81

Re: Сгорел "Суперджет"

Ktor пишет:
Vlad (DarkTrooper) пишет:

Леонид, тебе надо прикрутить к форуму лайки и дизлайки ab Опять кто-то спорит с Вуду.

Только хуже будет. (уже (в других местах) пробовали).
Вместо аргументов начинается война эмоций.
(Для лайков / "дизлайков", ведь аргументировать не надо... )

А,  Вуду, похоже (в отсутствии аргументов или желания их искать) снова интересует вопрос:
"Где Вы были с 8-ми до 11-ти ?!!"

Вуду пишет:

- Вы так и не сообщили о своём образовании и опыте в авиационных делах, позволяющие Вам делать столь авторитетные умозаключения?

Вуду, если б я хотел о себе что либо сообщать, я б написал это в профиле...

- "Ну нет - так нет!" bf   
"Уж сколько их упало в эту бездну,  разверзтую вдали!"  ag  bj

Я бы согласился с Вами, что не мешало бы сесть чуть побыстрее, если бы не одно "НО":  данный КВС уже несколько лет как не пилотировал самолёт в прямом режиме, когда отклонению РУС пропорционально отклонение РВ (с учётом всех передаточных коэффициентов).  И этот способ управления, его моторика принципиально отличается от управления в автоматическом режиме.  А КВС, утратив за годы безделья эти чрезвычайно нужные и полезные именно в данной ситуации навыки, мог бы их в достаточной степени восстановить за полчаса пилотирования "на руках" в зоне ожидания над аэродромом. Попутно вырабатывая топливо и облегчая самолёт.
И, вероятнее всего, по сумме факторов это резко снизило бы и возможность грубой посадки, и не потребовалось бы подхода на повышенной скорости - чреватой перелётом, чреватой козлением и последующем возможным разрушением стоек. 

Если это Вам не понятно (вещи весьма банальные для профессионального лётчика) - примите мои глубокие соболезнования.   ad

Отредактировано Вуду (09.05.2019 13:10:58)

Поделиться

82

Re: Сгорел "Суперджет"

Вуду пишет:

Я бы согласился с Вами, что не мешало бы сесть чуть побыстрее,...

bn
Как и "не мешало бы" больного побыстрей отвезти в больницу...
...и "не мешало бы" придурка с винтовкой (пистолетом, гранатой и т.д.) побыстрей этой винтовки (пистолета гранаты и т.д.) лишить...
И тому подобное.
Вообще, чем быстрей вывести ситуацию из области рисков, тем легче последствия. (как правило)

Вуду пишет:

  А КВС, утратив за годы безделья эти чрезвычайно нужные и полезные именно в данной ситуации навыки, мог бы их в достаточной степени восстановить за полчаса пилотирования "на руках" в зоне ожидания над аэродромом.

bw
Ну, вообще то, помню мне когда то (давно) говорили, что учиться надо не за два часа до экзаменов, а весь семестр... bw .(Да и по другому там было нельзя...  bw  Вернее можно, но один семестр...)

КВС, вроде 20 минут или более летел на "дайрект моде".
Причем не кругами в облаках, а маневрируя (говорят при интенсивном использовании навыки восстанавливаются быстрей  bw  )
Неужто 10-ти минут не хватило ?  bw
(Впрочем, риторически...)

Вуду пишет:

И, вероятнее всего, по сумме факторов это резко снизило бы и возможность грубой посадки, и не потребовалось бы подхода на повышенной скорости - чреватой перелётом, чреватой козлением и последующем возможным разрушением стоек.

То бишь, "сумма факторов" могла бы компенсировать неумение (нет не летать, а) садиться ?

Вуду , мы "имеем на руках" страшную и СИСТЕМНУЮ проблему -- неумение пилотов сажать самолет !

(Системную, потому что вся система (ВУЗы, надзорные, "сертифицирующие" и прочие "инстанции", Авиакомпании и авиапрмышленность ) предназначена для одного -- научить пилота сажать самолёт !)

А, Вы, простите, намой взгляд, занимаетесь какой то ерундой с приставкой "БЫ".

