Re: Про вертолеты

Такого не было - сибарали штучные, а там где должны были - собирают уже автомобили. Теперь небыло и в Нигерии.

Я уже "тогда" родился, и тот "недо-араб" - заплакал...

Поделиться

62

Re: Про вертолеты

«АЛЛИГАТОРЫ» С АФАРАМИ. КА-52К МОГУТ ОСНАСТИТЬ РЛС «ЖУК-АЭ»

Оснащение такой РЛС (Жук-АЭ) позволит вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35.

Это что за бред ?

Поделиться

63

Re: Про вертолеты

Почему бред ?

Поделиться

64

Re: Про вертолеты

Не представляю, как это возможно использовать вертолёт с противокорабельной ракетой. Толку-то ? Сколько надо таких вертушек, чтобы достичь хотя бы минимального успеха ? Или этими ракетами по пиратским баркасам пулять будут ?

Поделиться

65

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Не представляю, как это возможно использовать вертолёт с противокорабельной ракетой. Толку-то ? Сколько надо таких вертушек, чтобы достичь хотя бы минимального успеха ? Или этими ракетами по пиратским баркасам пулять будут ?

некоторые заграничные вертушки есть носителями ПКР, так что это нужная и нормальная практика, а если сделают так как хотели на "Алигаторе" так вообще козырно будет...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

66

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Не представляю, как это возможно использовать вертолёт с противокорабельной ракетой. Толку-то ? Сколько надо таких вертушек, чтобы достичь хотя бы минимального успеха ? Или этими ракетами по пиратским баркасам пулять будут ?

Вы вначале историю Войны в Заливе (1991 год) поучите. В частности сражение за саудовский город Khafji.
Может тогда вопросительных знаков в ваших постах станет поменьше.

Поделиться

67

Re: Про вертолеты

Viktor пишет:

некоторые заграничные вертушки есть носителями ПКР, так что это нужная и нормальная практика, а если сделают так как хотели на "Алигаторе" так вообще козырно будет...

А как часто их использовали в противокорабельных миссиях ? И чем хуже тот же Ка-27 ? На нём хоть место есть под соответствующее БРЭО, в отличии от Ка-52. На последнем придётся чем-то жертвовать в угоду размещения РЛС.

Поделиться

68

Re: Про вертолеты

Ded Moroz пишет:

Вы вначале историю Войны в Заливе (1991 год) поучите. В частности сражение за саудовский город Khafji.
Может тогда вопросительных знаков в ваших постах станет поменьше.

В начале... В конце... Приведите конкретный пример использования ударного вертолёта с УДК против корабля.

Поделиться

69

Re: Про вертолеты

CeR пишет:
Ded Moroz пишет:

Вы вначале историю Войны в Заливе (1991 год) поучите. В частности сражение за саудовский город Khafji.
Может тогда вопросительных знаков в ваших постах станет поменьше.

В начале... В конце... Приведите конкретный пример использования ударного вертолёта с УДК против корабля.

Да куда уж конкретнее. Удачное применение ПРК с вертушек во время сражения за саудовский город Khafji.

Поделиться

70

Re: Про вертолеты

CeR пишет:
Ded Moroz пишет:

Вы вначале историю Войны в Заливе (1991 год) поучите. В частности сражение за саудовский город Khafji.
Может тогда вопросительных знаков в ваших постах станет поменьше.

В начале... В конце... Приведите конкретный пример использования ударного вертолёта с УДК против корабля.

...Главная задача английских "Линксов" - борьба с надводными целями. Поиск целей осуществляется с помощью РЛС "Сиспрей", имеющей 180╟-й сектор обзора и хорошо фиксирующей даже небольшие объекты. Так, малый рыболовный траулер обнаруживается на расстоянии 19 миль. Для помощи в идентификации обнаруженных кораблей используется специальная электронная система фирмы Декка, датчики которой установлены на обтекателе РЛС и на спонсонах основных стоек шасси. Вертолет вооружен четырьмя противокорабельными ракетами (ПКР) "Си Скуа" с радиолокационным наведением...
  ..."Линксы" совместно с "Уэссексами" уничтожили несколько сторожевых катеров. В прессе начала 80-х сообщалось, что "Линксу" удалось утопить ракетой "Си Скьюа" аргентинскую дизельную подводную лодку "Сантафэ", но эти сообщения не получили подтверждения. По наиболее достоверным западным данным, с вертолетов "Линкс" были выпущены восемь ПКР "Си Скьюа", которые поразили восемь целей (точность попадания 100%!); один сторожевой катер затонул. Вертолеты продемонстрировали хорошую надежность и высокую боевую эффективность, что послужило им отличной рекламой во всем мире.

...во время операции "Буря в пустыне" "Линксы" вновь блеснули. Вертолетам, вооруженным все теми же ПКР "Си Скьюа", поставили задачу не позволить торпедным катерам и кораблям среднего класса противника выйти на ударные позиции. Действия авиации в операции "Буря в пустыне" неоднократно и достаточно подробно освещались в нашей (в том числе и в журнале "Крылья Родины") и зарубежной прессе, но основное внимание уделялось боевым действиям самолетов. О применении вертолетов, особенно морских, пока что мало известно.

