41

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

А вообще странам бедным и отсталым (каковой, безусловно, является Россия) в таких высокотехнологичных областях как авиастроение во всех смыслах выгодно сотрудничать со странами богатыми и развитыми. А мудохаться с еще более бедными и отсталыми странами - это консервировать и усугублять свою отсталость и бедность.

Поделиться

42

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

вай-вай-вай....

http://www.aviaport.ru/digest/2009/09/04/180866.html

Ан-148 переиграл SSJ?
4 сентября 2009 г.


МАКС-2009 продемонстрировал полную победу украинского регионального самолета Ан-148 над его конкурентом SSJ, разработкой КБ "Сухого", который ранее был явным фаворитом в борьбе за бюджетное финансирование, со стороны правительства РФ.

Есть также вопросы и по срокам поставок узлов и агрегатов. Как утверждалось ранее, работы ведутся над 13 лайнерами. Но в кулуарах авиасалона участники кооперации по SSJ признавались, что все не так радужно. Например, представители ВАСО передали заказчику только четыре комплекта деталей из композиционных материалов и работают над еще восемью. При этом, финансирование производства этих комплектов пока ведется по остаточному принципу. Аналогичная ситуация и с отставанием по производству других узлов и компонентов. Все это уже привело к тому, что первый серийный SSJ поставят заказчику лишь в начале следующего года, хотя ранее обещали продемонстрировать его на МАКСе.

В этом нет ничего нового или удивительного. Авиазаводы испытывают дефицит кадров и просто физически не способны обеспечить производство. Достаточно вспомнить ситуацию двухлетней давности с Ан-148. Самолет только завершил сертификационные испытания, получил бюджетное финансирование, но в серию не пошел. Представители авиапрома бодро рапортовали об очередном этапе в освоении серийного производства самолета в Украине и развитии проекта на мощностях "Воронежского авиастроительного общества" (ВАСО) В РФ. Но машина, оказалась тяжелее на несколько тонн, по сравнению с заявленными характеристиками.

В этой ситуации российские партнеры по Ан-148 всячески притормаживали проект со своей стороны, хотя постоянно декларировали готовность к сотрудничеству. В конце концов, было объявлено о поддержке проекта SSJ со стороны российского правительства в ущерб украино-российскому Ан-148. Правда, разработчики скромно умалчивали, что SSJ на самом деле более западный, чем российский. В результате руководство российского авиапрома, потратив почти $2 млрд. на SSJ, к середине 2009 г. осознало, что сроки поставок машины срываются, а самолет не доведен.

Именно поэтому, уже на МАКСе премьер-министр РФ Владимир Путин, на совещании по развитию авиастроения, раскритиковал "расхлябанность" и "плохую организацию работы" российских авиастроителей. "Общая сумма долговых обязательств ОАК (которая и продвигала проект SSJ) и ее дочерних обществ - примерно 119-120 млрд. рублей, причем порядка 64 млрд. - это дефицит, не обеспеченный выручкой или прибылью предприятий" - отметил российский премьер.

При этом, на докапитализацию компании "Сухой" государство вынуждено направить еще 3,2 млрд. рублей, чтобы стимулировать производство новых машин. В.Путин дал российским авиастроителям срок до 1 октября. Если к нему не разработают целевую программу развития авиастроения последуют кадровые выводы.

В свою очередь, авиаперевозчики, как сговорившись, выстроились в очередь к ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (финансирует лизинговые программы поставок самолетов) на заключение контрактов по Ан-148. За время авиасалона были подписаны документы почти на 60 машин. В совокупности с ранее заключенными договорами, пакет заказов уже превышает сотню самолетов.

Речь, в частности, идет о подписании контрактов с российскими: "Полетом" - 10 машин, "Саратовскими авиалиниями" - 5, "Владивосток Авиа" - 4 (с опционом на 2), авиакомпанией из Эквадора Icaro - на 2 самолета. Отдельно стоит отметить контракт на 45 машин с авиакомпанией, подчиняющейся правительству Москвы - "Атлант-Союз". Из них: 30 - Ан-148 различной модификации, которые буду поставлены перевозчику в период с 2010 до 2012 гг, также "Атлант-Союз" получит 10 самолетов Ан-158 (удлиненный вариант) и 5 Ан-168 VIP-версия. Комплектацию парка данным видом самолетов планируется завершить за три года. Данный контракт является знаковым, поскольку это предприятие считается одним из основных активов, создающейся сейчас мегакомпании "Росавиа", в которую войдут более десятка перевозчиков РФ.

Интересная деталь - в ходе МАКСа также были подписаны предварительные документы на поставку российскому правительственному авиаотряду шести Ан-148, хотя ранее предприятие планировало приобрести Ту-334. Рассматривался и вариант покупки и SSJ. Однако на МАКСе выбор был сделан в пользу Ан-148. Это связано с тем, что Ан-148 более чем на 70% собирается из российских комплектующих, причем их долю планируется увеличить до 90%, а SSJ строится в рамках международной кооперации, в нем ключевые детали и программы иностранного производства. В результате, два Ан-148, построенных для спецотряда, поступят в 2010 г. и будут использоваться для перевозки тех, кто сопровождает первых лиц РФ.

