61

Re: БМП

CeR пишет:
Maksim_ok пишет:

А спешивающийся десант должен и может поддержать стрелок в башне управляющий основным вооружением БМП.

Конечно , практически невероятно , что БМП идёт на марше одна . Но бывает всякое . В горах и городах особенно , когда машину(ы) атакуют со всех направлений , и сверху - тоже . Стрелок(ки) БМП будет(ут) занят(ы) "верхами" , а машины выстроят в защитный порядок , для круговой обороны . Вот тут-то и могут понадобится стрелки , обороняющие машину с фронта .

Два мотострелка впереди оттого,что им места в десантном отделении не нашлось. А не нашлось потому что заднее МТО.

А ежели два спереди,то им по пулемету в руки решили дать,чтобы зря там не сидели. Хотя эти пулеметы с ограниченными углами наведения.

Вот и вся любовь.

По моему неудачная компоновка для БМП.

МТО надо располагать впереди и точка.

Поделиться

62

Re: БМП

Maksim_ok пишет:

МТО надо располагать впереди и точка.

Не верно ! Считается , что МТО может играть роль доп. защиты для экипажа и десанта , но это - хрень полная ! Такое расположение меняет развесовку машины и её пытаются выровнять путём снижения защиты передней части или увеличением бронирования задней , что не есть правильно с точки зрения наиболее снарядоопасных ракурсов . Попадание короткой очереди из 12,7 мм в МТО БМП-2 однозначно выведет из строя движок , а то и вызовет пожар внутри машины .
А что может быть хуже потери хода и пожара в бронетехнике в случае засады ?

Отредактировано CeR (16.12.2010 23:10:49)

Поделиться

63

Re: БМП

CeR пишет:
Maksim_ok пишет:

МТО надо располагать впереди и точка.

Не верно ! Считается , что МТО может играть роль доп. защиты для экипажа и десанта , но это - хрень полная ! Такое расположение меняет развесовку машины и её пытаются выровнять путём снижения защиты передней части или увеличением бронирования задней , что не есть правильно с точки зрения наиболее снарядоопасных ракурсов . Попадание короткой очереди из 12,7 мм в МТО БМП-2 однозначно выведет из строя движок , а то и вызовет пожар внутри машины .
А что может быть хуже потери хода и пожара в бронетехнике в случае засады ?

Не стоит так горячиться.

Значит все машины с передним МТО это сон разума,а БМП-3 с задним это единственное правильное решение?:0)

Не подскажете другие БМП с задним МТО?

Компоновка с передним МТО используется для удобного расположения десанта. Это главная причина.

Поделиться

64

Re: БМП

Ну тут можно сказать , что именно СССР и Россия являются законодателями моды .
Страны , которые не бросают свою бронетехнику с ВТА и не десантируют своим ходом из ДК - могут МТО хоть перед машиной поставить , на отдельной тележке . ag
А окромя БМП-3 , такое расположение МТО на всех наших БМД и БТР .

Отредактировано CeR (16.12.2010 23:32:27)

Поделиться

65

Re: БМП

БМП-3 не боевая машина десанта и не БТР (кстати, люки по борту в советских БТРах также не назвать удачным решением)

Не согласен,что СССР/РФ законодатели моды в теме БМП. После появления БМП-3 в конце 80-х никто не бросился применять такую компоновочную схему.

Включив логику и здравый смысл станет понятно,что для удобного расположения десанта и обеспечения удобства посадки/высадки необходимо переднее МТО.

Поделиться

66

Re: БМП

Как Вам будет угодно . А лично я , при очередном "мясе" , предпочёл бы оказаться именно в БМП-3 , а не в любой другой машине с передним расположением МТО .

Поделиться

67

Re: БМП

Один факт в пользу БМП-3: в Афгане одна БМД разогнала толпу из 500 мятежников поливая ее из 3 пулеметов (спаренного + 2 -х курсовых), думаю может концепция БМП-3 имеет какие-то реальные плюсы? В ней реальный бой ведут 4 человека ( командир, оператор-наводчик, 2 пулеметчика). Плотность огня очень большая.

Поделиться

68

Re: БМП

Толпу можно разогнать и стрельбой из пушки и спаренного пулемета.

Дело не в этом. Суть в том,что эти пулеметы спереди из за заднего МТО, а не из за желания увеличить плотность огня.

