная лодка класса " Сонг" незамеченной следила за АВМ   " Китти Хок" и 26 октября всплыла на поверхность в пределах пяти миль от авианосца.
https://i.ibb.co/fNpy9N5/039-G-170812-02.jpg

Подводная лодка была замечена « обычным » разведывательным полетом одного из самолетов авианосной группы. В боевую группу «Китти Хок» входят ударная подводная лодка и противолодочные вертолеты, которым поручено защищать военные корабли от нападения  подводных лодок .
Представитель Тихоокеанского командования отказался комментировать инцидент, заявив, что детали были засекречены. Представители Пентагона также отказались от комментариев.

Какой я вижу из этого вывод? Он прост -«Нельзя договориться с чумой». Пока американцы играли в военные игры со своими союзниками- информацию и результаты учений они, как пишут-«брали к сведению».

А когда китайская угроза стала реальна- очень быстро стали принимать меры.

Поделиться

295

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

https://valcat-8.livejournal.com/44189.html
https://i.ibb.co/vkVVKQk/image.jpg
Дополнение к статье "ЭФФЕКТ «ГОТЛАНДА» И YELLOW SUBMARINE."

Поделиться

296

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

"потопила » авианосец

Это в теории...

Сайт krumholzmax

Поделиться

297

Re: О скрытности советских РПКСН. В чем проблема?

Спрашивали, дополню. По трудностям работы в ЮКМ
Значительные изменения температуры вместе с изменением направления течений.
Наибольший разброс температур на глубинах до 100 метров.
https://i.ibb.co/XxB6x01/image.jpg
https://i.ibb.co/82WdSgF/image.jpg

Как пример-смена течений в районе Вьетнама. Зависит от атмосферной активности (Циклон-Антициклон)
https://i.ibb.co/mFCChHF/UZ-52el-49-60-01.jpg

В чем сложность. Частое изменение градиента, нужно постоянно снимать "разрез" и соотв. менять условия поиска.
Сложности работы с аппаратурой ОКС (кильватерный след) и с авиационными РГБ.

Отредактировано Nav (17.06.2021 08:46:19)

Поделиться