CeR пишет:romanmasyukov пишет:А как же тяжёлые MRAPы?
Роман, я вообще не знаю, как подобная техника вписывается в ландшафтные реали РФ и желание сделать армию высокомобильной.
У "Тайфунов" высокий центр тяжести, автомобильная колея и нехилый общий вес, что накладывает ограничения при передвижении по холмистой и горной местности. А габариты таковы, что техника сама по себе едва влазит в Ил-76 по высоте. Ни о каких боевых модулях речь не идёт. А если и идёт, то только о довольно лёгких и быстросъёмных.
Лёгких - потому, что масса носителя и так предельная. Дальше нагружать - значит переделывать ходовую.
Быстросъёмных - потому, что возня с демонтажом на ЖД платформах или в аэропорту, в случае эскалации событий - просто недопустимы.
А ещё ограничения на проезд под переездами и эстакадами, в тоннелях...
Ну и что туда можно наставить, не занимая внутренние объёмы, достаточно лёгкое и быстросъёмное ? "Корд", в лучшем случае, с дистанционным управлением. Но это же просто не серьёзно ! Авто, здоровенное, как слон - просто мишень для всего и всех, кто стреляет из всего, что только может стрелять.
Нечего делать технике с такими габаритами, ни на поле боя, ни у поля... Чем она лучше БТР-90 без вооружения ?
Вот иметь бы фото рядом стоящих "Тайфуна" и БМП-3 без БО. Сравнить высоту. Вместимость будет примерно одинаковая, как и защищённость. Единственное преимущество "автобуса" - противоминная защита. Хотя и БМП можно подготовить соответствующим образом в счёт отсутствия БО с его массой.
А ведь БМП с БТР ещё и плавают.
Осталось чувство недосказанности. Попробую всё же окончательно прояснить свою позицию.
Что такое MRAP ? В чём его сущность ?
Вот тут : http://www.armourbook.com/forum/topic_409/1 эта тема раскрыта наиболее полно и дополнена множеством фото.
Техника рождалась, как хорошо защищённое от мин и стрелкового оружия транспортное средство для "противопартизанской" войны с разумной и довольно скромной стоимостью.
"Законодательницей мод" MRAP, в том её приближённом виде, как мы знаем сейчас, является ЮАР, хотя первые серийные машины с противоминной защитой строились в Германии и СССР ещё времён 2МВ.





Были и такие вот странные решения :

Ну да вернёмся к сегодняшним дням.
Как я уже отметил - изначально техника предназначалась для защиты экипажей от мин и лёгкого стрелкового огня. Сама же техника базировалась на хорошо зарекомендовавших себя в армии и на гражданке простых и надёжных гражданских платформах, что обеспечивало дешевизну в изготовлении, ремонте и эксплуатации. Этим же обеспечивалась доступность к запчастям, которые можно было найти в любом "колхозе" и простотой в эксплуатации и подготовки механиков-водителей.
Надо чётко понимать, в каких условиях родилась сама идея "монстра на колёсиках". Правительственным войскам ЮАР не противостояли хорошо организованные и отлично оснащённые боевые группы. У них небыло, ни нормальной связи = взаимодействия, ни РПГ, ни стрелкового оружия больших калибров. Зато было много мин. Очень много ! Безумно много ! И именно этот факт определил облик боевой техники в той стране, где, как говорят, в былые времена было заминировано едва ли не 20 % площади государства.
Но с чьей-то лёгкой руки идею Mine Resistant Ambush Protected начали толкать в ВС США, как безальтернативный вариант. Первая, вроде бы вполне реальная потребность в таких машинах появилась 1991 году во время "Бури в пустыне", хотя количество жертв от подрывов на минах было минимально. И хотя американцы были прекрасно осведомлены о печальном опыте советских войск в Афганистане - сильно не торопились в вопросе с принятием на вооружение такой техники. Однако опытную партию MRAP закупили у ЮАР.
Дальше, по всей видимости, идею подхватили производители в самих США. Началась пропаганда, сравнимая с истерией по поводу жертв минной войны. Ты должен это помнить, Ром. Докатилось и до нас. Дня не проходило, что бы не показывали в новостях бедных африканских детишек с оторванными конечностями. Кто на коляске, кто на костылях, а кто просто с веткой от дерева. Голливуд снял ряд фильмов, посвящённых проблеме минных полей в Африке.
В это же время или чуть позже у нас, на Кавказе вспыхнула война, где количество жертв от подрывов на минах было просто запредельным. И это шло уже под запись на магнитные носители. Как подрывают нашу технику с солдатами видел уже весь мир.
Много говорили об отвратительно управлении в войсках, крайней неорганизованности при транспортировке грузов и личного состава, а так же об отсутствии у наших ВС техники, способной преодолеть проблему.
Потом началась вторая компания в Ираке и у "них", кажется, проблема так же вылезла наружу, повторилась наша история. Машины рвались на минах на трассах и в городах.
НАТО купилось.
И это был переломный момент. Т.к. у противника были уже не только автоматы и мины.
MRAP превратился в "идею фикс".
С того самого момента эти машины перестали быть достаточно дешёвыми, точнее наоборот - они стали дорожать, как на дрожжах. "Автобусам" вменялось теперь противостояние выстрелам из РПГ и крупнокалиберных пулемётов. На них устанавливают системы радиоподавления и дистанционные взрыватели. В них теперь даже туалеты имеются. Но сами они, как были автобусами, так ими и остались.
Обширное остекление, пускай и пулестойкое, свою прямую функцию (прозрачность) несёт до первого попадания и не имеет особого смысла в боевых условиях. Даже на БМП теперь не планируют секторных стрелковых позиций, ввиду их малой практичности и потери брони в местах их обустройства.
Сама же способность спасти людей от подрыва машины на мине вовсе не означает их спасение в последующие минуты, т.к. машина неминуемо потеряет ход, а достаточно хорошего оборонительного вооружения техника не несёт.
В последнюю Чеченскую компанию таки учли печальные уроки прошлого. Худо-бедно, но обеспечили самое главное - связь. Организовали разведсеть, что позволило заранее узнавать о планируемых акциях. Наладили взаимодействие и исключили разгильдяйство. Появилась техника минного разграждения. Потери от подрывов на минах резко сократились, пока и вовсе не сошли на нет.
Успех заключается в двух простых правилах, которые потихоньку стали доходить и до Амеров -
1) Контроль над трассами.
2) Войскам нечего делать в городах.
А чтобы выполнить главную задачу, поставленную перед войсками - обеспечение демилитаризации населения и установления правопорядка, необходимо передать контроль местным (лояльным внешним силам) силовым группам и снабжать их всей необходимой информацией от разведсетей, техникой и вооружением.
У нас - в РФ, по идее, MRAP должен был отмереть и высохнуть, как застарелый гнойник. Но нет.... Идею проталкивают... Теперь это уже не бронекапсула на гражданском шасси. Теперь это что-то иное... Что-то беззубое, но по стоимости не уступающее полноценной БМП. Это Амерам деваться некуда - контракты на поставку уже подписаны. Но нам-то оно зачем ?
Достаточно ограничиться этим :

этим :

и этим :

Ну пускай даже этим, хотя, пмсм - это уже слишком :

А ведь есть ещё и это :


если уж так хочется БТР, похожий на грузовик.