Re: Big Dog
Big Dog продолжает развиваться.
Теперь он не только ходит, повинуясь голосовым командам оператора, но и способен манипулировать грузами.
ИМХО, такие способности могут пригодиться при расчистке завалов и заграждений.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Big Dog продолжает развиваться.
Теперь он не только ходит, повинуясь голосовым командам оператора, но и способен манипулировать грузами.
ИМХО, такие способности могут пригодиться при расчистке завалов и заграждений.
Теперь только научить лаять и кусаться.
Кстать, а чё это оно всё время перетаптывается ? Динамическое поддержание равновесия ? Но зачем постоянные мелкие шажки ? Странно как-то и не экономично.
Во-во, меня тоже удивило его непрерывное перетаптывание!
romanmasyukov
Дык роботы Boston Dynamics всегда так передвигались, еще в 90-х они делали шагающих таким образом( у них конечно были поддерживающие устройства, но ходили они именно ногами) роботов.
У них на ногах телескопические приводы( икроножных мышц и стопы ведь нету) обеспечивающие толчок при ходьбе. Они вероятно пневматические, а стало быть могут работать лишь в дискретном режиме( давление есть/давления нету).
Они вероятно пневматические, а стало быть могут работать лишь в дискретном режиме( давление есть/давления нету).
Ну хорошо... Для двуногого вероятно так проще. Но для четырёх ног зачем ? В чём вообще смысл и преимущества такого типа передвижения перед колесом или траком ? А сколько шуму ЭТО создаёт - уму не постижимо.
Лучше бы потратили бабло на разработку материалов, мгновенно реагирующих на сверхмалые эл. токи. Типа человеческих мышц. То-то польза бы была в любом случае.
В чём вообще смысл и преимущества такого типа передвижения перед колесом или траком ? А сколько шуму ЭТО создаёт - уму не постижимо.
Ну, по горам, ИМХО, лучше на ногах, тут колесо явно проигрывает.
А что шумит сильно, так это у него движок такой. Вот отработают, даст Бог, топливные элементы, совсем по-другому всё будет.
Hermes пишет:Они вероятно пневматические, а стало быть могут работать лишь в дискретном режиме( давление есть/давления нету).
Ну хорошо... Для двуногого вероятно так проще. Но для четырёх ног зачем ? В чём вообще смысл и преимущества такого типа передвижения перед колесом или траком ? А сколько шуму ЭТО создаёт - уму не постижимо.
Лучше бы потратили бабло на разработку материалов, мгновенно реагирующих на сверхмалые эл. токи. Типа человеческих мышц. То-то польза бы была в любом случае.
Двуного со спины ночью будет трудно отличить по походке от человека( https://www.youtube.com/watch?v=mclbVTIYG8E ). Робот конечно удивляет, а ведь это открытая информация, что же тогда они делают по закрытым тематикам на самом деле? Наверное ему уже бензопилы вместо рук поставили))
Boston Dymanics законодатель технологий и принципов касаемо шагающих роботов. Все будут только подражать( в первую очередь копировать 4 ногое создание), ведь схожие задачи дают схожее решение. Ни одна страна мира не обладает подобными технологиями, в ближайшие годы не получит. Японские роботы( после Фукусимы мы знаем что у узкоглазых мозгов хватает лишь на Аниме) просто детский сад по сравнению с изделиями Boston Dymanics.
Кстати к слову о применении. Можно применять роботов для доставки полезной нагрузки( бомбы) к танкам например. Со временем компоненты робота станут дешевле. Бегают они уже быстро( https://www.youtube.com/watch?v=83ULlgpT1UQ ), попасть будет очень тяжело, а батарейки( можно обойтись без генератора на ДВС) для доставки большой не надо. На подходе топливные элементы, которые смогут обеспечить робота энергией не имея при этом подвижных частей, и работающих бесшумно.
Касаемо электрических ускуственных мышечных волокнах. Такие есть и уже очень давно. Вам наверняка знакомы пьезоэлектрические зажигалки в которых процесс деформации кристалла проходит с выделение электрического тока. Возможен и обратный процесс когда при подаче напряжения криталл изменяет свои размеры. Так вот существуют волокна из пьезоэлектриков, которые могут сжиматься и растягиваться при единичной подаче напряжения( процесс дискретный). При введении в однонаправленный композит( во внешний слой гибкого текстолита например) такие волокна могут выполнять роль привода, или мышцы если хотите. При сокращении длины будет происходить изгиб.
Отредактировано Hermes (13.03.2013 15:54:48)
Hermes, спасибо за ссылочки. Особо понравилось второе видео - этакая гончая. Но тут вопрос : а эта "сабочёнка" может передвигаться медленно ? Ну как собака на прогулке с хозяином. Там ведь совсем другие алгоритмы работы конечностей. Собака, да и большинство других четвероногих передвигаются опираясь на кончики пальцев - последние фаланги, т.е. все остальные суставы работают для обеспечения мягкости и плавности передвижения. А у роботов этого нет. Ну пока,... по крайней мере. Вы конечно можете возразить : посмотрите на инвалидов. Какие для них делают протезы... Но то - люди, которые живут в условиях цивилизации. Сомневаюсь, чтобы на таких протезах по горами ползали. Да и цена... опять же..
