Тема: Современные бронепоезда...Анахронизм или ещё полезны?
Начать данную тему меня подвигла новость о направлении в Дагестан и Ингушетию в помощь к МВД и ФСБ 2-ух бронепоездов (или как ещё их называют спецпоездов).
Немного заинтересовавшись и порывшись в гугеле.Узнал что сейчас на вооружении (почти все на консервации) РФ есть спецпоезда типа БП-1
БП-1 — серия бронепоездов, созданная в начале 1970-х годов на Харьковском заводе тяжёлого машиностроения (ведущий инженер проекта - А. Д. Мондрус). Было выпущено 4 или 5 бронепоездов этой серии.
В личный состав отдельного бронепоезда как воинской части входило 270 человек, в том числе экипаж самого бронепоезда (боевой части) — 59 человек. Бронепоезд имел дифференцированное бронирование от 6 до 20 мм. Боевая часть БП-1 состояла из следующих компонентов:
•бронированный тяговый тепловоз ТГ-16 (оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);
•штабной броневагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 или 23-мм счетверённая установка (башня ЗСУ-23 «Шилка») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23);
•зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23);
•8 платформ, в том числе:
◦2 страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);
◦2 платформы с 2 танками ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с усиленными броневыми откидными бортами-аппарелями;
◦4 платформы с 2 бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой.
•5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.
Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».В состав каждой из бронелетучек входили:
•маневровый бронетепловоз ТГМ-14, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек,
•2 платформы с 1 танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронеотсеком для 8 человек с 4 пулеметами.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/489365
Так же нашёл что они и ещё пару "наспех собраных спецпоездов" вовсю использовались войнах в Чечне...
http://www.youtube.com/watch?v=dsp6vEDr … re=related
Вроде как анахронизм, но в контртерористической операции пригодился...Так что же данный вид техники ещё будет востребован в России, или от них мало толку?
Пишите ваши мнения,особенно ценны материалы от людей которые служили в Чечне и знают какие новости по этой теме.
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.