Тема: Volvo отказалась поставлять двигатели для российских моряков
Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»
Вслед за немецкой компанией MTU, которая в 2014 г. оставила без дизелей корветы "Гремящий" и "Проворный", шведы отказались продавать России агрегаты Volvo-Penta. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.
Эти двигатели ставят на малые пограничные катера проекта 21850 "Чибис", а также на самые большие корабли в мире на воздушной подушке – малые десантные "Зубры", производство которых в России решили недавно возобновить. На данный момент их осталось только два – "Евгений Кочетков" и "Мордовия".
Катер проекта 21850 «Чибис»
Кроме того, шведские силовые установки планировалось ставить на экспортные скоростные патрульные катера проекта 12260 "Ястреб" разработки ЦМКБ "Алмаз".
Катер проекта 12260 «Ястреб»
По данным источника Mil.Press FlotProm, уход Volvo-Penta с российского оборонного рынка будет не таким критичным, как MTU, поскольку у шведских установок есть аналоги в Европе и частично производство локализовано в РФ. Однако дополнительных расходов и проблем поступок шведов, безусловно, добавит. Ведь отказать в поставках теоретически могут и другие европейские производители.
В настоящее время замену импортным установкам для российских боевых кораблей нашли на Рыбинском заводе, но эти двигатели еще проходят испытания, и ввод в строй целого ряда фрегатов, корветов для флота РФ задержан на годы. Кроме того, ударил по морякам и отказ французов передать России вертолетоносцы "Мистрали", которые были практически готовы. Замену для них пока так и не нашли и не начали делать.