81

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Иван Ермаков пишет:

Идеология Ф-22 тоже на это нацелена, только разница в 30 годах, новых технологий и электроники. И если бы развитие не прервалось в 1991, то неизвестно как бы выглядел МиГ-31 сейчас. Вернее известно, скорее всего был бы еще более близок к Ф-22.

- Могу ещё раз повторить: в противовес F-22 фирма Микояна делала МиГ-1.42.  Не модернизированный МиГ-31

А обсуждать перспективы МиГ-31 странно... Как можно обсуждать перспективы машины 20-и летней давности?

- Американцы же вовсю выпускают всё новые и новые модификации F-15 (F15SE) и F-16. Значит, можно обсуждать.

Поделиться

82

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Модернизировать не по "косметически" попыталсь создав МиГ-31М ... который на моем взгляде НЕ совсем удачный - выросла взлетная маса, чувствительно.

В плане уникальностей МиГ-31 - большая апертура антены и скорость. Одна (ИМХО) из возможных глубоких модернизации - еще больше повысить скорость - что бы мог длительное время на М=3,2 ... М=3,5 а также более экономичный сверхзвук (суперкруизный безфорсажный) на М=2,2 ... М=2,5 . Таким образом одна из его уникальностей станет лучше. Однако это потребует новых двигателей, переделка планера .... слишком глубокая модернизация, лучше вообще нового перехватчика сделать.

Следовательно остается - новая электроника, вооружение и пр. что бы мог тягатся в ДВБ.

Поделиться

83

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

intoxicated пишет:

В плане уникальностей МиГ-31 - большая апертура антены и скорость. Одна (ИМХО) из возможных глубоких модернизации - еще больше повысить скорость - что бы мог длительное время на М=3,2 ... М=3,5...

- Нельзя, из-за кинетического нагрева:
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/ … ig31_1.htm
Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей.
Планер SR-71, например, практически полностью цельнотитановый, поэтому он свободно часами мог ходить на М=3.2. Этот не сможет с тем планером, который у него есть.

а также более экономичный сверхзвук (суперкруизный безфорсажный) на М=2,2 ... М=2,5 .

- На сверхзвуке он в значительной степень использует второй контур как прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Ни о какой "бсфорсажности" там рещи быть не может, поскольку ПВРД - это сплошная "форсажность"... ab

Однако это потребует новых двигателей, переделка планера .... слишком глубокая модернизация, лучше вообще нового перехватчика сделать.

- О том и речь...

Следовательно остается - новая электроника, вооружение и пр. что бы мог тягатся в ДВБ.

- Естественно.

Поделиться

84

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

И следовательно - ответ на вопрос о его "будущем" - есть но недалекое, пока существующие МиГ-31 отработают свой ресурс планера. А замена - уже открытое поле для дискуссии ab .

Поделиться

85

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Когда-то читал (печатная книга) о проекте противоспутниковой ракеты , которая должна была запускаться с МиГ-31 .

http://army.lv/ru/mig/894/332

Слышно что , по этому поводу ?

Поделиться

86

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Вы правы , самолёт заточен под нашу специфику .

уточним ==> под советскую специфику, с 5млн армией-флотом, Варшавским договором, нацеленностью на глобальный термоядерный пипец ab

Только вот я ничего хорошего в этой специфике не вижу . И не понимаю , как эта действительность вызывает у Вас оптимизм . Был у нас в Талагах 518ый истребительный авиполк 10 армии ПВО - ну и где он сейчас ? В Котласе - на юге области - ещё один авиаполк , который в этом году канул в лету .

и я тоже - излишнее, имхо, увлечение специализацией для достижения маскимальной боевой эффективности (забывая при этом про прочие немаловажные критерии, например про унификацию, ремонтопригодность, экономические параметры и т.д.) , что было характерно для СССР, для нас, в 21веке, это нафиг ненужно --> сейчас на 1ый план вышел критерий "эффективность/стоимость", и тут рулит универсальность да многофункциональность... да и холодная война с блоковой конфронтацией закончилась...

и потому самый разумный путь - юзать пока позволяют возможности уже имеющуюся технику + промодернизировать ее, придав новые качества ==> например тот же Миг-31 переделать в версию М, БМ, добавив способность по земле работать, применять ВТО разного характера...