с ограниченными углами наведения и обзором эти пулеметы только если для "плотности огня".

особого смысла в них нет.

Поделиться

69

Re: БМП

Maksim_ok пишет:

Толпу можно разогнать и стрельбой из пушки и спаренного пулемета.

Дело не в этом. Суть в том,что эти пулеметы спереди из за заднего МТО, а не из за желания увеличить плотность огня.

с ограниченными углами наведения и обзором эти пулеметы только если для "плотности огня".

особого смысла в них нет.

Согласен - прямая эффективность  маленькая, один из них нужно заменить АГС. Но реальная эффективность выше - огонь даже не прицельный сильно затрудняет противнику ведение огня.

Поделиться

70

Re: БМП

Михаил

Вы же понимаете что ситуации когда лезет толпа из 500 тряпкоголовых случаются весьма редко:)

Во вторых пушки и спаренного пулемета будет достаточно чтобы с ними справится (если из РПГ не долбанут)

В третьих БМП поддерживает огнем спешенных мотострелков, значит этими пулеметами будет управляться мехвод. поливая почти вслепую.

Шума будет много,но реальной эффективности-не очень.

По моему бог с ней,с БМП-3,нарисовали не сотрешь. Пусть хоть двое спереди не просто там сидеть будут. но БМП,признайте,должна иметь переднее МТО и человеческое расположение десантников,а не то что получилось.

Поделиться

71

Re: БМП

Maksim_ok пишет:

Михаил

Вы же понимаете что ситуации когда лезет толпа из 500 тряпкоголовых случаются весьма редко:)

Во вторых пушки и спаренного пулемета будет достаточно чтобы с ними справится (если из РПГ не долбанут)

В третьих БМП поддерживает огнем спешенных мотострелков, значит этими пулеметами будет управляться мехвод. поливая почти вслепую.

Шума будет много,но реальной эффективности-не очень.

По моему бог с ней,с БМП-3,нарисовали не сотрешь. Пусть хоть двое спереди не просто там сидеть будут. но БМП,признайте,должна иметь переднее МТО и человеческое расположение десантников,а не то что получилось.

Понимаю. Понятное дело лучше классика, но раз БМП-3 есть, и она отработана - пусть будет так. Вообще нужно больше пообщаться с людьми служившими на БМП -3, так ли велики ее достоинства и недостатки.

А идеальная БМП, что-то на шасси Т-72.

Поделиться

72

Re: БМП

Повторю для тех , кто ни разу не был внутри БМП-2 . 
Переднее расположение двигателя на этой машине (да и на остальных тоже) сильно сокращает живучесть БМП . Такое расположение , если имеет смысл , то только в условиях , когда у противника нет эффективных средств поражения бронетехники . То есть отсутствуют РПГ , автоматические малокалиберные пушки , ПТРК различного базирования . И даже в этом случае , для нормальной развесовки машины , учитывая её стойкость к бронебойным боеприпасам калибра 12,7 мм , необходимо такое бронирование , которое исключит амфибийность .
Переднее расположение МТО создаёт благоприятные условия для наведения ПТРК на БТ по тепловому следу от выхлопа , затрудняет работу собственных систем наблюдения и наведения в ИК диапазоне в некоторых курсовых областях (вперёд - слева) , сокращает возможности для безопасной эвакуации экипажа машины , усложняет конструкцию МТО .
Повторюсь ещё раз - ничего хуже для экипажа и пехоты , находящихся в БМП , чем потеря подвижности машины - нет ! Переднее расположение МТО лишь увеличивает этот риск в разы .
Опыт Афганистана и Чеченских компаний подтвердили это многократно . Этот же опыт в Афганистане показал , что внезапные нападения сверху - эффективнее всего отражаются применением автоматических пушек , с большими углами наведения . Применение стрелкового оружия затруднено (особенно если нападение осуществляется со солнечной стороны) и связано с выходом пехоты из машины , что неминуемо приводит к потерям среди личного состава . Заградительный огонь из ручного стрелкового оружия во много раз менее эффективен , чем огонь из автоматических пушек . При этом , неоднократно нападение из засады осуществлялось одновременно с разных направлений , что требовало одновременного заградительного огня и по этим точкам . Для прорыва засады просто необходимо наличие стрелков , находящихся внутри бронетехники в фронтальной плоскости , в дополнение к оператору вооружения боевого отделения .