Вуду пишет:

"Уж сколько их упало в эту бездну,  разверзтую вдали!"  ag  bj

Вуду пишет:

  Если это Вам не понятно (вещи весьма банальные для профессионального лётчика) - примите мои глубокие соболезнования.   ad

Не уверен, что правильно Вас понял, но "соболезнования" принимаю...
Ибо все там будем...

Поделиться

83

Re: Сгорел "Суперджет"

Ktor пишет:
Вуду пишет:

  А КВС, утратив за годы безделья эти чрезвычайно нужные и полезные именно в данной ситуации навыки, мог бы их в достаточной степени восстановить за полчаса пилотирования "на руках" в зоне ожидания над аэродромом.

bw
Ну, вообще то, помню мне когда то (давно) говорили, что учиться надо не за два часа до экзаменов, а весь семестр... bw .(Да и по другому там было нельзя...  bw  Вернее можно, но один семестр...)

- Ещё раз (медленно): ВСЕ лётчики в ходе первоначального обучения обучаются именно простейшему прямому пилотированию, я все годы лётной практики (1971-89) только в таком режиме и выполнял все взлёты и посадки - в прямом ручном, другого тогда на советских больших самолётах и не предусматривалось, системы автоматического управления включали только после взлёта и выключали максимум на высоте 30 метров перед посадкой.
Для данного КВС этот режим не был чем-то новым и незнакомым, он вполне был обучен пилотированию в этом режиме и возможно до этого годами его использовал на других типах  самолётов советского производства (его послужной список я не изучал), так что ничего принципиално нового и незнакомого для него там не было. Но за годы "безделья", выполняя взлёты и посадки с использованием автоматики, старые моторные навыки он неизбежно утратил.

КВС, вроде 20 минут или более летел на "дайрект моде".
Причем не кругами в облаках, а маневрируя (говорят при интенсивном использовании навыки восстанавливаются быстрей  bw  )
Неужто 10-ти минут не хватило ?  bw
(Впрочем, риторически...)

- Часа бы вполне хватило. И самолёт стал вдобавок легче на несколько тонн - это важно: стойки возможно бы не хряснули даже при грубой ошибке на посадке.  Выдержали бы.  Вы ведь не против сопромата?

Вуду пишет:

И, вероятнее всего, по сумме факторов это резко снизило бы и возможность грубой посадки, и не потребовалось бы подхода на повышенной скорости - чреватой перелётом, чреватой козлением и последующем возможным разрушением стоек.

То бишь, "сумма факторов" могла бы компенсировать неумение (нет не летать, а) садиться ?

- Вы не понимаете, что точно выдерживать на глиссаде самолёт в ручном режиме сложнее, чем в автоматическом? Что координированно выполнять процесс выравнивания и посадку в ручном режиме сложнее, чем в автоматическом, особенно, если никогда на этом самолёте этого не делал?!

Вуду , мы "имеем на руках" страшную и СИСТЕМНУЮ проблему -- неумение пилотов сажать самолет!

- Вы полагаете, что теперь кто-то начнёт тратить драгоценное топливо и ресурс матчасти на исправление ошибки, которая возникает один раз на несколько миллионов часов налёта?? Системы продольного (особенно) управления действительно надёжны, такие отказы крайне редки...

(Системную, потому что вся система (ВУЗы, надзорные, "сертифицирующие" и прочие "инстанции", Авиакомпании и авиапрмышленность ) предназначена для одного -- научить пилота сажать самолёт !)

- Да он был научен!  ОН РАЗУЧИЛСЯ.

А, Вы, простите, намой взгляд, занимаетесь какой то ерундой с приставкой "БЫ".

- Ха-ха-ха.  Разбор полётов всегда только на "бы" и основан!  Когда сделано "не так", а надо БЫ сделать вот так, правильно!

Отредактировано Вуду (09.05.2019 14:50:10)

Поделиться

84

Re: Сгорел "Суперджет"

Вуду, а Вы, как ... (Как мать, ... и как женщина (с)) ... то бишь, ну ... регалии свои Вы и сами впишете...
отдаете себе отчет, что если, как вы пишете:

Вуду пишет:
Ktor пишет:

(Системную, потому что вся система (ВУЗы, надзорные, "сертифицирующие" и прочие "инстанции", Авиакомпании и авиапрмышленность ) предназначена для одного -- научить пилота сажать самолёт !)

