Тема: Почему YF-17 проиграл YF-16?
Кадротека «ВП». Почему YF-17 проиграл YF-16?
Американцы всегда славились тем, что умели считать деньги, но еще больше тем, как они могут приумножать свои капиталы и отбивать расходы.
Так и случилось в конкурсе, в котором в первой половине 1970-х годов схлестнулись истребители YF-16 Fighting Falcon и YF-17 Cobra. Несмотря на то, что детище компании Northrop обладал превосходящим боевым потенциалом, в министерстве обороны и ВВС США пришли к мнению, что более легкий и дешевый F-16 разработки компании General Dynamics предпочтителен как самолет, который может быть продан максимально большому количеству стран-союзников, что позволит в более высокой степени унифицировать военную авиацию НАТО и других сателлитов. Более крупный и дорогой, двухдвигательный F-18 не имел бы столь впечатляющих перспектив на внешних рынках.
Этот расчет оказался верным. Будучи принятым на вооружение как палубный боевой самолет, F-18 Hornet и его дальнейшие версии F-18 Super Hornet и EA-18 Growler не могут похвастаться экспортным record'ом, хоть сколько-нибудь приближающимся к успеху F-16 (всего произведено 1480 «Хорнетов» и 500 «Супер Хорнетов» (по сост. на 2011 год. По некоторым данным, по сост. на 2015 год на вооружении военной авиации США и стран-союзников находились 1046 машин всех версий), в то время как F-16 - 4573 (июль 2016 год) – прим. Военный Паритет).
Далее переходим к кадрам.