Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники
Простите, вмешаюсь в вашу дискуссию. Припоминаю случай из своей службы. В далёком 86 году на нашем полигоне (Гарболово) стукнул ядрёный мороз. Градусник отрапортовал -42 градуса.. Это единственный случай, когда я под Ленинградом видел северное сияние... Так вот у нас проходили тогда ночные учебные стрельбы, т.е. вкладным стволом. А после стрельб машины (Т-55) решили с дорожек не убирать, такое частенько практиковалось, когда утром проводились стрельбы теми-же машинами.. Утром ни одна машина не подала признаков жизни. Оружейное масло настолько загустело, что затвор на ПКТ возвращался как микролифт...
Не говорю уже о мишенных установках, на некоторых погорели электромоторы при включении. А что-же Т-80? Всю эту неделю, пока дизеля стояли на рубеже, они стреляли с соседней директрисы. Так-что для севера ГТД - самое то...
От своего друга, работавшего в те времена на Климова знаю, что была разработана новая ГТД, мощностью в 1500 лошадей и новые бортовые редукторы, но перестройка всё это дело убила..
А часто боевые действия идут при -42? Сомневаюсь, что янки или китайцы попрут воевать в такие морозы, согласитесь, что в нашем поясе морозы -42 все же редкость, а там где они норма - танкам делать нечего, на Таймыре например.
Да двигательная установка Т-90 более совершенная, чем у Т-55, любой танк нуждается в уходе, танки на морозе так бросать -грех. Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?