61

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

ALI_G пишет:

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/8976/

В числе других улучшений L-15 - увеличенный фюзеляж. Размеры самолеты были увеличены для того, чтобы сделать возможной установку на него радара с фазированной решеткой

Интересно, зачем на учебном самолёте подобный радар? На сколько я понимаю- чем меньше в нём начинки, тем он дешевле и тем более конкурентоспособный

- Затем, что он не учебный, а учебно-боевой. Т.е. способен реально воевать.

Поделиться

62

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду , согласен ... УБ -более предпочтителен для ВВС третих стран .. Мона и денюжек заработать... Одно странно - почему не одноместный.

Поделиться

63

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

пмсм , осторожничают с манёвром http://english.cntv.cn/program/newshour … 3753.shtml

Поделиться

64

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Вуду , согласен ... УБ -более предпочтителен для ВВС третих стран .. Мона и денюжек заработать... Одно странно - почему не одноместный.

Вы это всерьез? ac  Одно место для начинающего летчика, другое для инструктора. Это даже детям понятно.

Поделиться

65

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz , мне надо было мысль продолжить... Ясно , что УБ - двухместный . Почему они просто одноместный боевой не делают ? пмсм , одноместный боевой самолёт охотнее покупали бы и рынок , возможно , шире оказался бы .

Отредактировано CeR (19.11.2010 11:48:00)

Поделиться

66

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , мне надо было мысль продолжить... Ясно , что УБ - двухместный . Почему они просто одноместный боевой не делают ? пмсм , одноместный боевой самолёт охотнее покупали бы и рынок , возможно , шире оказался бы .

- Потому, чтобы всегда можно было использовать его и как учебный, и, поскольку там не поставишь такое количество и такого дорогого и совершенного оборудования, как, например, на F-35, то там вместо этого есть живой "компьютер" - штурман-оператор.  Заменяющий несколько сот килограммов оборудования  стоимостью в дополнительные миллионы долларов.   Нет резона менять конструкцию и делать ещё и одноместный вариант.
Обратите внимание: даже на "Супер Тукано" два члена экипажа, - именно потому, что он относительно мал и сравнительно дёшев...

http://www.thinkdefence.co.uk/wp-content/uploads/2009/09/EMB-314_super_tucano.jpg

http://cnair.top81.cn/trainer/L-15_03c.jpg

Отредактировано Вуду (19.11.2010 13:26:14)

Поделиться

67

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Хммм ... это мысль .... Интересно , если на УБ управление запараллелено - возможно ли разделение функционала ?

Поделиться

68

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду , но с другой стороны - можно добавить , например ОЛС , увеличить дальность полёта и облагородить аэродинамику ...

http://slide.mil.news.sina.com.cn/slide … _5856.html

Отредактировано CeR (19.11.2010 13:42:16)

Поделиться

69

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , мне надо было мысль продолжить... Ясно , что УБ - двухместный . Почему они просто одноместный боевой не делают ? пмсм , одноместный боевой самолёт охотнее покупали бы и рынок , возможно , шире оказался бы .

Не говорите глупости, или вы что никогда о JF-17 не слышали?

Поделиться

70

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Хммм ... это мысль .... Интересно , если на УБ управление запараллелено - возможно ли разделение функционала ?

- Что значит "разделение функционала"?! 
А разделение функций между членами экипажа не только возможно,  но всегда необходимо и обязательно.

Поделиться

71

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz , вот тут уже Вы глупости пишите.... Немало стран , не готовых платить за сверхзвуковую скорость , но готовые заплатить за второй двигатель . Много ли на рынке небольших боевых самолётов ?
  А вот вклиниваться в участок рынка , где присутствует Италия , Россия , Великобритания и Чехия - это неумно с китайской стороны . И пускай , пока только Россия предлагает двухдвигательный УБС . Страны предпочтут проверенных партнёров и отработаное наземное оборудование , а не новинки от проклюнувшегося участника рынка . В конце концов - этим странам нужны живые и хорошо обученные лётчики . Доверят ли они жизни курсантов коту в мешке .
Поэтому считаю , что у одноместной боевой машины на основе L-15 - хорошие могут быть перспективы . Лучше , чем у двухместного прородителя .

Отредактировано CeR (19.11.2010 14:39:09)

Поделиться

72

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду , вопрос комплексный .
Мы знаем , чем занимается второй член экипажа на Су-30М...
А что ему позволяет выполнять свою работу ? И может ли 1ый лётчик делать то же самое ?
На случай боевых действий - кто займёт места в кокпите L-15 , Як-130 ? Если на машине летает курсант с инструктором - что будет делать курсант ? И кто будет сидеть в первом (втором) кресле ?

Отредактировано CeR (19.11.2010 14:58:25)

Поделиться

73

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , вот тут уже Вы глупости пишите...

- CeR,  глупости Ded Moroz не пишет.

Немало стран , не готовых платить за сверхзвуковую скорость, но готовые заплатить за второй двигатель.

- Никто специально за второй двигатель платить не собирается.

Много ли на рынке небольших боевых самолётов?
  А вот вклиниваться в участок рынка , где присутствует Италия , Россия , Великобритания и Чехия - это неумно с китайской стороны.

- Это очень умно и китаёзы действуют очень успешно - у них цены небольшие, а качество самолётов растёт год от года.

И пускай, пока только Россия предлагает двухдвигательный УБС.

- Як-130 уступает L-15 по большинству ЛТХ, поэтому если выбирать, так скорее купят китайца, тем более - за меньшие деньги.

Страны предпочтут проверенных партнёров и отработаное наземное оборудование , а не новинки от проклюнувшегося участника рынка.

- Китайцы не первый год на рынке.

В конце концов - этим странам нужны живые и хорошо обученные лётчики. Доверят ли они жизни курсантов коту в мешке.

- Командование ВВС СССР долгие десятилентия доверяло жизни своих курсантов однодвигатльным Л-29 и Л-39... ab

Поэтому считаю , что у одноместной боевой машины на основе L-15 - хорошие могут быть перспективы . Лучше, чем у двухместного прородителя.

- CeR,  я Вам скаж по секрету, совершенно не желая обидеть или задеть: больше, чем Вы, никто на этом форуме не выдаёт ошибочных суждений.  Вы - просто мастер "непопаданий" в цель.  К сожалению, конечно. 
То ли Вы сначала пишите, а потом только обдумываете,  то ли ещё что...  :rolleyes:

Поделиться

74

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Вуду , вопрос комплексный .
Мы знаем , чем занимается второй член экипажа на Су-30М...

- Второй член экипажа там - штурман-оператор.

А что ему позволяет выполнять свою работу?

- У него несколько отличное оборудование кабины, там больше штурманской "начинки", там большой обзорный экран, как правило.

И может ли 1ый лётчик делать то же самое?

- В большинстве случаев пуск ракет "воздух-земля" или бомбометание он может выполнить с меньшей эффективностью, вдобавок, ему надо ещё и управлять самолётом, тогда как первый может выполнять ручную лазерную подсветку цели после сброса бомб/пуска ракет или управление телевизионной ГСН бомбы/ракеты. У него для этих функций свободны руки и голова, ему не нужно заниматься пилотированием.

На случай боевых действий - кто займёт места в кокпите L-15 , Як-130 ? Если на машине летает курсант с инструктором - что будет делать курсант ? И кто будет сидеть в первом (втором) кресле ?

- Мест в кабинах займут два лётчика. Причём тот, кто сядет во вторую кабину, должен быть качественно подготовлен как оператор по пуску ракет и бомбометанию.
Курсантов на реальные боевые задания не посылают, разве что совсем уж от безысходности, когда весь основной лётный состав перебит...

Отредактировано Вуду (19.11.2010 15:12:14)

Поделиться

75

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Спасибо за оценку , Вуду . Но и мне порой то же так кажется в отношении других участников форума . Это не проблема и не вопрос для обсуждения . Мы тут оценку свою даём по темам форума , и у каждого она своя . Ошибочная или нет - выясняем в ходе прений .

Поделиться

76

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду , вот и я к тому - нужен ли УБС (L-15 , Як-130) ? Кто будет на них летать в случае войны ? Это конечно лучше , чем беззубый УТС , и в качестве резерва в том числе ... Но всё же ... Стоит-то такой самолёт - не дёшево .
Вот если вспомнить 08,08,2008 - можно было обойтись и Як-130 (будь они тогда у нас) , но кто б на них летал ? Где взять лётчиков ?Стали бы их (Як-130) вырывать из училищ ?
А вот в строевых частях такой самолёт нужен , дабы не сжигать ресурс боевых машин . Как резерв и как штурмовик .
Только я всё ж склоняюсь к одноместной машине - полностью боевой . Дешевле и проще УБС .

Кстати , L-15 УБС пока нет , и врятли скоро появятся . А когда появятся (если появятся вообще) , то это будет лёгкий двухместный истребитель . Пойди Китай путём Як-130 (частичное бронирование , возможность выполнения энергичных манёвров с нагрузкой под крылом ) , а у них нет титанового производства , и все приемущества будут растеряны .