По поводу носильщиков грузов ... Это... как написать-то... Будет ли так проще ? Может быть цена на такие штуки и упадёт со временем, но как быть с надёжностью ? Чем проще - тем надёжнее. А это - ???
Не помню, есть у нас тут тема или нет, посвящённая экзоскелетам ? Это направление мне видится куда более реалистичным. Вот там действительно есть, и польза, и смысл, и экономическое обоснование. Потому как экзоскелеты применимы и в гражданке. А держать дома или на производстве роботов - мне лично страшновато. Всё ломается и всё "глючит". Человечество пока не изобрело систем искуственного интеллекта, способных к самоанализу и исключению ошибок. Такие есть конечно, но они и место занимают и стоят прилично..., точнее неприлично дорого. И я не хотел бы, что бы мою бандероль такая "собачка" принесла не по адресу.
По поводу пьезоэлектриков. Интересно, но раз они не получают широкого применения, значит пока есть неразрешимые проблемы. Вероятно - это КПД. Полагаю, что масса велика и эффект ограничивается "самоизменением", без какого-то полезного действия. Мощности не хватаить. Иначе зачем городить всех этих роботов с трубками и насосами...
Вот кстати :
Посмотрите, как эта милашка справляется с препятствиями и горами. Лично меня не сильно впечатлило. В первую очередь по причине отсутствия "кпп" Вояки устанут ждать, когда это чудо вслед за ними через очередной холм перевалит. И не дай бог на этом холме будет что-то расти... И так-то едва передвигается, а ну как кустарник сплошной или коренья перепутанные ? "Гусли" лучше - однозначно. На крайняк на гусеничную самоходочку и самому залезть можно. А этого седлать - нет уж... извините...
Ди опять же... к слову о горах. Настоящих горах. Один хрен на своём горбу тащить придётся - хошь, не хошь. А где поровнее - колёса и "гусли" однозначно лучше.
Хотя тут получше :
И почти бегает уже. Но всё равно - дорого и бессмысленно. На войне - всё своё ношу с собой. И боеприпасы, и сухпай, и шмотьё сменное. Если только палатку, да доп вооружение. Если эта хрень сломается - врят ли в ближайшем поселковом колхозе запчасти найдутся. Делали бы лучше на базе банальных снегоходов.
Отредактировано CeR (14.03.2013 00:51:40)
И почти бегает уже. Но всё равно - дорого и бессмысленно. На войне - всё своё ношу с собой. И боеприпасы, и сухпай, и шмотьё сменное. Если только палатку, да доп вооружение. Если эта хрень сломается - врят ли в ближайшем поселковом колхозе запчасти найдутся. Делали бы лучше на базе банальных снегоходов.
Первые самолеты тоже были сделаны из тряпок и реечек. И летали так же. И тем не менее - во что выросли. Представляю себе фирму Бостон Дайнамикс лет через 50. Лидером в производстве шагающих роботов.
Тут все кстати именно не в цене и даже не в применении. Все - в развитии алгоритмов для этих роботов. Ты помнишь историю квадрокоптеров? Вначале это тоже были поделки студентов, но активно кстати поддерживаемые DARPA. Сейчас алгоритмы поддержки устойчивости наработаны, известны и что? Можно купить дешевый летающий дрон за 300 баксов. Причем он даже будет уметь по gps летать. Я себе такого на следующее лето возму, чтобы лазил за меня во всякие развалины, куда я сам добраться не смогу.
А такая машинка пока еще имеет множество недостатков, однако по камням таки ходит, где не пройдут колеса. И через упавшие бревна умеет перебираться. Если она научится (о уже научили) еще и быстро бегать, то вполне будет смысл - например в доставке боеприпасов по пересеченной местности в автоматическом режиме.
Отредактировано Vlad (DarkTrooper) (04.10.2013 19:16:51)
Согласен, значительная часть стоимости такой лошадки - ПО. Однако же, сравнив тот же квадрокоптер и данное изделие, ну например в одной весовой категории (полезная нагрузка в 1 кг), боюсь летающий дрон выиграет по всем статьям, включая стоимость работы в течении, скажем 1 часа. Он быстрее и, скорее всего дальше сможет доставить груз. Но ! Даже квадрокоптер не имеет никаких преимуществ перед обычными вертолётными схемами. И по мере возрастания веса квадрокоптер начинает приобретать одни лишь недостатки. Поэтому сфера применения этого изобретения навсегда останется в довольно узкой и специфичной области. А наибольшее распространение он, в итоге получит среди детских игрушек и никогда не станет серьёзной промышленной машиной.
Что до шагающего робота, так тут у него имеется один (но не единственный) серьёзный недостаток - его собственный вес. Честно признаться, у меня вызывает улыбку одна только мысль о передвижении этого конька-горбунка по снежной целине в середине февраля. Его на лыжи придётся ставить и приделывать подобие рук, что бы палками мог орудовать.
Так ведь помимо снега на планете хватает и других мест, где данный дрон работать не сможет из-за состояния грунта и вообще подстилающей поверхности. В топи его не пустишь, в болоте увязнет, в тайге ноги переломает.
Но и это ещё не всё. Климатическая уязвимость узлов и агрегатов будет на порядки выше традиционных схем движетелей. В зависимости от температуры по разному будут вести себя системы гидравлики, любые пружины и масса подшипников. Вы когда-нибудь пробовали открыть багажник не прогретой машины при -20С ? Не секрет, что сложность конструкции агрегата прямо связана с рисками выхода из строя того или иного узла. А узлов этих у шагающей машины - мама не горюй. Каждая нога должна быть подвижна по трём осям, да + "суставы".
Да вот взять хотя бы пассивно работающий узел - копыто. Я вот не знаю, каков должен быть комплект таких копыт и сколько это будет стоить в пустынно-каменистых условиях. У животины-то они сами отрастают... А тут? Из чего должны быть сделаны эти копыта и какой формы, что бы не вязнуть в песках и не уменьшать тем самым дальность пробега ? А как они должны крепиться к ногам, чтобы быть легко заменимыми и в тоже время не отваливаться от случайного попадания между камнями ? Над каждой мелочью надо думать.
Члены Ног делают возвратно-поступательные эволюции с переменными нагрузками на суставы, а это означает больший износ подшипников. А сколько их там ? Ну что-то (управление ногами по 3-ём осям) можно осуществить с помощью шаровых соединений, что не факт. Карданные соединения в некоторых случаях предпочтительнее, а это - цена. Но подвижных соединений в итоге получается очень много. И каждое должно безупречно работать при любых погодных условиях. Не оледеневать, не клинить, не люфтить, не заедать и не срываться.
Лишь минимальные допуски и точнейшая подгонка всех этих узлов и агрегатов позволит написать стабильное и безотказное ПО.
А как быть с износом ? Что с надёжностью ?
Откажи хотя бы одна нога хотя бы в одной из трёх осей подвижности и весь аппарат становится инвалидом. Каракатица на монотраке типа "мото-собаки" требует безупречного и безотказного качества изготовления лишь одного (!) узла движетеля - привода на ведущую звёздочку. Никакие другие поломки не в состоянии повлиять на ходовые качества самого устройства пока двигатель в рабочем состоянии. И в этом главное достоинство мото-собаки и недостаток мото-лошадки - слишком сложное устройство у последней, требующее дорогих и сложных решений в конструкции для обеспечения сходных характеристик надёжности и функционала.
Кстати, наши местные Кулибины научили мото-собаку плавать, а вопрос передвижения по воде возимых грузов решается банальным увеличением длины волокуш с поднятием бортов (цепляются побортно к самой собаке, если сама "собака" без поплавков или катамараном за ней). Простая пластмассовая штамповка.
А как мото-лошадка преодолевает водные преграды ?
Вы поймите, мне очень нравится, что кто-то взялся за эту работу и у этих ребят, надо признаться - очень неплохо получается. Но экономическое обоснование для такого изделия никогда не сделает его широко распространённым. Сколько не думал - ну никак не мог себе представить сферу его применения не находя адекватных и более дешёвых альтернатив.
В конечном итоге выиграют те, кто смогут представить пускай такой же дорогой, но бесшумный аппарат, передвигающийся по воздуху. Без вариантов.
З.Ы. А моя идея заключается в создании дузхвенного дрона на монотраках. Он и дешевле, и проще, и проходимее, и с обслугой и ремонтом - проблем никаких, если использовать уже имеющиеся и широко распространённые узлы и агрегаты гидравлических систем маленьких тракторов, каров и погрузчиков. Такая штука (в не роботизированном варианте) и в гражданке определённо будет иметь спрос ввиду невысокой стоимости и отличных характеристик. А "лошадку" без автоматики - не сделать. Она хоть как сложна и дорога будет.
Отредактировано CeR (04.10.2013 23:05:04)
Еще материал от Boston Dymamics
http://www.youtube.com/watch?v=SD6Okylclb8
Их двуногий тоже прирос новым ПО. Ходить по камням на двух ногах это качественно новый уровень. Японцы нервно курят в сторонке с их бесполезными гуманоидами. Можно с уверенностью говорить что дело лишь в источнике питания.
Так вот и не скажешь что математика и механика скучная.
З.Ы.
Там где снег полезную нагрузку можно везти на санках, а робот сделан специально для непроходимых для колесного транспорта ландшафтов. А вообще это же просто демонстратор. Причем на мой взгляд один из самых эффектных в мире( для тех кто понимает его техническую сложность, а не видит в нем неуклюжего железного оленя).
На вашем видео ссылка сюда:
И это было 10-ть лет назад!
Отредактировано VasYa (23.12.2015 13:39:21)
А у Boston Dynamics вообще много интересного, и уже давно.
И это было 10-ть лет назад!
А где самое интересное? Как его c дерева снимали? Судя по весу может залезть куда человек не доберется.
Форум работает на PunBB, при поддержке