Итак статья.....
" Ставший уже знаменитостью, истребитель Миг-31 по сей день остается самым скоростным перехватчиком. Благодаря разумной проектировке, и соблюдению всех законов физики при построении, пташка развивает скорость до 3400 км/ч. А модернизированная версия Миг-31БМ и вовсе, достигла невиданных вершин. Поэтому был сделан вывод о том, что и Миг-31 в силе развить скорость вдвое.Военный аналитик РФ, Алексей Леонков говорит, что проектировщик перехватчика Глеб Лозино-Лозинский создал самолет с расчетом на скорость 7000 км/ ч. И истребитель нового колена смог бы выдержать высокие нагрузки как высоты, так и скорости.Также, эксперт отметил, что на Пермском заводе уже бурно кипит работа, люди трудятся над созданием гиперзвукового двигательного аппарата."И понеслось дерьмо по трубам и из всех утюгов :
https://politexpert.net/95572-nositel-g … yach-km-ch
https://news.rambler.ru/troops/39327415 … -skorosti/
https://novostidni.mirtesen.ru/blog/434 … -so-skoros
Для всех кто понимает суть дела - это даже уже и на бред не тянет .Видимо кто-то решил попилить денег на очередном якобы существующем супер-пупер чудо-ружии !Ну в общем каковы путин и медведев , такие у них и эксперты !А на деле-же :Все экземпляры МиГ-31 всех модификаций этого самолёта являются боеготовыми условно ,чисто на бумаге .Самая ненадёжная часть конструкции этого самолёта - его остекление кабины пилота .Ресурс остекления крайне мал .Что об этом писали :15 апреля 2013"..Яркий признак устаревания самолетов МиГ-31 - проблемы с фонарем кабины.
Генерал-лейтенант Бондарев подтвердил циркулировавшую в околоавиационных кругах информацию о разрушении остекления при полетах на больших скоростях. В связи с этой проблемой строевые МиГ-31 уже не могут разгоняться до максимально возможных 2900-3000 километров в час. Пилотам рекомендуется летать не быстрее 1500-1600 км/ч, поскольку остекление фонарей самолета нагревается неравномерно и может растрескаться, а затем и разрушиться. Трудно говорить об этом с уверенностью, но есть все основания предполагать, что имеющиеся у военно-воздушных сил перехватчики не лишены и других проблем, связанных с возрастом техники."Какие там 7000 км/ч , на них-же и при 1500км/ч летать - риск для жизни ! Вот выводы и рекомендации."Рекомендации парламентских слушанийРассмотрев вопросы, связанные с современным состоянием группировки истребителей-перехватчиков МиГ-31 ВВС Российской Федерации, а также с их модернизацией и возможным возобновлением производства, участники парламентских слушаний отмечают:..............Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:- провести работу по восстановлению критических для модернизации МиГ-31 технологий, таких как остекление кабины пилотов, возобновление производства комплектующих для ремонта двигателя, блок управления двигателями, носовой обтекатель и др., по согласованию с разработчиком и производителем самолета;- остановить ликвидацию технологической и иной инфраструктуры, необходимой для возможного возобновления работ, до определения позиции Министерства обороны Российской Федерации в потребном количестве самолетов данного типа или принятия на вооружение нужного количества летательных аппаратов с характеристиками, схожими или лучшими, чем характеристики самолета МиГ-31.Владимир Петрович КОМОЕДОВ,председатель КомитетаГосударственной Думыпо обороне"
Это самое остекление кабины делали в Украине ,на Изюмском заводе оптического стекла .Как только поставки в 2014 году с Украины прекратились ,то начались проблемы .Да у нас отчитались об том ,что в рамках импортозамещения якобы смогли наладить производство остекления для МиГ-31 ,но на деле ресурс остекления российского производства вообще плох !
На SR-71 остекление кабины из кварца .Там на МиГ-31 остекление кабины вообще-то не плавится ( такое будет . если остекление из органического стекла ) , а не выдерживает термических , термоциклических и аэродинамических нагрузок .Оно растрескивается и разрушается в самый не подходящий момент !Для изготовления остекления кабины самолетов летающих около 2500-2800 км/ч , сперва надо использовать жаропрочное боросиликатное стекло пирекс (то самое из которого делают стеклянные кастрюли , сковороды ,противни , гусятницы и утятницы ) температура размягчения составляет от 530 -600 градусов .Затем при больших скоростях полёта от 2700 и до 3500 км/ч нужно использовать только кварцевое стекло ( часто легированное окисью циркония и окисью тория , окисью титана и т.д. ) , температура размягчения составляет от 1400 градусов , плавится при 1713-1728 градусах .Ещё выше при 3500 км/ч и до 5000 км/ч литую окись алюминия ( т.е. лейкосапфир ) плавится при 2044 градусах , температура размягчения составляет от 1700 градусов ,А ещё выше уже нужно использовать только окись циркония ( стабилизированную окисью иттрия и окисью кальция ) ,плавится при 2715 градусах , размягчение при 2300-2400 градусах , более известную под названием фианита .Ещё выше надо использовать окись тория , с около 3300 градусов плавления ,но прозрачных отливок из неё нет , только детали из прессованного и спеченного порошка .
У самолёта SR-71 все остекление кабин было сделано из шлифованных и полированных отливок-пластин специального кварцевого стекла ( легированного окисью титана ) фирмой Corning Glass Works .Причем в брак только по трещинам и уходило не меньше 40% заготовок .Отжиг заготовок с постепенным охлаждением длился по 30 дней и больше .Заготовки и готовое стекло кабин испытывались так :много разнагревали до 600 градусов и потом бросали в охлаждающую жидкость с температурой -100-120 градусов .И так по 20-30 раз !Которые не лопались и не покрывались микротрещинами ( проверяли на поляризационном микроскопе и ультразвуковым способом ) - признавались за годные .В больших и беспорочных отливках крупного размера и самой разной формы получается только пирекс ( до 10 метров ) ,да кварцевое стекло ( до 5 метров ) .Для отливок из лейкосапфира в СССР и России был достигнут вес 80-100кг .В США и Японии до 500кг и все !Отливки из окиси циркония (фианита ) не превышают 10-12кг .Т.е. крайне важная проблема длительного полёта со скоростями более 3500км/ч - это остекление кабин ,фонари ,всякие окошки ,гляделки и иллюминаторы ,так-же и металлические оправы для всего этого .А если должен быть какой-то радиопрозрачный колпак-фонарь для радиолокатора , то он должен быть изготовлен по той-же технологии ,что и остекление кабины .Он может быть не прозрачным в видимом свете , но вот он радиоволны пропускать обязан .
И тут вылезает такая проблема ,как то ,что при высоких температурах ,ещё могущих быть далёких от температур размягчения и стекло и кварц и лейкосапфир и окись циркония и окись тория начинают проводить ток и тогда начинают экранировать радиоволны , причем на СВЧ более всего .И потому максимум прозрачности фонарей для радиоволн при высоких температурах можно получить при использовании фонарей из окиси циркония - это до 2200 градусов и все ! Ну Вы-же знаете про штифт Нернста ! Потому когда Вы написали : "При большей скорости его радар не смог бы работать из-за плазменной экранировки" .То все гораздо хуже , радиопрозрачный колпак-фонарь даже из окиси циркония теряет возможность пропускать радиоволны при температурах около 2200 градусах !Для возможных радиопрозрачных колпаков-фонарей из прессованной и спеченной окиси тория - это ближе к 2700 градусам .
А если его радиопрозрачный колпак-фонарь охлаждать - огромный риск ,что он затрещит и рассыпется .Да и как собственно ? Потому на этом самом "Авангарде " никак не получится наводится при помощи радиолокатора и не только из-за плазмы , а из-за потери радиопрозрачности колпаков-фонарей радиолокаторов при нагреве ,что заметно ниже чем температуры образования плазмы .Причем при попытке изготовления остекления кабин для МиГ-31 на Лыткаринском заводе (ЛЗОС ) ничего хорошего не получилось . Не получилось и близко получить результаты ,которые были получены украинским заводом оптического стекла в Изоме ( ИЗОС ) , не говоря уже про Corning Glass Works ! Оно имеет крайне низкий ресурс .Т.е. не держит термических , термоциклических и аэродинамических нагрузок .Растрескивание и затем внезапное разрушение остекления идёт за счет образующихся при термоциклических нагрузках микротрещин .
Отредактировано Nav (30.05.2020 17:48:17)