но тут надобно прежде всего посмотреть и подумать - а сколько лет мы после этого сможем такой модернизированный пепелац использовать, хватит ли продленного ресурса для условного "отбития вложений" ad ...

Надо было разрабатывать и строить массово самолёты ДРЛО и У , вместо того , что бы тратить деньги на одноцелевой самолёт .

я уже говорил - дело в советском подходе времен холодной войны, когда каждый самолет для своей основной функции разрабатывался...
...кстати, яркий пример такой специализации во флоте -> сделали специализированные ударный ЭМ пр.956 и противолодочник БПК пр.1155, каждый со своим набором вооружения, ГЭУ, вместо того чтоб сразу делать универсала типа того же пр.11551 Чабаненко, который был чуть хуже в некоторых областях специализированных НК, но зато более универсален в боевом применении и удобен-практичен в эксплуатации...и не стояли б щас почти все пр.956 на приколе, и были б Москиты на пр.1155 хорошим аргументом на том же ТОФе для японцев да китайцев ad

Отредактировано strelok (22.11.2010 07:54:38)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

87

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

А Су-27... Начали как истребитель, а к чему пришли? К ударному Су-30 и Су-34.

Иван, Вуду верно отметил - вы поменяли местами причину и следствие, телегу впереди лошади поставили ad ==> не потому пришли к фронтов.бомберу Су-34, многоцелев.Су-30/35 и палубнику Су-33 что такие планы изначально были на момент создания нашего ответа F-15, а потому что платформа удачная получилась, большой запас для развития и модернизации у Су-27 был, чем и воспользовались, за что суховцам только "спасибо!" говорить надо ...

Отредактировано strelok (22.11.2010 08:28:02)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

88

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

-  Это Павел Булат запустил ту чушь на постном масле, что якобы "F-22 - аналогичен по назначению и функциям МиГ-31". И теперь на всех форумах на все лады все "чайники" эту абсурдную галиматью дружно повторяют...

а вот если не вырывать фразу из контекста, уже и не абсурд получается ad - цитата :
...Причем Рэптор приспособлен для атак с большой высоты. Если построить оборонительный порядок из МиГов-31 (модернизированных), Су-35, распределенным по фронту и высоте, то Рэптор должен обнаруживаться. Ведь дэйта-линк сейчас должен, наконец, у нас быть полноценно освоен. А вот в условиях Ближнего Востока, Средней Азии и других традиционных ТВД всем Миражам, Рафалям, F-16, Еврофайтерам и прочим F-15 точно кирдык, ни увидеть, ни достать, ни просто подлететь к Рэптору они просто не могут. В этом смысле Рэптор 100% реализация концепции истребителя 5-ого поколения.

Между прочим, МиГ-31 тоже может, если захочет навязать бой, а вот ему никто из 4-ого поколения навязать бой не может. Не увидит, и не подлетит, и не достанет. В каком то смысле предвестник 5-ого поколения. ==> т.е. речь о наличии существенного преимущества в воздушных боях над другими самолетами (либо за счет малозаметности как у Ф-22, либо за счет мощного радара+дальнобойных ракет как у Миг-31) -  а не об "аналогии по назначениям и функциям"  ab

Отредактировано strelok (22.11.2010 09:38:29)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

89

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Есть и такие мысли :

... Утверждение о том, что малочисленным парком многофункциональных боевых самолетов можно успешно решить все боевые задачи, стоящие перед ВВС такой страны, как наша, является опасным заблуждением!
Легендарными по своей боеспособности и эффективности в истории мировой авиации становятся только «чистые» истребители (см.: «Авиапанорама», №2, 2006 г.). Еще на заре авиации известный русский летчик-истребитель И.У. Павлов писал: «Опыт показал, что универсальность самолета и летчика, то есть попытка заставить экипаж решать одновременно несколько разноплановых задач, осуждена практикой. Именно узость истребительной авиации может сделать ее сильнее, обеспечить необходимыми правами для завоевания господства в воздухе».
Аналогичная мысль высказана в работе «Истребительная авиация» одного из самых результативных русских летчиков-истребителей Первой мировой войны Е.Н. Крутеня: «Всякая универсальная вещь, пуская, первое время, пыль в глаза, по рассмотрении оказывается скверной вещью». К сожалению, эта пыль в глазах высокого начальства зачастую мешает разглядеть противоречия между интересами коммерции и интересами обороноспособности страны...

Отредактировано CeR (22.11.2010 10:28:18)

Поделиться

90

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Вуду, я в основном согласен что Миг-31 не аналог Ф-22, но зачем палку-то перегибать? наверное по привычке конкурента в дерьмецо норовите окунуть чтоб ваш любимчик рэптор получше выглядел, верно? ab

потому несколько комментов:

2. Мощная высокопомехозащищённая БРЛС (у МиГ-31 помехозащищённость БРЛС - полное говно).

теоретически APG-77 - наикрутейшая БРЛС, а вот практически - мы это скорее всего никогда не узнаем , потому как оставшуюся в строю сотню рэпторов никуда и никогда не пошлют реально повоевать, будут они свой век на Аляске доживать ad

ну и конечно сравнивать технику 1970-1980х годов с современной - это очень убедительно и доказательно :} ...

а насчет помехозащищенности Заслона - ваша притча/"рассказ летчика" о том что Миг-31 не видел "в радар" Ту-95 с Сорбцией http://www.armory-rus.ru/index/0-161 когда уже мог пушку применять, которую вы постоянно приводите по разным форумам в качестве доказательства, тоже не катит ==> кто даст гарантию что таже APG-77 рэптора со средней мощностью излучения 2,4кВт  будет работоспособна на расстоянии 1-2 км от станции РЭП с энергетическим потенциалом 1,2-4 кВт (Сорбция, Хибины) ?? ad

кстати, для своего времени радар и прочее БРЭО Миг-31 были прорывными -> http://paralay.com/mig31m.html - даже "продвинутые" европейцы да японцы лишь к началу 21века смогли истребительный радар с ФАР сделать (и то со слабыми ТТХ) ab

8. Несопоставимые характеристики УРВВ.

ага, амраам с дальность 80-120км в зависимости от высоты-скорости носителя в момент пуска (хотя на ПВРД обещают до 180км дотянуть...когда-нибудь) в сравнении с дальнобойными Р-33/37 с дальностью под 120/300км (реально сбили цель за 300км еще в 1994г.) --> действительно, несопоставимые характеристики ad

Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей.

опять факты переиначиваете под свою аргументацию, акценты в нужном вам месте выставляете ab - в действительности так:
Конструктивно планер МиГ-31 близок к МиГ-25 и выполнен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - алюминиевых сплавов
http://aviaros.narod.ru/mig-31.htm

Отредактировано strelok (22.11.2010 10:42:00)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

91

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

CeR пишет:

Когда-то читал (печатная книга) о проекте противоспутниковой ракеты , которая должна была запускаться с МиГ-31 .

http://army.lv/ru/mig/894/332

Слышно что , по этому поводу ?

Миг-31И с ракетой "Ишим" - интересная концепция:
http://www.airwar.ru/enc/other/mig31i.html
http://www.modems-radio.ru/zapuskSat.htm
http://dlib.eastview.com/browse/doc/9470156
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/ … /index.htm


кстати, о будущем Миг-31 - мое имхо таково: надобно промодернизировать до уровня БМ/М (а еще лучше - взять радар Ирбис, авионику кабин, прочее  БРЭО с Су-35 + добавить систему дозаправки) примерно по полку на востоке и западе (всего около 40шт.) + добавить к этому полку по эксадрилье специально доработанных Ми-31 для таскания и запуска в воздухе разных тяжелых ракет и бомб (плюсом еще штук 20,) ==> остальные Миги оставить в резерве, на запчасти ad ...итого 60 проапгрейденных истребителей в строю и с новыми характеристиками, что позволит их еще лет 20 использовать (тут по ресурсу планера и движков смотреть надобно)

какие тяжелые ракеты можем подвесить:

1) понятное дело, противоАВАКСную дальнобойную ракету с дальностью под 400-500км чтоб ДРЛО и помехопостановщики издалека валить -> если делать на базе Р-37 возможно за счет доработки движков и замены электр.начинки на более легкую удастся такого показателя достичь, тогда аж 6 ракет можно подвесить либо штуки 3 типа Кс-172 (они длинные, их компактно полутопленно в брюхе не разместишь ac ) ...