Всего же, по данным ООО "Управляющая компания "ОАК - гражданские самолеты" ("ОАК-ГС"), потенциальный спрос на Ан-148, на ближайшие пять лет, оценивается в 200-250 самолетов. Эта цель кажется достижимой даже при консервативной оценке рынка. При выходе на темп выпуска более 24 машин в год, проект станет обеспечивать возврат инвестиций.

По оценкам "ОАК-ГС", на российском и внешнем рынках может быть продано около 100-150 самолетов Ан-148-100 (версия на 75 мест), 100-150 самолетов Ан-158 (вместимостью до 100 кресел), до 50 самолетов Ан-168 в VIP-варианте. Кроме того, большой потенциал имеют грузовые версии Ан-158Т с боковым люком или рампой.

И наконец, на МАКСе представители АНТК им. Антонова подтвердили заинтересованность в Ан-148 и со стороны Ирана. До конца текущего года предполагается подписать контракт на производство 60 машин из украинских машинокомплектов.

Но не следует забывать, что в последнее время россияне становятся все более прагматичными. Так, производство на ВАСО Ан-148 несколько лет тормозилось, пока украинская сторона не довела за свой счет опытную машину до определенного уровня, а после этого передала россиянам за символическую цену конструкторскую документацию, которая стоит десятки миллионов долларов. Не исключено, что и в случае с контрактами на МАКСе может выяснится, что российская сторона вскорости потребуют определенных уступок со стороны украинских авиастроителей, например, передачи за символическую сумму контрольного пакета акций концерна "Антонов".

Поделиться

43

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

Леонид пишет:

вай-вай-вай....

http://www.aviaport.ru/digest/2009/09/04/180866.html
Ан-148 переиграл SSJ?
4 сентября 2009 г.

На украинском сайте  http://tbu.com.ua/ откуда родом этот креатив, таких агиток антоновских вагон и маленькая тележка. Эта кстати не самая зажигательная. А по сути - все поделить на десять. Тот же «Атлант-Союз» мог бы и на пицот Ан-148 контракт подписать. Он банкрот, ему все равно, а Ильюшин Финанс Ко. приятно, пусть не деньгами так хоть пиаром. А вот когда Чемезов купит у Лужкова «Атлант-Союз» за полторы копейки, тогда все встанет на свои грустные места.

Поделиться

44

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

Ну, Погосян тоже великий мастер пиара, ему ли жаловаться на отсутствие оного таланта...

Все эти дрязги свидетельствуют о том, что до сих пор нет внятной программы разработки и производства гражданских авиалайнеров в России. Победит тот, у кого лапа мохнатее?

Поделиться

45

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

Леонид пишет:

Именно поэтому, уже на МАКСе премьер-министр РФ Владимир Путин, на совещании по развитию авиастроения, раскритиковал "расхлябанность" и "плохую организацию работы" российских авиастроителей.

явные спекуляциии. нулевая объективность. не наш профиль ab

Поделиться

46

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

Бизнес-авиация - это инструмент, который используют руководители среднего и малого бизнеса, а также менеджеры среднего звена. Такой вывод сделан по итогам исследования «No Plane, No Gain» (Нет самолета – нет прибыли), проведенного проектом GAMA (Galaxy And Mass Assembly) совместно с NBAA (National Business Aviation Association) и компанией «Harris Interactive», специализирующейся на изучении рынка. Это только фрагмент. Ссылка на первоисточник http://www.wingexpress.ru/node/73

Поделиться

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

http://lenta.ru/news/2009/11/11/ssj/

Поделиться

48

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

Почему-то я даже не сомневался в этом.

Поделиться

49

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

что-то погосян откусил больше чем может проглотить...су-35 обещали много десятков... один сгорел больше невидно.. пак-фа щеки раздувал тоже невидно...вот на супер-джет пупок развязался... а может и завода нет ??? только числится на бумаге..

Отредактировано mmm (11.11.2009 17:48:16)

Поделиться

50

Re: Супер Джет 100/130 и МС-21

http://www.lenta.ru/news/2010/07/06/superjet/

Двигатели SaM146, которые планируется установить на все самолеты Sukhoi Superjet 100, оказались на 114,3 килограмма тяжелее, чем планировалось, а расход топлива у них - на 2,7-3,2 процента больше нормы. Об этом говорится в письме заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова своему руководству - главе ведомства Виктору Христенко. Документ опубликован на сайте газеты "Ведомости". Датировано письмо началом июня.

Мантуров, возглавляющий комиссию по контролю за выполнением программы SSJ-100, отметил и несколько других недостатков, которые могут замедлить передачу первых самолетов заказчикам. Так, программа летных испытаний по откатобезопасности выполнена на 60 процентов, а программа испытаний для тестирования радиоэлектроники - на 25 процентов. Кроме того, из-за несвоевременной обработки данных задерживается сертификация планера.

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться