Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
вот тоже интересная тема. Зарождение немецкого танкостроения и история его соперничества с советским
вопрос
какая из танковых школ - немецкая или советская - была наиболее новаторской перед и во время ВМВ?
так сказать, "кто более матери-Истории ценен"?
Тут соревнование шло с переменным успехом. Перед самой ВМВ советская школа вырвалось вперёд (Т-34), но не на долго. К 1943 вперёд вышла германская (PzKpfw V, PzKpfw VI). Где то в 1945-46 советская школа догнала и возможно даже вышла вперёд ( ИС-3, Т-54)
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
и сейчас идет это негласное соперничество
западное танкостроение, по сути, пошло по пути "Тигра" - тяжелые танки с большой сварной башней с максимумом комфорта для экипажа, весьма совершенными приборами и прицелами, да и внешне на него очень похожи
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
В советской мало новаторского. Все было известно до. Все дело в количестве танков. И Т-34-85 уже норм танк.
Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 00:31:55)
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
про достоинства и недостатки Т-34 полезно перечитать здесь
Т-34. Вырос из иностранных технологий?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20190
Т-34 не мог ответить "Тигру"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17158
Недостатки Т-34
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=12214
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
Maksim_ok пишет:В советской мало новаторского. Все было известно до. Все дело в количестве танков. И Т-34-85 уже норм танк.
А вот проходимость? Известно было ДО, что она будет ох как решать?
Немцам похоже нет. Не мыслили за пределами летнего блицкрига?
Акцент на проходимость - новация?
Сам затрудняюсь ответить:-))
Тут вопрос Что считать за новаторское. По моему это те конструктивные и технические решения, что ты внедряешь первым.
Ни наклонная броня, ни дизель, ни компоновка в советских танках по моему к таковым не относились. Это было известно и применялось раньше.
Поправьте если что.
Из немецких могу вспомнить если только сервопривод для мехвода КПП на Тигре и управление с помощью штурвала, а не рычагов.
"Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион"
Также продувка канала ствола на Королевском Тигре, а из несущественного это мортирки для отстрела дымовых/осколочных гранат (не уверен в этом что новация)
Насчёт компоновки с передним расположением трансмиссии тоже не уверен что это чисто немецкая новация.
Плюс того же Тигра в том, что моторное отделение с топливными баками было отделено от боевого специальной перегородкой (но боекомплект размещался в боевом отделении под поликом башни и по стенкам боевого отделения)
Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 11:02:37)
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
Вот ПНВ это да. Катки и длина пушки это не новаторство, а усовершенствования. Не впервые же на Т-34 появились катки или пушка
Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 13:11:21)
Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?
издевательская картинка в польском источнике
дополнительное бронирование танков