2) противокорабельные Ониксы + 2х, 3хступенчатые Клабы (КР и ПКР) - штуки 3 легко подвесим

3) ракеты со спутниками - тут все понятно (Ишим и подобное), кстати на базе того же Ишима можно разработать ракеты в-з большой дальности ad

4) противоспутниковые ракеты - тоже вполне логично

5) аэробаллистические гиперзвуковые ракеты - чтоб с большой высоты и на большой скорости их пулять на большие дистанции...тут сразу "просится" авиационный вариант Искандера (стартовая масса ракеты: 3 800 кг, длина 7,2 м, диаметр 920 мм - для сравнения ракета Ишима весит 10.3 т, длина - 10.76 м, диаметр - 1.34 м.) -> хотелось бы штуки 2 подвесить, не получится - обойдемся одной...тогда коли отечественный вариант Искандер-М по непроверенным данным может летать до 500км http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … %A0%D0%9A) , с высоты 15-20км при хорошей скорости носителя он улетит минимум в 1,5-2раза дальше ...такой вот наш ответ китайским противоавианосным БР ab

Отредактировано strelok (22.11.2010 12:09:52)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

92

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Когда человек не компетентен он не компетентен во всем, они (?) даже путлерюгент нормальный нанять не могут......

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

93

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

strelok пишет:

-  Это Павел Булат запустил ту чушь на постном масле, что якобы "F-22 - аналогичен по назначению и функциям МиГ-31". И теперь на всех форумах на все лады все "чайники" эту абсурдную галиматью дружно повторяют...

а вот если не вырывать фразу из контекста, уже и не абсурд получается ad - цитата :
...Причем Рэптор приспособлен для атак с большой высоты. Если построить оборонительный порядок из МиГов-31 (модернизированных), Су-35, распределенным по фронту и высоте, то Рэптор должен обнаруживаться. Ведь дэйта-линк сейчас должен, наконец, у нас быть полноценно освоен. А вот в условиях Ближнего Востока, Средней Азии и других традиционных ТВД всем Миражам, Рафалям, F-16, Еврофайтерам и прочим F-15 точно кирдык, ни увидеть, ни достать, ни просто подлететь к Рэптору они просто не могут. В этом смысле Рэптор 100% реализация концепции истребителя 5-ого поколения.

Между прочим, МиГ-31 тоже может, если захочет навязать бой, а вот ему никто из 4-ого поколения навязать бой не может. Не увидит, и не подлетит, и не достанет. В каком то смысле предвестник 5-ого поколения. ==> т.е. речь о наличии существенного преимущества в воздушных боях над другими самолетами (либо за счет малозаметности как у Ф-22, либо за счет мощного радара+дальнобойных ракет как у Миг-31) -  а не об "аналогии по назначениям и функциям"  ab

Так у нас уже ЭПР 25 М2 и радар с обнаружением цели ЭПр 5М2 является уже превосходством?

Поделиться

94

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

strelok пишет:

Между прочим, МиГ-31 тоже может, если захочет навязать бой, а вот ему никто из 4-ого поколения навязать бой не может. Не увидит, и не подлетит, и не достанет. В каком то смысле предвестник 5-ого поколения.[/i] ==> т.е. речь о наличии существенного преимущества в воздушных боях над другими самолетами (либо за счет малозаметности как у Ф-22, либо за счет мощного радара+дальнобойных ракет как у Миг-31) -  а не об "аналогии по назначениям и функциям"  ab

- МиГ-25-ых и во время "Бури в пустыни" американцы драли так с помощью F-15, что Саддам их вынужден был быстренько эвакуировать в Советский Союз на время войны, и над Ливаном их израильские F-15 сбивали. Точно такая же песня была бы и с МиГ-31, будь он у сирийцев.
Представь себе, что он прёт на своей крейсерской сверхзвукововой скорости 2.35М на высоте 20 км со стороны Ливана на израильскую границу (дальность радиогоризонта, т.е. обнаружения, на высоте 20 км равна 500 км), ему навстречу поднимают пару F-15, на которых, в отличие от МиГ-31, есть прекрасные станции РЭБ, - и МиГ-31 уже покойник. Его собьют точно так же, как  сбивали до него МиГ-25. Потому, что на такой скорости и высоте он даже и отвернуть быстро не сможет, чтобы удрать, не то, что "навязать бой", - радиус разворота будет огромный.
Эта его высокая скорость является преимуществом только когда он охотник и преследует беззащитную дичь в своём тылу. Но когда он вдруг оказывается в роли фронтового истребителя и охотиться начинают за ним - ему пиздец.