29 января 1991г. "Линксы" с фрегата "Бразен" и эсминца "Глостер" атаковали ПКР "Си Скьюа" группу из 17 иракских пограничных катеров и десантного судна. В результате было потоплено 4 и повреждено 12 кораблей. В этот же день "Линкс" с эсминца "Кардифф" утопил большой пограничный катер. На следующий день опять отличился "Линкс" с эсминца "Глостер": ракетой "Си Скьюа" он уничтожил тральщик Т-43 советской постройки. Весь экипаж тральщика погиб, а корабль сгорел. Ближе к вечеру этот же вертолет потопил ракетный катер ТС45, захваченный Ираком у Кувейта. Несколько дней спустя "Линкс" с эсминца "Кардифф" пустил ко дну еще один Т-43.

Данные о потерях ВМС Ирака, впрочем, как и о потерях ВВС, крайне противоречивы. Сообщалось, что "Линксы" потопили или тяжело повредили 13 иракских кораблей, включая десантный корабль советской постройки (водоизмещение 800 т) и спасательное судно (водоизмещение 1600 т). В то же время в пяти боевых эпизодах с участием "Линксов", описанных выше, было потоплено и повреждено 20 кораблей. Где правда, сказать сложно, но в данном случае гораздо важнее точного количества потопленных кораблей факт успешного выполнения поставленной боевой задачи. Последней операцией, в которой принимали участие морские "Линксы", стала блокада побережья Югославии. До боевых действий в Адриатике, к счастью, не дошло, и "Линксам" не представилось случая вновь продемонстрировать свои боевые возможности.
http://www.airwar.ru/enc/sh/lynxhas.html


Наиболее эффективной была английская ПКР "Си Скьюа", применяемая с палубных вертолетов "Линкс", базировавшихся на английских кораблях и специально предназначенная для поражения малоразмерных целей, не имеющих средств ПВО среднего радиуса действия (дальность полета ракеты - 15 км, высота - 9-3 м). Тактика применения ПКР была типовой и упрощалась практически полным отсутствием противодействия. Вертолет поднимался с борта корабля после получения данных о противнике (радиус действия вертолетов - 150 км), осуществлял поиск цели и применял ракету с дистанции, гарантирующей поражение. С помощью данной ракеты было уничтожено и повреждено более 30% кораблей и катеров, потерянных Ираком в войне.

ПКР "Гарпун" применялись по данным собственных бортовых средств носителей по наведению внешних источников. Дистанции применения ракет не превышали 40 км в связи с трудностями обнаружения малоразмерных целей бортовыми РЛС. Отмечались случаи, когда ракета не могла снизиться настолько, чтобы попасть борт низкобортной малоразмерной цели и попадала в легкую надстройку. При этом боевая часть ракеты взрывалась уже после пролета цели и эффективность огневого воздействия , таким образом, снижалась. В это же время выявленные Боевые эпизоды, связанные с применением ПКР "Гарпун", свидетельствуют о том, что эффективность бортовой системы наведения ракеты на цель на конечном участке была исключительно высокой.
http://gazetam.ru/no140401/st02.htm

===> т.о. именно для противопапуасных войн и/или противодесантных операций (если речь о ТОФе) Ка-52к с нормальной БРЛС +ПКР и подходит

Отредактировано strelok (19.08.2011 06:47:12)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

71

Re: Про вертолеты

Вы сравниваете Си Линкс с Ка-52 ? Повторюсь : А как часто их использовали в противокорабельных миссиях ? И чем хуже тот же Ка-27 ? На нём хоть место есть под соответствующее БРЭО, в отличии от Ка-52. На последнем придётся чем-то жертвовать в угоду размещения РЛС.

Поделиться

72

Re: Про вертолеты

Можно добавить что на последней серии DDG51 от Гарпунов совсем отказались, все противокорабельные возможности обеспечивают вертолеты.

А чем Ка52 лучше Ка27 в этом отношении? Интересный вопрос. Броня и т.п. для такой мисии действительно излишняя...

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

73

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Кстати , уже есть вот какая машина :

Прям как самолет!

Поделиться

74

Re: Про вертолеты

1982. Два вертолета Линкс, поднявшись с борта эсминцев Ковентри и Глазго, выпустили четыре ПКР Си Скьюа по аргентинскому патрульному катеру/спасательному буксиру, и потопили.

1991. Два иракских судна были потоплены ПКР Си Скьюа, выпущенными с борта четырех вертолетов Линкс.
http://en.wikipedia.org/wiki/Sea_Skua

Как мне видится, идея оснастить вертолеты Ка-52К радаром с АФАР для применения ПКР Х-31 и Х-35 - мысль интересная. С другой стороны, можно было бы модернизировать Ка-27/Ка-29 - сугубо морские вертолеты. Вероятно, дело в том, что всем хочется урвать с этого французского пирога по имени "Мистраль" максимально много вкусности.

Поделиться

75

Re: Про вертолеты

strelok пишет:

===> т.о. именно для противопапуасных войн и/или противодесантных операций (если речь о ТОФе) Ка-52к с нормальной БРЛС +ПКР и подходит

Вертушки с ПКР идеальны против ракетных катеров. Что та же война 1991 года и продемонстрировала.

Поделиться