Отредактировано CeR (19.11.2010 15:54:44)

Поделиться

77

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Спасибо за оценку , Вуду.

- Я не со зла! ae

Но и мне порой то же так кажется в отношении других участников форума.

- Вы заблуждаетесь в большинстве оценок, к сожалению.

Это не проблема и не вопрос для обсуждения.

- Просто намёк (поскольку пишите Вы много): сначала обдумайте мыслю, покрутите её так и сяк, взвесьте - а потом выкладывайте. И лучше всего - не в утвердительно-категорической форме... "И будет Вам щастье!"

Мы тут оценку свою даём по темам форума, и у каждого она своя . Ошибочная или нет - выясняем в ходе прений .

- Да-да, конечно.

Поделиться

78

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Вуду , вот и я к тому - нужен ли УБС (L-15 , Як-130)?

- Разумеется,  он нужен!
1.  Для обучения - как переходной самолёт от учебного к боевому.
2. Как резервный боевой в военное время.
3. Для поддержания навыков натренированности лётного состава в мирное время, чтобы не расходовать ресурс дорогих боевых самолётов.
4. Как самолёт связи в военное время.

Кто будет на них летать в случае войны?

- Лётчики, что летают и в мирное.  Плюс экстренно подготавливаемые взамен вышедших из строя (убитых, раненых).

Это конечно лучше, чем беззубый УТС , и в качестве резерва в том числе ...

- Ну! Дык!!

Но всё же ... Стоит-то такой самолёт - не дёшево.

- всяко дешевле, чем современный истребитель 4+++, не говоря о поколении 5...

Вот если вспомнить 08,08,2008 - можно было обойтись и Як-130 (будь они тогда у нас), но кто б на них летал?

- Я бы не советовал вообще тогда посылать куда-то Як-130, - зачем?!

Где взять лётчиков? Стали бы их (Як-130) вырывать из училищ ?

- Да на хрена?? На такой мелкой войне должны справляться Су-24 и Су-25. Разумеется, оснащённые средствами РЭБ, разумеется, все РЛС и ЗРК противника предварительно должны были быть разведаны со сптников и с помощью БПЛА и уничтожены в первый час войны...

А вот в строевых частях такой самолёт нужен , дабы не сжигать ресурс боевых машин.

- Верно!

Как резерв

- Верно!

и как штурмовик.

- НЕверно!  Его пуля из простого АКМ прошьёт навылет... Лётчикам под сиденья по две сковородки подкладывать, как в Первую Мировую войну, что ли?! Он же практически не защищён...

Только я всё ж склоняюсь к одноместной машине - полностью боевой . Дешевле и проще УБС.

- Есть такие уже.

Отредактировано Вуду (19.11.2010 16:28:23)

Поделиться

79

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , вот тут уже Вы глупости пишите.... Немало стран , не готовых платить за сверхзвуковую скорость , но готовые заплатить за второй двигатель . Много ли на рынке небольших боевых самолётов ?

Вы свои собственные посты читаете, перед тем как очередную ерунду написать?
Вы заявляли, что Китай не поставляет на экспорт одноместные самолеты. Я на примере JF-17 продемонстрировал ошибочность ваших заявлений. Вы, вместо того, чтобы признать свою ошибку, начали переводить тему на кол-во движков (!?). Как-то не по-мужски вы себя ведете.

Поделиться

80

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz , при всём моём уважении к Вам , не могли бы Вы повторить мой пост по поводу ваших слов :

...Вы заявляли, что Китай не поставляет на экспорт одноместные самолеты...

Сейчас перелистал тему... не нашёл ad

Поделиться

81

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , при всём моём уважении к Вам , не могли бы Вы повторить мой пост по поводу ваших слов :

...Вы заявляли, что Китай не поставляет на экспорт одноместные самолеты...

Сейчас перелистал тему... не нашёл ad

Пост номер 65 на этой странице.
P.S. Вернее уже на предыдущей странице

Отредактировано Ded Moroz (19.11.2010 17:01:20)

Поделиться

82

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz , угу ... Вы просто меня неправильно поняли . Чуть ниже я дал разъяснение , что Китай вполне мог бы разработать одноместный боевой вариант машины , который , пмсм , имел бы больший экспортный потенциал , чем УБС . И кстати , занял бы нишу , которую сейчас занимают английские Хоук .

Поделиться

83

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Ded Moroz , угу ... Вы просто меня неправильно поняли . Чуть ниже я дал разъяснение , что Китай вполне мог бы разработать одноместный боевой вариант машины , который , пмсм , имел бы больший экспортный потенциал , чем УБС . И кстати , занял бы нишу , которую сейчас занимают английские Хоук .