Так у нас уже ЭПР 25 М2 и радар с обнаружением цели ЭПр 5М2 является уже превосходством?

- ЭПР=25 м2 может являться только недостатком, а смысл продолжения этой фразы мне непонятен.

Отредактировано Вуду (22.11.2010 12:50:14)

Поделиться

95

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

strelok , идея интересная !

http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/ … mig31i.jpg

Но тут маленький технический вопрос : а куда шасси убираются ? В обтекатель для ракеты ?
И сможет ли вообще взлететь с такой ракетой ( масса 10 т. )? Какой длины нужна ВПП ...

Отредактировано CeR (22.11.2010 13:09:40)

Поделиться

96

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

elagabal пишет:
strelok пишет:

-  Это Павел Булат запустил ту чушь на постном масле, что якобы "F-22 - аналогичен по назначению и функциям МиГ-31". И теперь на всех форумах на все лады все "чайники" эту абсурдную галиматью дружно повторяют...

а вот если не вырывать фразу из контекста, уже и не абсурд получается ad - цитата :
...Причем Рэптор приспособлен для атак с большой высоты. Если построить оборонительный порядок из МиГов-31 (модернизированных), Су-35, распределенным по фронту и высоте, то Рэптор должен обнаруживаться. Ведь дэйта-линк сейчас должен, наконец, у нас быть полноценно освоен. А вот в условиях Ближнего Востока, Средней Азии и других традиционных ТВД всем Миражам, Рафалям, F-16, Еврофайтерам и прочим F-15 точно кирдык, ни увидеть, ни достать, ни просто подлететь к Рэптору они просто не могут. В этом смысле Рэптор 100% реализация концепции истребителя 5-ого поколения.

Между прочим, МиГ-31 тоже может, если захочет навязать бой, а вот ему никто из 4-ого поколения навязать бой не может. Не увидит, и не подлетит, и не достанет. В каком то смысле предвестник 5-ого поколения. ==> т.е. речь о наличии существенного преимущества в воздушных боях над другими самолетами (либо за счет малозаметности как у Ф-22, либо за счет мощного радара+дальнобойных ракет как у Миг-31) -  а не об "аналогии по назначениям и функциям"  ab

Так у нас уже ЭПР 25 М2 и радар с обнаружением цели ЭПр 5М2 является уже превосходством?

вообще-то Заслон делали в том числе в расчете на одновременное уничтожение 4-6 небольших КР (Томагавков и etc.), летящих на высотах 50-300м (в отличие например от радара Ф-14, который должен был Фениксы [кстати, стоимостью по 980 тыс.$/шт.  (!) в ценах 70-х (!!)] с активной РЛС ГСН на здоровучие Х-22 на большой высоте наводить ad ), причем с помощью Р-33 с полуактивной РЛС ГСН. это во-1х.

во-2х, уменьшение ЭПР в 10раз дает уменьшение дальности обнаружение всего лишь в 1,78 раза. ad

в-3х, модернизированные Заслоны обнаруживают типовые цели (3-5кв.м. ЭОП) на дальности 240-320км  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31 - за бугром никто, кроме Ф-22 на это до сих пор не способен.

в-4х, толку-то что обнаружат Миг-31 --> если перехватить не смогут и бой навязать тоже, ибо не догонят ни по высоте, ни по скорости если Миг-31 захочет смыться, да и ракет сопоставимой дальности просто у них нет, а в камикадзе лишь японцы могут играть (и то только ранее, сомневаюсь что нынче любителю аниме и айподов на такое способны ab ab  ) ==> можете почитать как Миг-25 шалил в Израиле, и никто его сбить не смог на большой высоте да на хорошем сверхзвуке...

ps: заявы некоторых господ о хреновой помехозащищенности радара Миг-31 выглядят довольно странно, если учесть что типовыми целями этого перехватчика являлись в том числе стратегические бомберы американцев (B-52, B-1), обвешанные глушилками "по самое не хочу" ad

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46361/thumbnails/Mig-31BM_TTH.JPG

Отредактировано strelok (22.11.2010 13:30:16)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

97

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Насчет сверхзвука. Известно, что МиГ-25 на форсажном режиме работы двигателей мог на скорости М2,5 лететь 40 минут (расход топлива 10 т/час). Про бесфорсажный суперкруз нет никаких данных. По МиГ-31 на этот счет тоже никаких сведений не публиковалось.

