Взято отсюда
http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … duri.shtml
Еще комментарии летчиков Су-24 МР из Чкаловска.. 'Не знаю как у моряков, а действия лётчиков регламентировали требования РВРМ (сокращённо)"Руководство по ведению разведки в мирное время". Там были определены расстояния, ближе которых приближаться к боевым кораблям иностранных государств, было запрещено. Иногда эти требования противоречили требованиям выполняемой задачи. В этом случае руководствовались указаниями, высказанными на предполётных указаниях на магнитофон.' У начальства были несколько другие требования, согласно Договора. Еще рассказ: ' Было у нас ЛТУ полковое. Комиссия была из Москвы, возглавлял её "зеленый" генерал авиации. После первого же вылета он раз...л в хлам всех - это что мля вы мне здесь подсовываете - тыкал он указкой в фотографии кораблей? У вас боевой разведывательный полк, или летающее фотоателье? Нафиг мне все эти фотопортреты? Кто в боевых условиях позволит вам так себя сфотографировать? Вас разрежут на куски из автоматов прямо над палубой - кричал и топал ногами он. Двойки всем за АФС!!! Товарищ генерал, если фотографировать так как вы требуете, на дистанции не ближе 3 километров, вы на фотоснимке не разглядите корабль - пытался успокоить генерала НШ АП. -А мне и нафиг не надо разглядывать этот корабль!!! У вас по штату в полку есть дешифровальщики, вот они пусть в микроскоп и разглядывают этот корабль!! А мне достаточно доклада экипажа о местонахождении боевого корабля и доклада - подтверждения от дешифровальщика, что экипаж разведчика доложил мне правильно. Второй вылет на вскрытие надводной обстановки мы делали так, как требовал начальник комиссии. Выход на корабль с боевым маневрированием, фотографирование в развороте на удалении не ближе 3 км. к кораблю. Корабль на снимке смотрелся букашкой, которую можно было рассматривать, только вооружившись оптическими приборами. И дело пошло!'.
Еще одно воспоминание летчика из Чкаловска: 'Я писал здесь ранее, отдавая дань уважения выучке пилотов Швеции на малых высотах. Я был тогда рядовым лётчиком Су-24 МР и летел ведомым в паре у своего командира звена капитана Рысаева Дамира Каримовича. Каримыч на 200 метров, я метров 150 -180 сзади и с превышением. Вдруг смотрю рядом со мной пара "Виггенов" стоит. "Берёза" и не вякнула, видимо станции они свои не включали, а на визуальный контакт с нами их вывел их пункт наведения. Ведущий их постоял рядом, пошёл к Каримычу, которого я предупредил по радио, а их ведомый остался крыло в крыло со мной. Ведущий их пары постоял справа от Каримыча, и вдруг крутнул бочку вокруг самолёта Каримыча и снова оказался на своём месте справа. Высота полёта при этом у Каримыча была 200 метров по радиовысотомеру. Потом оба шведа одновременно отвалили от нас и пошли к своим берегам. Никакого шума мы никогда не поднимали, кроме как доклада о факте перехвата и его месте. У меня ничего кроме чувства восхищения их выучкой это не вызвало. Но это было, единственный раз и очень запомнилось. А в остальном всё заканчивалось совместным полётом в едином строю, приветствием руки и далее шли каждый по своим делам. Если тогда по утверждениям некоторых историков СССР жил в условиях "холодной войны",то сейчас, судя по еженедельной истерике, я просто затрудняюсь дать определение сегодняшним условиям.' В некоторых сообщениях было, что самолет выполнял имитацию атаки корабля. 'Наговариваете вы на экипаж Су-24. Грех это. (с) Зачем сразу "имитировал атаку"? Экипаж четко знает - за такие дела за забор без выходного пособия махом могут выставить. Имитация атак запрещена всеми документами. Просто облетал и сфотографировал. А вот что на самом деле стояло на самолёте, и включалось ли оно это большой вопрос. Недавно по одному серьёзному телеканалу передача была... Ведущий перечислял последовательно что выключилось, вырубилось, и пришло в негодность у американца. Ну так бойко, типа сам был в этот момент на этом корабле, или на крайняк... сам лично присутствовал у американцев на последующем после ЧП "разборе полётов".Я лично в этом деле сильно сомневаюсь. Во первых. Возможности штатных средств этого самолёта очень сильно преувеличены в этом случае. Во вторых. Если на самолёте стояло в этот момент что-то новое, и неведомое для супостата... тем более его нельзя включать так просто, без нужды, просто "для демонстрации. Любой корабль имеет не одно устройство разведки, записывающие все параметры любого излучающего устройства на самолёте. Даже если где-то очень сильно зудит показать супостату новинку, то делать это ни в коем случае нельзя. Новинка, она для того и новинка... Что бы в нужный час "Ч" включиться, и стать полной неожиданностью для всех корабельных станций. Если её демонстрировать по всяким пустякам, то в нужный и необходимый час она просто не выполнит свою функцию, так как ни для кого уже не будет неожиданностью.'