Ну-ну, юлите дальше.

Поделиться

84

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz , ваше право на непонимание я обсуждать не буду.... Просто напомню - мы обсуждали и продолжаем (пока) обсуждать L-15 .

Вуду , вот , например , меня понял....

Отредактировано CeR (19.11.2010 17:28:30)

Поделиться

85

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ded Moroz пишет:
CeR пишет:

Ded Moroz , угу ... Вы просто меня неправильно поняли . Чуть ниже я дал разъяснение , что Китай вполне мог бы разработать одноместный боевой вариант машины , который , пмсм , имел бы больший экспортный потенциал , чем УБС . И кстати , занял бы нишу , которую сейчас занимают английские Хоук .

Ну-ну, юлите дальше.

- "Если темы там возникнут, сразу снять! Бить нельзя их, а не вникнут - разъяснять." (с) ab

Поделиться

86

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ну как Вам ?

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1201/

... Кроме того, истребитель получит бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР)...

... Вариант J-10B имеет совершенно новую конструкцию входного устройства воздухозаборника, чем та, которая была на J-10A, оснащенного АЛ-31ФН, что опять-таки повторяет эволюция истребителя F-16, который получил «большой рот» воздухозаборника для увеличения потока воздуха для питания более мощного двигателя F110-GE-100...

ЛЛ на базе F-16 с изоэнтропическим ВЗ:

http://s50.radikal.ru/i127/1007/03/13baa2675e54.jpg

А вот J-10 . Можно сравнить с F-16 :

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46414/thumbnails/j10g.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46414/thumbnails/user19517_pic3854_1288457059.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46414/thumbnails/user19517_pic3853_1288457059.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46414/thumbnails/j10b.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46414/thumbnails/user19517_pic3852_1288457059.jpg

Отредактировано CeR (22.11.2010 17:06:41)

Поделиться

87

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Остаётся только доработать переднюю часть под требования технологии "стелс" , запихать в него ранее демонстрировавшиеся экраны - и готов лёгкий истребитель нового поколения , как его видят в Китае .

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46426/thumbnails/j-20_prototype_20101116012049850.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46426/thumbnails/J-20_nose_mockup_2010111215295391934000.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/46426/thumbnails/J-20_simulator_2010111215295419038300.jpg

Отредактировано CeR (22.11.2010 17:14:36)

Поделиться

88

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

последнее фото - фотошоп от F-35

Поделиться

89

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид , с чего вы взяли , что с Ф-35 ?
Вот кабина Ф-35 :

http://img.lenta.ru/news/2010/06/07/display/picture.jpg

http://chvvakush.ucoz.ru/Pages/F-35/F-3 … l_HMD-.jpg

Может новая кабина Ф-18 ?

Отредактировано CeR (22.11.2010 17:36:16)

Поделиться

90

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Просто я знаю, что с такого ракурса (кабина вроде самолета, а внизу - китайские ребятишки) фото быть не может. Китайский тренажер на полу стоит, и в здании. Можете на слово поверить ab

Поделиться

91

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид , да я и не сомневаюсь , что "тренажёр" на полу лежит (первая из 3ёх фотографий это наглядно демонстрирует) , а последняя фото - монтаж . Вот только монтаж с чего ? С кабины какого самолёта ?

Отредактировано CeR (22.11.2010 17:56:18)

Поделиться

92

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Просто фотошоп с кабины F-35. Кстати, такой ракурс с F-35 я где-то видел.

Поделиться

93

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид , приглядитесь внимательнее к деталям . Не дофига ли монтировать пришлось ?

Поделиться

94

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

"При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт - это такой пустяк, что об этом смешно говорить.." (с) Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей, сын турецкоподданного
ab

Поделиться

95

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

ваш "китайский"
http://i031.radikal.ru/1011/6f/e9e58233bb6f.jpg

мой F-35
http://i069.radikal.ru/1011/4d/06ade9ef1c4f.jpg

Поделиться

96

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Так может вообще фотографии и ссылки на них не выкладывать ? Любой "фотошопер" наковыряет себе алиби из 10 человек , которые подтвердят , что видели ровно тоже самое , что и аффтар фото . Как и всамделешний фотограф . Причём у проффесиональных фотоохотников за техническими новинками , меньше шансов подтвердить реальность своих фотографий . Потому как они  работают в одиночку и зачастую скрытно .
А работу фоторедактора всегда можно разглядеть даже по косвенным признакам .

Поделиться

97

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

см. выше. Надеюсь, у матросов больше нет вопросов ab

Поделиться

98

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид , вот эта фото :
http://i069.radikal.ru/1011/4d/06ade9ef1c4f.jpg

это макет Ф-35 или новый кокпит ?

Раньше я таких фото с ТАКИМ  кокпитом не видел .

З.Ы. Фотография оказалась подправлена , для придания Китайского колорита . Она реальна . А я повёлся на китайский сайт ag
Недостаток знаний привёл к ожидаемому результату ad

Отредактировано CeR (22.11.2010 18:27:56)

Поделиться

99

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вы, CeR, наверное, читали упреки типа Военный Паритет всякую чушь сливает с китайских сайтов. Но вот что интересно. У них линия дезинформации легко читается. Я хочу, что бы вы, читатели сайта, линию эту научились прослеживать. Ну, всяким там Летунам это не суждено понять, их дело - топорно и глупо ругаться, но китайская линия очень занимательная ab

Что там говорил Маяковский?

Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды ...

Не надо рвать волосы, что типа повелся. Это всего лишь процесс.
Иногда там правду пишут. Но... сами там разберитесь...

Поделиться

100

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Так может вообще фотографии и ссылки на них не выкладывать ? Любой "фотошопер" наковыряет себе алиби из 10 человек , которые подтвердят , что видели ровно тоже самое , что и аффтар фото . Как и всамделешний фотограф . Причём у проффесиональных фотоохотников за техническими новинками , меньше шансов подтвердить реальность своих фотографий . Потому как они  работают в одиночку и зачастую скрытно .
А работу фоторедактора всегда можно разглядеть даже по косвенным признакам .

ну вы же, я вижу, большой специалист ab

Поделиться

101

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид ,

Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды ...

Сильно сказано !

_ ...ну вы же, я вижу, большой специалист...

Ну-у... не большой.... но специалист . ab

Поделиться

102

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Я не Маяковский, но все же... ab

Китайцы часто жгут, но иногда что-то да ляпнут.

Поделиться

103

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Да . Те  ещё мастера .
Должен признать , 1 : 0 в Вашу пользу . Но почему Вы не поправили меня ранее ? Пост №53 стр.3

Поделиться

104

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

к сожалению, я просто физически не могу отслеживать все посты на форуме. Но непотребных я сразу найду.

Поделиться

105

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Но мы отвлеклись от темы.

Китайцы могут сделать авионику на уровне выше российского. Комп ширпотреб они на весь мир гоняют. Кто-то скажет, ну и что? Но Россия и этого не может. БАЗА. Она есть или ее нет.

Поделиться

106

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Кстати , Вы совершенно верно подметили по теме Ф-35 : наш форум получил информацию для обсуждения первым в России .
А вот "Китайскую" тему стараются избегать практически на любом сайте (форуме) из-за засилья "фотожабы" и откровенных выдумок . И зря !
Мы можем поднять рейтинг сайта , обсуждая новости Китайского ВПК и отделяя "мух от котлет" в море информации . Отчленяя лож от правды и заостряя внимание на информации , заслуживающей внимания - привлечём специалистов и в этой , весьма специфической области мирового военного дела .

Поделиться

107

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

С сожалением должен констатировать, что в настоящее время в значительной степени в военном Рунете не осталось людей, способных объективно смотреть на вещи.

Если речь идет о военной промышленности Китая, то со всех сторон льются издевки, типа что они могут. Это просто какой-то феномен, не поддающийся лично моему пониманию. Люди просто не могут понять процессы в динамике. Кто-то их когда-то замуровал в 70-х, наверное, годах. Просто не понимают, где Китай со 2-й экономикой мира и Россия с 10-й или 12-й после Италии.

Китайская авиация мощно развивается, она развивается по всем направлениям, знаете... как это вам объяснить... когда хочется всего, и в то же время надо по отдельным направлениям идти.  Приоритетным. Очень много соблазнов у них. Типа все могу. Думаю, лет через 5 они определят ориентиры. Но я думаю, что они по всем направлениям будут идти. Лично я от этой страны многого ожидаю. Потенциал громадный. Амбиций еще больше.

Поделиться

108

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Любопытно ... :/

Поделиться

109

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали ab

Но любопытно все-таки... отслеживать.

Поделиться

110

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Ну.... По всем - ни повсем направлениям - это ещё бабка надвое сказала . И дело тут не в менталитете , желании и амбициях . Но и в возможностях . У Китая нет развитой "титановой" промышленности , и врят ли в ближайшем будущем появится . Они ещё долго будут зависимы от гос-ств поставщиков . А это значит , что не будет у них ни полноценных боевых вертолётов , ни штурмовиков , ни транспортных самолётов , ни бомбардировщиков , ни настоящих самолётов 5ого (4) поколения . Потому как всё это требует титана , много титана .

Поделиться

111

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид пишет:

Но я думаю, что они по всем направлениям будут идти. Лично я от этой страны многого ожидаю. Потенциал громадный. Амбиций еще больше.

Как бы они не обосрались от такого потенциала и амбиций.
Леонид Китай бесспорно один из локомотивов мировой экономики, но ведь им никто на блюдечке военные технологии не принесет. А самим им даже с их упорством и потенциалом работать во многих областях еще десятилетия. Они ведь по сути сами ничего не добились, ничего. Все куплено, скопированно и т.д.
В космос полетели? Это наши технологии. Истребитель сделали? Это наши технологии. Микропроцессор сделали? Это западные технологии. Самостоятельно они мало на что способны. И чем сложнее будут технологии тем труднее им будет их доставать.  Со временем им придется самим разрабатывать технологии, а опыта то нет т.к. копировали все безбожно.
Я приведу вам пример: Это как прилежный студент отличник который все вызубрил, но ни хрена не понял что же он вызубрил. Он может повторять заученное сотни раз без ошибок, но суть не понимает. А без осознания сути такие знания ничего не значат. Так же и Китай. Своего "социального института" работающего на технологии у них нет. У них проблема утечки мозгов еще острее чем у нас. Так что я не был бы на вашем месте так уверен в прогнозах.

Не забывайте что при всем своем могуществе Китай за свою историю не выиграл ни одной войны. Это страна нищих, не смотря на всю кажущуюся мощь.

Поделиться

112

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид пишет:

С сожалением должен констатировать, что в настоящее время в значительной степени в военном Рунете не осталось людей, способных объективно смотреть на вещи.

- Меня забыли...  ad :lol:

Если речь идет о военной промышленности Китая, то со всех сторон льются издевки, типа что они могут. Это просто какой-то феномен, не поддающийся лично моему пониманию. Люди просто не могут понять процессы в динамике. Кто-то их когда-то замуровал в 70-х, наверное, годах. Просто не понимают, где Китай со 2-й экономикой мира и Россия с 10-й или 12-й после Италии.

- Вы напрасно удивляетесь: что говорить о сравнении России с "бесконечно отсталым Китаем", если масса пользователей интернета уверенно сравнивает уровень самолётов России с уровнем самолётов США... ag  И полагают, что Россия очень часто этих самых янки опережает... 
Что уж там какой-то несчастный Китай?!

Поделиться

113

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Hermes пишет:
Леонид пишет:

Но я думаю, что они по всем направлениям будут идти. Лично я от этой страны многого ожидаю. Потенциал громадный. Амбиций еще больше.

Как бы они не обосрались от такого потенциала и амбиций.
Леонид Китай бесспорно один из локомотивов мировой экономики, но ведь им никто на блюдечке военные технологии не принесет. А самим им даже с их упорством и потенциалом работать во многих областях еще десятилетия. Они ведь по сути сами ничего не добились, ничего. Все куплено, скопированно и т.д.
В космос полетели? Это наши технологии. Истребитель сделали? Это наши технологии. Микропроцессор сделали? Это западные технологии. Самостоятельно они мало на что способны. И чем сложнее будут технологии тем труднее им будет их доставать.  Со временем им придется самим разрабатывать технологии, а опыта то нет т.к. копировали все безбожно.
Я приведу вам пример: Это как прилежный студент отличник который все вызубрил, но ни хрена не понял что же он вызубрил. Он может повторять заученное сотни раз без ошибок, но суть не понимает. А без осознания сути такие знания ничего не значат. Так же и Китай. Своего "социального института" работающего на технологии у них нет. У них проблема утечки мозгов еще острее чем у нас. Так что я не был бы на вашем месте так уверен в прогнозах.

Не забывайте что при всем своем могуществе Китай за свою историю не выиграл ни одной войны. Это страна нищих, не смотря на всю кажущуюся мощь.

Боже мой, какая наивность.

Королев в 1945 году в Пенемюнде увидел двигатель ФАУ тягой 25 т с мощным турбонасосом. А в это время в СССР только катюшки летали. Слава богу, вывезли. Скопировали, получился ОТР Р-11, потом МБР Р-7.

Никого нельзя недооценивать. Они нас/вас завтра в пыль разнесут. Думать надо, чтоб этого не случилось.

Поделиться

114

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду пишет:
Леонид пишет:

С сожалением должен констатировать, что в настоящее время в значительной степени в военном Рунете не осталось людей, способных объективно смотреть на вещи.

- Меня забыли...  ad :lol:

Если речь идет о военной промышленности Китая, то со всех сторон льются издевки, типа что они могут. Это просто какой-то феномен, не поддающийся лично моему пониманию. Люди просто не могут понять процессы в динамике. Кто-то их когда-то замуровал в 70-х, наверное, годах. Просто не понимают, где Китай со 2-й экономикой мира и Россия с 10-й или 12-й после Италии.

- Вы напрасно удивляетесь: что говорить о сравнении России с "бесконечно отсталым Китаем", если масса пользователей интернета уверенно сравнивает уровень самолётов России с уровнем самолётов США... ag  И полагают, что Россия очень часто этих самых янки опережает... 
Что уж там какой-то несчастный Китай?!

Понял мысль... ab

Поделиться

115

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

На днях смотрел передачу , как раз посвящённую китайским товарам . Не вдаваясь в подробности о чайниках и утюгах , сразу перейду к автопрому ; Красивый , мощный , вместительный седан со всевозможными прибамбасами подвергли краштесту . Показал наихудьший вариант из возможных . Даже наша ВАЗовская классика показала себя в 4 (!) раза лучше ! А ведь этот автомобиль пущен на конвейер в начале этого года . Вообще-то , на результат краштеста было просто больно и страшно смотреть .
Тут Hermes во многом прав - ну нет у Китая школы авиастроения , нет . А появляется и развивается она , только путём передачи знаний , навыков , опыта и , местами , интуции конструкторов - молодым специалистам . На это надо ПОКОЛЕНИЯ в авиаиндустрии .

Поделиться

116

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Леонид

Королев прежде всего имел кучу немецких инженеров. И работали они у нас достаточно долго. Без них не было бы у нас никаких первых ракет. Форма формой, а воспроизвести технологию производства изделия имея лишь образец невозможно( конечно если это не крышка пластиковой бутылки, хотя и здесь есть подводные камни). Я регулярно по роду своей деятельности( я занимаюсь технологией производства композитных( полимерных) изделий) часто вижу китайцев. И на выставках и в качестве покупателей( они покупают многие изделия гораздо чаще и больше чем наша родина). И каждый раз они покупают минимум по 2 экземпляра, один разбирают/разрезают другой используют. При этом скопировать не могут хотя изделия зачастую имеют вполне ясную конструкцию. Даже с камерами приезжают чтобы поснимать тех процесс( им конечно никто не позволяет). И самое главное то что технологии все советские и материалы тоже, описаны они в книгах иногда 60 года выпуска. Более того ткань китайская т.к. наши последние заводы пали из-за рейдеров. Они правда об этом не знают. Это вам пример неудержимого Китайского прогресса. Имея все ресурсы кроме мозгов, они не получают заветного изделия. Отсюда вывод что мозгов пока маловато. Пока.
То что они смогли достать на поверхности они имеют, а то до чего нужно расти самим у них нет, и не будет в течении лет 10. У них нету ни школы конструкторов во многих областях, нету школы подготовки кадров и т.д.

Поймите я ни в коем случае не хочу представить Китай слабой страной. Во многих областях они уже перегнали нас. Я вовращусь к больной теме, к полимерным композитам. Мономеры из которых наши делают лучшее араимдное волокно, китайские. Стекловолокно которое наша страна потребляет в неимоверных количествах, тоже китайское, смола тоже. Углеродное волокно тоже. Наша химическая промышленность полностью развалена. Тяжело досттать даже банальный полиэтилен и полипропилен. А в Китае всего этого в достатке.   
Но разговоры о новом "доминаторе" на мировой арене более чем преждевременные.
Китай сгубит его слишком быстрый экономический рост, спадов у низ давно не было, а это ни есть хорошо и США это наглядно показали. Хотя раньше гвоорили что законы экономики для такой супердержавы как США не писаны. Китай ждет та же участь.   
 
З.Ы.

Леонид вы бывали в современном Китае? И если да то в каких городах?

Поделиться

117

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

видел и я этот краш-тест полгода назад. Это автомобильчик для бедных китайцев и стран Африки. Запорожец-то мы быстро забыли ab

Еще раз повторяю, оборонка это не запорожец наш или китайский. ПОКОЛЕНИЯ спецов в Китае уже есть. АФАР для J-10 делают (может, уже сделали, уже клепают где-то в Шанхае - китайцы могут трындеть по-разному на потеху российским дурачкам, но реальные дела они делают без "пиара").

Давайте поспорим. В ВВС России нет ни одного самолета с АФАР. У кого она раньше появится - у Китая или России?

Поделиться

118

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Я думаю у Китая на нашем самолете с нашей РЛС с АФАР.

Поделиться

119

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду, я бессилен с ними говорить. Я сдаюсь ab

Поделиться

120

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Hermes пишет:
Леонид пишет:

Но я думаю, что они по всем направлениям будут идти. Лично я от этой страны многого ожидаю. Потенциал громадный. Амбиций еще больше.

Как бы они не обосрались от такого потенциала и амбиций.

- Вы посмотрите для смеха на темпы экономического роста Китая в то время, когда в мире бушевал финансовый и просто экономический кризис:
https://www.cia.gov/library/publication … os/ch.html
GDP - real growth rate:
9.1% (2009 est.)
country comparison to the world: 4
9% (2008 est.)
13% (2007 est.)

Китай бесспорно один из локомотивов мировой экономики, но ведь им никто на блюдечке военные технологии не принесет.

- А кто на блюдечке их принёс Японии?!  Кто на блюдечке их принёс Южной Кореи?

А самим им даже с их упорством и потенциалом работать во многих областях еще десятилетия.

- Вы уже посчитали, сколько потребовалось Японии на технологический рывок в 60-х - 70-х?

Они ведь по сути сами ничего не добились, ничего. Все куплено, скопированно и т.д.

- Этим они сэкономили десятилетия труда и десятки миллиардов долларов на НИОКР.

В космос полетели? Это наши технологии. Истребитель сделали? Это наши технологии. Микропроцессор сделали? Это западные технологии. Самостоятельно они мало на что способны.

- Вам не приходило в голову такая простая вещь:  каким высоким технологическим уровнем нужно обладать, чтобы просто взять - и скопировать Су-30?! ad Сколько стран в мире, получив этот истребитель, через несколько лет смогут его воспроизвести??
Например, получив в своё время ракету AIM-54A, советская авиапромышленность не смогла воспроизвести активную радиолокационную головку в 80-х годах.  Я скажу ужасную вещь: если бы Россия и Китай получила одновременно сейчас полностью готовенький, с конвейера, F-22, то китайцы смогли бы его воспроизвести раньше и более близким по ТТХ к оригиналу.

И чем сложнее будут технологии тем труднее им будет их доставать.

- Китайская диаспора в США и других высокотехнологичных странах огромна,  полтора миллиона человек:
http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0347/barom04.php
И отнюдь не все из них работают в прачечных и ресторанах...

Со временем им придется самим разрабатывать технологии, а опыта то нет т.к. копировали все безбожно.

- Это просто глупости: не обладая технологическим уровнем, самолёт Су-30 воспроизвести нельзя.

Я приведу вам пример: Это как прилежный студент отличник который все вызубрил, но ни хрена не понял что же он вызубрил. Он может повторять заученное сотни раз без ошибок, но суть не понимает.

- А какой дурак Вам сказал, что китайцы "не понимают"???  С чего это взято??

А без осознания сути такие знания ничего не значат.

- А какой баран Вам сказал, что они "не осознают"??

Так же и Китай. Своего "социального института" работающего на технологии у них нет.

- Вы катастрофически заблуждаетесь: это у них не "социальный институт", это одна из генеральных линий, проводимых ЦК КПК.  Это постоянные вложения в развитие китайской науки, в формирование научных и инженерных кадров, в привлечение тысяч специалистов со всего развитого мира в качестве преподавателей и научных сотрудников в китайские ВУЗы,  в качестве конструкторов и разработчиков в китайские НИИ и лаборатории.  Для обеспечения этого процесса нужны две главных вещи: во-первых, желание, - оно в руководства Китая огромно, во-вторых, деньги, - их у китайцев как грязи...  Поэтому "процесс пошёл"...

У них проблема утечки мозгов еще острее чем у нас.

- Они специально отправляют свои научные кадры в те же США, чтобы потом получать от них бесценную информацию, которая в этом случае обходится намного дешевле.

Не забывайте что при всем своем могуществе Китай за свою историю не выиграл ни одной войны.

- Китай не испытывал в этом необходимости, он был весьма самодостаточен без территориальной экспансии.  Но Россию от Тихого океана до Урала он и так займёт в ближайшие 200 лет...

Это страна нищих, не смотря на всю кажущуюся мощь.

- Это бред сивой кобылы, - в Китае людей, живущих ниже черты бедности, сегодня намного меньше, чем в России!  - См. материалы по ссылке от ЦРУ, что я привёл:
https://www.cia.gov/library/publication … os/ch.html
Population below poverty line:  2.8% (2007)
https://www.cia.gov/library/publication … os/rs.html
Population below poverty line:  15.8% (November 2007)
Получается, что сейчас в России процент нищих в три раза больше, чем в Китае...

Отредактировано Вуду (22.11.2010 22:23:25)

Поделиться