МиГ-31 в свое время была отличная машина - доведение до максимума характеристик МиГ-25, то есть апгрейд в виде ТРДДФ + РЛС с ПФАР + УР Р-33 в конформном размещении. Его задача была сбивать низколетящие КР со стороны Северного полюса, запускаемых американскими бомберами. Токтар Аубакиров в свое время даже сажал самолет на макушке Земли и ручкался с полярниками. То есть МиГ-31 на Северном полюсе должны были поджидать супостатов, и взлетев, сбивать их вдали от нашей родины.

А сейчас... Это самолет холодной в прямом смысле этого слова войны ad

Поделиться

98

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Леонид , маленькая поправочка ;
МиГ-31 должен был сбивать прежде всего бомберы , а уж во вторую очередь КР.  В этом и смысл размещения на нём Р-33 , снабжённых мощной БЧ .
Сбить носитель - пока на радаре ОДНА цель не превратилась в 12 или 24 !!!

Поделиться

99

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Леонид пишет:

Насчет сверхзвука. Известно, что МиГ-25 на форсажном режиме работы двигателей мог на скорости М2,5 лететь 40 минут (расход топлива 10 т/час). Про бесфорсажный суперкруз нет никаких данных. По МиГ-31 на этот счет тоже никаких сведений не публиковалось.

движки Миг-31 http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/ … ig31_1.htm специально заточены под длительный форсажный сверхзвук - я встречал цифру 1500км при скорости 2,35М (2500км/ч), т.е. порядка 30-36минут...

а сколько километров/времени Ф-22 может пролететь на бесфорсажном сверзвуке и при какой скорости, кстати говоря??? -> интересно однако сравнить Миг-31 и Ф-22 как перехватчики :/ ...

кстати по ТТЗ при разработке -->
Одним из новых требований, предъявленных к перехватчику, стала возможность ведения полуавтономных боевых действий в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля ПВО на крайнем Севере и Дальнем Востоке страны. Учет новых требований привел в 1972 г. к разработке эскизного проекта истребителя-перехватчика Е-155МП (изд.83). Истребитель должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (М=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31.htm

Отредактировано strelok (22.11.2010 13:31:31)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

100

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

strelok пишет:

Вуду, я в основном согласен что Миг-31 не аналог Ф-22, но зачем палку-то перегибать? наверное по привычке конкурента в дерьмецо норовите окунуть чтоб ваш любимчик рэптор получше выглядел, верно? ab

- F-22 настолько превосходит по боевым характеристикам все остальные истребители, что в среде людей понимающих ни в какой рекламе не нуждается.  А среди "чайников", которые до сих пор на урря-патриотических форумах спорят, "какой же истребитель лучший в мире: МиГ-29 или Су-27?!"  - этим и доказать ничего невозможно, в силу их полной некомпетентности.

потому несколько комментов:

2. Мощная высокопомехозащищённая БРЛС (у МиГ-31 помехозащищённость БРЛС - полное говно).

теоретически APG-77 - наикрутейшая БРЛС, а вот практически - мы это скорее всего никогда не узнаем , потому как оставшуюся в строю сотню рэпторов никуда и никогда не пошлют реально повоевать, будут они свой век на Аляске доживать ad

- приходится пока довольствоваться итогами уже многочисленных учений в США с участием F-22, где против него выставляют чёрт знает что, включая самые последние модификации самолётов РЭБ, - американских самолётов РЭБ, рядом с которыми российские традиционно никогда и "близко не валялись". Но американцам это на учениях мало помогает против F-22, он всё равно выигрывает на текущий момент.

ну и конечно сравнивать технику 1970-1980х годов с современной - это очень убедительно и доказательно :} ...