Попытка оспорить правильность решений конструкторов отечественных БМП-3 и БМД - есть попытка доказать полную профнепригодность этих людей . Подумайте , прежде чем писать что либо .

Отредактировано CeR (20.12.2010 14:36:21)

Поделиться

73

Re: БМП

CeR пишет:

Повторю для тех , кто ни разу не был внутри БМП-2 . 
Переднее расположение двигателя на этой машине (да и на остальных тоже) сильно сокращает живучесть БМП . Такое расположение , если имеет смысл , то только в условиях , когда у противника нет эффективных средств поражения бронетехники . То есть отсутствуют РПГ , автоматические малокалиберные пушки , ПТРК различного базирования . И даже в этом случае , для нормальной развесовки машины , учитывая её стойкость к бронебойным боеприпасам калибра 12,7 мм , необходимо такое бронирование , которое исключит амфибийность .
Переднее расположение МТО создаёт благоприятные условия для наведения ПТРК на БТ по тепловому следу от выхлопа , затрудняет работу собственных систем наблюдения и наведения в ИК диапазоне в некоторых курсовых областях (вперёд - слева) , сокращает возможности для безопасной эвакуации экипажа машины , усложняет конструкцию МТО .
Повторюсь ещё раз - ничего хуже для экипажа и пехоты , находящихся в БМП , чем потеря подвижности машины - нет ! Переднее расположение МТО лишь увеличивает этот риск в разы .
Опыт Афганистана и Чеченских компаний подтвердили это многократно . Этот же опыт в Афганистане показал , что внезапные нападения сверху - эффективнее всего отражаются применением автоматических пушек , с большими углами наведения . Применение стрелкового оружия затруднено (особенно если нападение осуществляется со солнечной стороны) и связано с выходом пехоты из машины , что неминуемо приводит к потерям среди личного состава . Заградительный огонь из ручного стрелкового оружия во много раз менее эффективен , чем огонь из автоматических пушек . При этом , неоднократно нападение из засады осуществлялось одновременно с разных направлений , что требовало одновременного заградительного огня и по этим точкам . Для прорыва засады просто необходимо наличие стрелков , находящихся внутри бронетехники в фронтальной плоскости , в дополнение к оператору вооружения боевого отделения .

Попытка оспорить правильность решений конструкторов отечественных БМП-3 и БМД - есть попытка доказать полную профнепригодность этих людей . Подумайте , прежде чем писать что либо .

- Последне улыбнуло. Критика отечественного оружия и техники это предательство Родины что ли?:) А ваша любовь к БМП-3 получается разве не попытка доказать полную профнепригодность конструкторов БМП-1 и БМП-2?:))) Вам получается тоже в свою очередь также надо подумать прежде чем что то писать)))

Итак,из вашего обширного текста можно сделать такие выводы:

1. Переднее МТО "сильно сокращает живучесть" БМП.

2. стрелки находящиеся впереди полезны для прорыва засады.

С вашими выводами и доводами я не согласен.

-Переднее МТО не сокращает живучесть БМП,а наоборот усиливает. Так как двигатель является доппрепятствием на пути средств поражения. Плюс переднее МТО улучшает условия размещения десанта в машине и ВСЕ мотострелки имеют возможность быстро покинуть БМП через заднюю аппарель под прикрытием корпуса и наиболее защищенной лобовой части машины(в БМП-3 впереди сидящие мотострелки вылезают через люки в крыше корпуса впереди. это феерично вообще. в бмп-2 сразу за мехводом сидит один стрелок-десантник,что также не але)

- стрелки находящиеся спереди могут быть полезны в случае попадания в засаду только для стрельбы вперед и несколько в сторону.

если колонна в засаде на узкой горной дороге,то они могут палить только в корму впереди стоящей машины.
Это то к слову о вашем примере Афганистана.


Опыт Афганистана и Чеченских компаний подтвердили это многократно . Этот же опыт в Афганистане показал , что внезапные нападения сверху - эффективнее всего отражаются применением автоматических пушек , с большими углами наведения .

- и какое это отношение имеет к компоновке БМП?

Поделиться

74

Re: БМП

Maksim_ok пишет:

1. Переднее МТО "сильно сокращает живучесть" БМП.

Насколько я понял CeR имел ввиду не живучесть экипажа а живучесть двигателя.

Поделиться

75

Re: БМП

да нет. Посыл следующий: двигатель впереди легко вывести из строя,а  "ничего хуже для экипажа и пехоты , находящихся в БМП , чем потеря подвижности машины - нет" !

если РПГ прошибет лобовую броню (а за ней нет вдобавок МТО) а там мехвод и два стрелка и кумулятивная струя может пойти дальше. а дальше за мехводом находится конвеер механизма заряжания.


"при переднем расположении двигатель служит дополнительной защитой экипажа и десанта, облегчается высадка десанта назад - наименее опасный вариант в бою"

Поделиться

76

Re: БМП

Насчет курсовых пулеметов и эффективности огня.  В 1942г. англлосаксы начали ставить на свои корабли разные зенитки, критики справедливо отмечали, что расход боеприпасов дороже стоимости сбитых самолетов, огонь малоэффективен. Но моряки ответили, а давайте сравним стоимость сохраненых кораблей - действительно потери от люфтваффе упали, так что зенитки себя окупили.

Повторяю свой тезис: компоновка у БМП-3 спорная, но именно спорная, нельзя однозначно сказать плоха или нет. Думаю лишний ПКМ и АГС не помешалбы.

Поделиться

77

Re: БМП

особенно радует тезис "улучшается обитаемость внутреннего объема"

это с какой стороны посмотреть

Поделиться

78

Re: БМП

Maksim_ok ,
Вы прикидываетесь или на самом деле ...


- Последне улыбнуло. Это уже уголовно наказуемо?:))) Или святотатство? :0) А ваша любовь к БМП-3 разве не попытка доказать полную профнепригодность конструкторов БМП-1 и БМП-2?:))) Вам получается тоже в свою очередь также надо подумать прежде чем что то писать)))

БМП , как вид бронетехники , родилась в СССР . Советские конструктора , разработавшие БМП и концепцию и её применения , двигались в направлении её совершенствования по мере получения опыта эксплуатации и боевого применения в различных условиях , в том числе и боевых . От БМП-1 , к БМП-2 и дальше , к БМП-3 . Это называется эволюцией развития БТ , Maksim_ok .
У какой ещё страны-разработчика есть опыт применения БМП в горах ?

Итак,из вашего обширного текста можно сделать такие выводы:

-Переднее МТО не сокращает живучесть БМП,а наоборот усиливает. Так как двигатель является доппрепятствием на пути средств поражения.

Он препятствует - да . Ценой своей жизни . Об этом я уже писал .
А ещё это риск получить возгорание МТО .

Плюс переднее МТО улучшает условия размещения десанта в машине и мотострелки имеют возможность быстро покинуть БМП через заднюю аппарель под прикрытием корпуса.

А куда будут покидать БМП мотострелки ? Вы не понимаете вообще , похоже , о чём я тут пишу .
Задача - быстрый прорыв засады без выхода пехотинцев из бронетехники .
О каких улучшениях размещения экипажа идёт речь ? Я что-то не понял ... Это не свадебный лимузин , а Боевая Машина Пехоты . И мотострелки должны быть размещены спина к спине , для обеспечения круговой обороны без необходимости выхода из БМП .

если колонна в засаде на узкой горной дороге,то они могут палить только в корму впереди стоящей машины. Э
то к слову о вашем примере Афганистана.

А до движка-то достанут ? Конструктора учли и этот момент , кстати .

Опыт Афганистана и Чеченских компаний подтвердили это многократно . Этот же опыт в Афганистане показал , что внезапные нападения сверху - эффективнее всего отражаются применением автоматических пушек , с большими углами наведения .

- и какое это отношение имеет к компоновке БМП?

Самое что на есть прямое . Пушка стреляет ОФС и прецельная стрельба необязательна + большая досягаемость по дальности . И пока стрелок в БО машины занимается защитой от атак сверху - другие стрелки , находясь под защитой брони , ведут стрельбу по площади .

Ещё раз подумайте , а то уже мне совсем не смешно .:(

Поделиться

79

Re: БМП

БМП , как вид бронетехники , родилась в СССР . Советские конструктора , разработавшие БМП и концепцию и её применения , двигались в направлении её совершенствования по мере получения опыта эксплуатации и боевого применения в различных условиях , в том числе и боевых . От БМП-1 , к БМП-2 и дальше , к БМП-3 . Это называется эволюцией развития БТ , Maksim_ok .
У какой ещё страны-разработчика есть опыт применения БМП в горах ?

- Если вы посмотрите на эти три БМП,то поймете,что путь от БМП-1 до БМП-2 это эволюция,а вот БМП-3 это уже совсем иное.

Причем тут горы? Вы что,думаете что БМП-3 создавалась для войны в Афганских горах?????!!!!

Он препятствует - да . Ценой своей жизни . Об этом я уже писал .
А ещё это риск получить возгорание МТО .

МТО впереди выступает как дополнительная защита.

Главное по моему это сохранить жизни десанта и экипажа, с передним МТО  это вероятнее чем при иной компоновке.

А куда будут покидать БМП мотострелки ? Вы не понимаете вообще , похоже , о чём я тут пишу .
Задача - быстрый прорыв засады без выхода пехотинцев из бронетехники .
О каких улучшениях размещения экипажа идёт речь ? Я что-то не понял ... Это не свадебный лимузин , а Боевая Машина Пехоты . И мотострелки должны быть размещены спина к спине , для обеспечения круговой обороны без необходимости выхода из БМП .

- Какая задача? Вы вообще о чем? Думаете БМП были созданы только для прорыва из засады? Кто это вам такое сказал?

И причем тут спина к спине? У нас речь о компоновке БМП,а не о том как сидят мотострелки. Разве при переднем МТО их нельзя посадить спиной к друг другу?

А до движка-то достанут ? Конструктора учли и этот момент , кстати .

Это вообще о чем?

Самое что на есть прямое . Пушка стреляет ОФС и прецельная стрельба необязательна + большая досягаемость по дальности . И пока стрелок в БО машины занимается защитой от атак сверху - другие стрелки , находясь под защитой брони , ведут стрельбу по площади

-вы знаете что такое компоновка?

Еще раз. какое отношение имеет все вами вышеизложенное к компоновке машины? как связан вопрос с расположением МТО и стрельба из автоматических пушек и стрелкового оружия десанта?

Поделиться

80

Re: БМП

Если вы посмотрите на эти три БМП,то поймете,что путь от БМП-1 до БМП-2 это эволюция,а вот БМП-3 это уже совсем иное.

А что такое БМП-3 по Вашему ?

Причем тут горы? Вы что,думаете что БМП-3 создавалась для войны в Афганских горах?????!!!!

И для гор тоже . Кстати , БМП-3 создавалась какраз в то время , когда наши ВС помогали братскому Афганскому народу и ни в это время , ни после вывода войск - изменений в компоновку машины не внесли .

Главное по моему это сохранить жизни десанта и экипажа, с передним МТО  это вероятнее чем при иной компоновке.

Сколько Вы сможете сохранять жизни солдат и экипажа в неподвижно стоящей горящей машине ?

Какая задача? Вы вообще о чем? Думаете БМП были созданы только для прорыва из засады? Кто это вам такое сказал?

Это главная задача при проектировании любой бронетехники . Начиная с бронированных "членовозов" , заканчивая ОБТ . Просто потому , что это - самая сложная из задач . Или Вы думаете , что Бронетехника проектируется для эпических битв на ровных , как стол площадках ?

И причем тут спина к спине? У нас речь о компоновке БМП,а не о том как сидят мотострелки. Разве при переднем МТО их нельзя посадить спиной к друг другу?

Это Ваши слова ? : Плюс переднее МТО улучшает условия размещения десанта в машине .
А я повторюсь : Задача - быстрый прорыв засады без выхода пехотинцев из бронетехники .

А до движка-то достанут ? Конструктора учли и этот момент , кстати .

Это вообще о чем?

О том , что двигатель защищают не только полы прохода для десантирования , но и бронедвери , закрывающие этот самый проход сверху .

какое отношение имеет все вами вышеизложенное к компоновке машины? как связан вопрос с расположением МТО и стрельба из автоматических пушек и стрелкового оружия десанта?

Ни в одной БМП с передним расположением МТО нет возможности вести огонь по фронту в то время , когда орудие боевого отделения занято работой по другим направлениям .

Поделиться