- Да он был научен!  ОН РАЗУЧИЛСЯ.

то, какие то другие факторы в "разборе полетов", как бы выразиться, ...глубоко вторичны ?

Пилот ! разучился ! сажать ! самолет !!!

Какая "погода", "сопромат", "гидродинамика", "консультация",  "гравитация" ... да, ХЗ (хто знает) что еще, может помочь этому ГОРЮ ?!!!

О чем мы с Вами говорим, какой "разбор полетов" ?!!!

Поделиться

85

Re: Сгорел "Суперджет"

Ktor пишет:

Вуду, а Вы, как ... (Как мать, ... и как женщина (с)) ... то бишь, ну ... регалии свои Вы и сами впишете...
отдаете себе отчет, что если, как вы пишете:

Вуду пишет:
Ktor пишет:

(Системную, потому что вся система (ВУЗы, надзорные, "сертифицирующие" и прочие "инстанции", Авиакомпании и авиапрмышленность ) предназначена для одного -- научить пилота сажать самолёт !)

- Да он был научен!  ОН РАЗУЧИЛСЯ.

то, какие то другие факторы в "разборе полетов", как бы выразиться, ...глубоко вторичны ?

Пилот ! разучился ! сажать ! самолет !!!

Какая "погода", "сопромат", "гидродинамика", "консультация",  "гравитация" ... да, ХЗ (хто знает) что еще, может помочь этому ГОРЮ ?!!!

О чем мы с Вами говорим, какой "разбор полетов" ?!!!

- Ох-хо-хоньки...   ac Пилот разучился сажать самолёт в ситуации, могущей возникнуть чрезвычайно редко (на Боингах, Эрбасах и Эмбрайерах), поэтому считающейся крайне не типовой.

Но, разумеется, он НЕ ДОЛЖЕН УТРАЧИВАТЬ НАВЫКИ ОБЧНОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ОТКАЗАХ АВТОМАТИКИ. Однако, это требует дополнительных материальных затрат, на которых буржуйские владельцы российских авиакомпаний идти не готовы. (И я не уверен, что данный инцидент заставит что-то поменять в документации регламентирующей подготовку и контроль техники пилотирования экипажей гражданской авиации РФ).
Посмотрим, "следите за рекламой"...  В конце концов, не мне на них дальше летать...
"Бабло стимулирует зло"...

Поделиться

86

Re: Сгорел "Суперджет"

Поделиться

87

Re: Сгорел "Суперджет"

Поделиться

88

Re: Сгорел "Суперджет"

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/300000/9000/309351/thumb/p1dajahae51l0rqai1s781g9v1qj41.jpg

Поделиться

89

Re: Сгорел "Суперджет"

Р-Е-З-Ю-М-И-Р-У-Ю (В ОТВЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ЖУРНАЛЮГАМ):

1. Во всём мире обвально растёт дефицит лётных кадров (по причине сложности их подготовки с одной стороны, бурного роста авиаперевозок с другой стороны). При этом всё больше нарастает проблема неумения лётчиков =ЛЕТАТЬ (по причине постоянно возрастающей автоматизации летательных аппаратов с одной стороны, экономии авиакомпаний на реккурентной подготовке лётного состава с другой стороны). Это растущее неумение лётчиков =ЛЕТАТЬ - в той или иной доле присутствует как одна из причин почти в каждой авиакатастрофе.

2. В Америке очень остро озаботились вышеозначенной проблематикой чуть более 10 лет назад. С тех пор постоянно возрастали и продолжают расти требования к лётной подготовке пилотов. НИКОГДА в США было бы немыслимо получить лицензию коммерческого пилота без практического умения на живом самолёте уверенно выполнять В РЕАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ - все виды не только приборного пилотирования, но и отказных ситуаций (автор этих строк сам закончил USA AirLine Transport Pilot Academy 10 лет назад, и уже тогда подготовка к практическому выпускному экзамену В ВОЗДУХЕ с FAA-Examiner’ом - ему больше напоминала отработку крайних режимов в Школе лётчиков-испытателей, которую автор этих строк окончил 32 года назад): отработка отказов двигателей, остановы-запуски в воздухе, сваливания-выводы из взлётной, полётной и посадочной конфигураций, заходы-посадки с имитацией отказа двигателей... всё это делалось в реальной практике. За прошедшее десятилетие эти требования Федерального авиационного агентства США только увеличились - как по критериям умения, так и по количеству налёта для получения лётной лицензии. Обеспечивается выполнение этих требований огромным институтом инспекторов и экзаменаторов FAА, имеющих высочайший профессиональный авторитет и постоянно поддерживающих свою лётную квалификацию.

Отредактировано Evgenius (12.05.2019 09:24:27)

Поделиться

90

Re: Сгорел "Суперджет"

3. В России за этот же период времени - всё шло прямо в противоположном направлении: были намертво удушены все попытки увеличить количество лётно-учебных заведений за счёт частных авиашкол, а оставшиеся государственные заведения деградировали ниже любого мыслимого уровня - их выпускники не соответствуют никаким критериям практических умений современного пилота даже примерно

Поделиться

91

Re: Сгорел "Суперджет"

Судьба несчастных молодых нашенских летунов отдана полностью на откуп отдельно взятым авиакомпаниям... кому как повезёт (или не повезёт)!

4. Во ВСЕХ одельно взятых российских авиакомпаниях давно правят бал деньги и только деньги - поэтому постоянно происходит деградация подготовки лётного состава. На глазах за прошедшие 10 лет в руководящие наставления авиакомпаний из чисто коммерческих побуждений были внесены самые порочные изменения, даже противоречащие требованиям самих производителей самолётов - например таких, как: на самолётах с высоким уровнем автоматизации должны начинать летать лётчики, получившие ДО ТОГО (!) устойчивый опыт полётов на обычных самолётах, а уровень автоматизации не должен быть постоянно максимальным... он должен выбираться ПОДХОДЯЩИМ. Но у нас наперекор даже производителям - внесли изменения, обязав лётный состав предельно максимизировать уровень автоматизации... а тем старым опытным летунам, которые гласно предупреждали об опасности такого подхода - очень грубо позатыкали рты. Но и на этом не остановились: протолкнув столь абсурдно-приказные изменения, пошли дальше - сократив из пресловутой экономии даже аэродромные тренировки молодых пилотов  Зачем?... ведь нажимать кнопочки
на FMGS и крутить кнюппельки на FCU “можно научить и сразу в рейсовых условиях”!

Отредактировано Evgenius (12.05.2019 08:35:28)

Поделиться

92

Re: Сгорел "Суперджет"

5. В современной РФ НЕКОМУ Противостоять творящемуся абсурду: штат Росавиации состоит из голимого блатняка и абсолютно непрофессиональных людей, среди которых есть немного в далёком-далёком прошлом пилотов с крайне невысокой лётной подготовкой и ниже-плинтусовой профессиональной репутацией, а большая часть работников Росавиации вообще к профессиональному лётному делу никогда не имела отношения - нынче уж совсем НЕКОМУ авторитетно указывать частным российским авиакомпаниям на творящийся в них местечковый маразм!...

6. Результат: “за рулём” пассажирских лайнеров в России сидит огромное количество лётчиков, которые или вообще никогда не умели летать “на руках” (особенно в усложнённых условиях), или умели когда-то в прошлом... но давным-давно утеряли эти навыки !!!


Александр Гарнаев

Отредактировано Evgenius (12.05.2019 08:43:03)

Поделиться

93

Re: Сгорел "Суперджет"

Я как то писал уже здесь, что первым делом бросил летать  Аэрофлотом, как только развалился Союз. В первую очередь из за плохих самолетов.

Но данная привычка ( не летать Аэрофлотом) как то прижилась и вот теперь, прочитав данный пост, я понимаю, что инстинкт был верным!!