- Согласен, но поскольку мои оппоненты её выставляют для сравнения - я вынужден её сравнивать. выставят что-то другое - будем сравнивать что-то другое.

а насчет помехозащищенности Заслона - ваша притча/"рассказ летчика" о том что Миг-31 не видел "в радар" Ту-95 с Сорбцией http://www.armory-rus.ru/index/0-161 когда уже мог пушку применять, которую вы постоянно приводите по разным форумам в качестве доказательства, тоже не катит ==>

- К величайшей печали для тех моих оппонентов (кто соображает!), это не притча,  это самая что ни на есть ужасная правда, произошедшая ввиду непроизвольной утечки информации: видимо, дурак-редактор, который этот абзац решил пропустить в печать, надеялся таким способом показать, насколько сейчас могучие российские станции помех появились на Ту-95, что как котёнка задавили "Заслон". Но он не учёл, что "у палки два конца": похвалили скоммунизденную "Сорбцию", аналог ALQ-135, старой американской станции индивидуальных помех образца 25-летней давности,  но разоблачили "Заслон" до невозможной степени. Это не сказка. Это суровая реальность.

кто даст гарантию что та же APG-77 рэптора со средней мощностью излучения 2,4кВт  будет работоспособна на расстоянии 1-2 км от станции РЭП с энергетическим потенциалом 1,2-4 кВт (Сорбция, Хибины) ?? ad

- Ты просто не понимаешь, о чём говоришь: во-первых, APG-77 имеет максимальную среднюю мощность около 20 КВт, мощность в импульсе до 0.5 МВт, а уж способность к перестройке,  формированию импульсов самой различной структуры, созданию минимумов на источник помехи и прочие прибабахи у неё, вероятно, самая лучшая в мире (и над её улучшением постоянно работают через совершенствование программного обеспечения процессора БРЛС), во-вторых, самое смешное, запомни, - чем ближе РЛС/БРЛС к источнику помех, тем уже и короче зона подавления станции помех, пока при дальнейшем сближении на величину так наз. Дп мин. - минимальной дальности подавления, - станция помех становится неэффективной!  Т.е. на дальности 100 км РЛС/БРЛС от прикрываемого самолёта его станция помех прикрывает его гораздо лучше, чем на дальности 2 км!  В строгом соответствии с законами физики: отражённый сигнал БРЛС с изменением расстояния до цели, на которой стоит станция помех, изменяется в четвёртой степени, а прямой сигнал помехи - изменяется только в квадрате.  А уж если станция помех умудряется прикрывать свой самолёт от БРЛС противника (или уловного противника, неважно) на дальности 2 км, то значит, что БРЛС у того - полнейшее говно.  Без вариантов. 

кстати, для своего времени радар и прочее БРЭО Миг-31 были прорывными -> http://paralay.com/mig31m.html - даже "продвинутые" европейцы да японцы лишь к началу 21века смогли истребительный радар с ФАР сделать (и то со слабыми ТТХ) ab

- На хера было американцам делать радар весом в одну тонну, как "Заслон" с пассивной ФАР, если у них был радар со ЩАР AWG-9,  весом 600 кг,  который был при этом в два раза лучше "Заслона"??

8. Несопоставимые характеристики УРВВ.

ага, амраам с дальность 80-120км в зависимости от высоты-скорости носителя в момент пуска (хотя на ПВРД обещают до 180км дотянуть...когда-нибудь) в сравнении с дальнобойными Р-33/37 с дальностью под 120/300км (реально сбили цель за 300км еще в 1994г.) --> действительно, несопоставимые характеристики ad

- Несопоставимые характеристики по точности, т.е. по вероятности поражения.  А это очень важно.

Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей.

опять факты переиначиваете под свою аргументацию, акценты в нужном вам месте выставляете ab - в действительности так:
Конструктивно планер МиГ-31 близок к МиГ-25 и выполнен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - алюминиевых сплавов
http://aviaros.narod.ru/mig-31.htm

- Вот эти 33% алюминиевых сплавов и выдерживают температуру не более 150 градусов.   Я привёл данные с уважаемого сайта www.TestPilot.ru/  Все претензии - к сайту.

Отредактировано Вуду (22.11.2010 13:31:31)

Поделиться