Тема: Как начинался F-15
Кадротека «ВП». Как начинался F-15
Просматривая большое количество видеоматериалов в YouTube, ловишь себя на мысли, что неплохо было бы останавливать мгновение. Очень интересные свидетельства эпохи остаются вне «печатных» военных источников, а ведь жаль, правда?
И раньше в «Военном Паритете» выходили материалы под рубрикой «Стоп-кадр», и неплохо было бы продолжить тенденцию. Как говорится, кто, если не мы? ))))
Начинаем просмотр кадров.
Большой толчок разработке истребителя F-15 в США дало появление на воздушном параде в Домодедово (1967 год) новейшего советского истребителя МиГ-25. Один за другим этот самолет стал бить мировые рекорды по скорости, скороподъемности и высоте полета. Американцы не на шутку заволновались.
Вот на таком оборудовании создавался F-15. Сегодня оно кажется похожим на топор первобытного человека, но в то время (вторая половина 1960-х годов) это оборудование было последним словом электроники и печатного дела.
Постепенно появлялся облик самолета – за основу компания McDonnell Douglas взяла двухкилевой вариант разрабатываемого компанией Northrop Grumman палубного истребителя F-14 в версии с трапециевидным крылом.
И наконец, настал день выкатки (26 июня 1972 года) первого прототипа F-15A-1-MC и состоялся первый полет (27 июля 1972 года, база ВВС Эдвардс, Калифорния). Полет двухместного варианта F-15B состоялся в июле 1973 года.
Разработчики решили оснастить самолет встроенной пушкой – влияние опыта войны во Вьетнаме, где были нередки воздушные бои на малых дальностях
F-15 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе (основное вооружение – по четыре УР AIM-7 Sparrow средней и AIM-9 Sidewinder малой дальности).