Единственная российская авиакомпания, которой я все же летал, была S7. Но надо и здесь прекращать

По приходу Путина к власти я как то сразу ( примерно через год-полтора) понял, что будет с Россией. Первым делом вывез детей, понимая, что качественного образования они здесь не получат. А английское частное классическое образование - на все времена. И снова оказался прав. Потом продал бизнес в России и вывел деньги. Но это уже другая история...

Отредактировано Evgenius (12.05.2019 09:42:46)

Поделиться

94

Re: Сгорел "Суперджет"

Леонид пишет:

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/300000/9000/309351/thumb/p1dajahae51l0rqai1s781g9v1qj41.jpg

Разделю отпуск на юге с состоятельным мужчиной... Орал и Суперджет не предлагать  ab

Поделиться

95

Re: Сгорел "Суперджет"

вам живущим в москве и питере смешно, вам сразу на боинг и за границу, а мне вот нет, у нас в регионах выбор снова  як-42 , самый молодой в парке  30 летний в моем городе или поезд до москвы 20 часов.


SSJ был единственным вариант добраться из региона в столицу и уже дальше улететь за границу на боинге

Отредактировано demetrius (12.05.2019 13:58:21)

Поделиться

96

Re: Сгорел "Суперджет"

demetrius пишет:

вам живущим в москве и питере смешно, вам сразу на боинг и за границу, а мне вот нет, у нас в регионах выбор снова  як-42 , самый молодой в парке  30 летний в моем городе или поезд до москвы 20 часов.


SSJ был единственным вариант добраться из региона в столицу и уже дальше улететь за границу на боинге


Да, самая фиговая ситуация.  Но здесь еще примешивается то, что, как оказалось, наши пилоты еще и летать то не умеют. Более того, авиакомпании всячески сокращают разные курсы по ручному управлению.


То есть:  Пилот, сажавший Суперджет в Шереметьево вручную,  не умел ( забыл как) это делать. И ни один другой пилот авиакомпании Аэрофлот так же не умеет этого делать. Не важно на чем он летает - на Боинге, Суперджете или Эйрбасе.

И это самое страшное.

Отредактировано Evgenius (12.05.2019 14:41:27)

Поделиться

97

Re: Сгорел "Суперджет"

Evgenius пишет:
demetrius пишет:

вам живущим в москве и питере смешно, вам сразу на боинг и за границу, а мне вот нет, у нас в регионах выбор снова  як-42 , самый молодой в парке  30 летний в моем городе или поезд до москвы 20 часов.


SSJ был единственным вариант добраться из региона в столицу и уже дальше улететь за границу на боинге


Да, самая фиговая ситуация.  Но здесь еще примешивается то, что, как оказалось, наши пилоты еще и летать то не умеют. Более того, авиакомпании всячески сокращают разные курсы по ручному управлению.


То есть:  Пилот, сажавший Суперджет в Шереметьево вручную,  не умел ( забыл как) это делать. И ни один другой пилот авиакомпании Аэрофлот так же не умеет этого делать. Не важно на чем он летает - на Боинге, Суперджете или Эйрбасе.

И это самое страшное.

- Однако, они все умеют это делать, правда - хреновенько.  Нужно заствить руководство компаний НАУЧИТЬ ИХ ДЕЛАТЬ ЭТО ХОРОШО. ЭТО ВОЗМОЖНО, НО СТОИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ. 

А сам самолёт, злосчастный Суперджет, в этой катастрофе не особо виноват. 

"Дело было не в бабине, долбоёб сидел в кабине..."

Отредактировано Вуду (12.05.2019 16:52:14)

Поделиться

98

Re: Сгорел "Суперджет"

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.

Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.

Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.

В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.

«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.

https://lenta.ru/news/2019/05/14/emercom/

Поделиться

99

Re: Сгорел "Суперджет"

сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098


!!!

что там, спали ?!

вот почему пожарников и скорой так долго не было

Поделиться

100

Re: Сгорел "Суперджет"

Леонид пишет:

сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098


!!!

что там, спали ?!

вот почему пожарников и скорой так долго не было

Может планировали решить свою проблему тупо отъёмом мобильных телефонов? Цинично, конечно, но сейчас тут такое вполне возможно.

Поделиться