Прототип под кодовым обозначением SN4 был уничтожен через несколько секунд после запуска двигателя.
Тридцатого мая SpaceX добилась исторического успеха, отправив на своем корабле Crew Dragon двух астронавтов на МКС. А вот предыдущий день, 29-е число, стал для компании не столь успешным: при статических огневых испытаниях двигателя взорвался прототип космического корабля Starship. Инцидент произошел на частном космодроме компании в Бока-Чика, штат Техас.
Starship — пилотируемый космический корабль нового поколения, который вскоре должен заменить все существующие космические системы и ракеты, разработанные в SpaceX. Он будет состоять из многоразовой стартовой ступени SuperHeavy и интегрированной второй ступени в различных модификациях. Вес полезной нагрузки Starship — около 100 тонн.
Аппарат под кодовым обозначением SN4 в начале мая уже успешно проходил огневые испытания. Однако 29-го числа его двигатель проработал лишь несколько секунд, после чего демонстратор технологий был уничтожен мощным взрывом.
В комментарии журналисту Reuters Джоуи Рулетту глава SpaceX Илон Маск сказал, что инцидент вызван некими проблемами со средствами наземного обслуживания корабля. «Небольшая проверка быстрого разъединения в итоге обернулась крупной проблемой», — подытожил Маск.
Судя по всему, дело было в неисправности так называемой пупочной системы — месте соединения самой ракеты с системами наземного обслуживания. Пупочная система отвечает за загрузку топлива, нагнетание давления и передачу телеметрических данных с аппарата. Также механизмы быстрого разъединения ответственны за возможность быстрой расцепки, которая позволяет Starship взлетать.
Останки аппарата / Twitter — @SpacePadreIsle Наиболее вероятная версия случившегося в том, что вместо контролируемой откачки топлива из ракеты в подземный резервуар жидкий метан начал распыляться во все стороны и мгновенно воспламенился. SN4 стал уже четвертым прототипом перспективного космического корабля, который был уничтожен во время испытаний за минувшие полгода. Тем не менее этот демонстратор ранее успешно выдержал 13 различных тестов.
сегодня появилась новость: S7 может продать "Морской старт" Росатому
как всегда у нас накрывается все медным тазом
а ролик был красив
видимо и разработку модификации ракет тоже закрывают и завод и и многое другое.
еще и как выяснилось американцы не идиоты, демонтировали с платформы при продаже все свое и украинское оборудование для обеспечения запусков , отдали пустую платформу.
сегодня появилась новость: S7 может продать "Морской старт" Росатому
как всегда у нас накрывается все медным тазом
а ролик был красив
видимо и разработку модификации ракет тоже закрывают и завод и и многое другое.
еще и как выяснилось американцы не идиоты, демонтировали с платформы при продаже все свое и украинское оборудование для обеспечения запусков , отдали пустую платформу.
просто уже становится понятно, что это проклятое место, здесь ничего и никогда не будет
я напомню что был такой у нас бизснесмен Михаил Кокорич и создал он в частную компанию Dauria Aerospace в 2011 году, в связи с санкциями и мудрой политики кремля, с 2014-15 года он решил свалить, в сша где создал новую частную компанию Momentus Space и делают мини тягач для грузов на орбите, позже планируют и большие тягачи, пара цитат :
О создании Dauria Aerospace Я решил, что нужно делать российскую частную компанию, чтобы запускать спутники, выполнять заказы. Хотел, чтобы государство покупало сервис, а не заказывало продукт. Мы с Поповкиным общались, ему это было интересно. На конференции он говорит: «Давай доедем до Илона Маска». Я через своих знакомых организовал эту встречу.
О сотрудничестве и конфликте с «Роскосмосом» Поповкин говорил: «Если будешь делать, мы поддержим». Поддержка была в том, что дали лицензию на космическую деятельность. Наверное, какие-то компании тоже имели ее, но чтобы стартап получил лицензию — наверное, впервые. Для лицензии нужен не конкурс, а куча дебильных требований, которые мы никогда бы не выполнили, если бы не Поповкин.
Первый спутник мы запустили на свои деньги, чтобы показать, что можем запускать. Мы выиграли тендер, и в прошлом году Dauria запустила два спутника для Роскосмоса. При запуске таинственным способом произошел отказ восьми спутников, в том числе двух спутников Dauria. Причина формально так и не выяснена. Спутники других компаний даже получили страховку. С Dauria Роскосмос, скорее всего, эти деньги будет требовать.
После смерти Поповкина новый глава Роскосмоса стал отрицать все, что было до этого сделано. Единственный контракт, который у Dauria был, — это тот, который заключили при Поповкине. Потом всё: Dauria — персона нон грата.
Есть персональные предпочтения каждого нового руководителя Роскосмоса. В NASA есть космическая программа, есть понятная процедура выбора компании, тендеров, есть понятная процедура лоббирования. А в России это не так, к сожалению. В России все зависит от предпочтений одного-двух человек, что наслоено на кучу слухов относительно тебя. Поскольку я жил в Америке, то люди в погонах стали всем шептать, что я американский шпион. Прямо и косвенно стали говорить — с ними работать нельзя, они американские шпионы.
Почему считает Dauria самой большой ошибкой Есть несколько больших космических стран в мире — с большим космическим бюджетом и амбициями. Это США, Европа, Китай, Япония, Россия. При этом вся индустрия государственная, не только с точки зрения денег, но и с точки зрения того, что все работы выполняют государственные компании.
Нам действительно помогали. Dauria помогли и «Сколково», и «Роснано». Но сейчас я понимаю, как я был наивен. Это была моя самая большая ошибка в жизни [cоздать Dauria в России].
Компания такого рода может существовать только в двух ситуациях. Либо если есть сильная поддержка со стороны государства, которое дает заказы, встраивает в структуры, как это делается для Boeing, Airbus, Lockheed Martin и так далее, либо когда есть возможность работать на большой открытый мировой рынок, используя преимущества страны.
И я, конечно, не подписывался на то, что мы после 2014 года будем отрезаны от мирового рынка.
Об уголовном деле против Dauria Более или менее постоянно я переехал в Америку в 2014-2015 году после того, как против Dauria открыли уголовное дело. Хотели обвинить, что Dauria вошла в сговор с менеджментом «НПО Лавочкина». И там был один контракт.
Он должен был стать контрактом на миллиард рублей, но не стал, а был на 10 млн рублей, по которому Dauria сделала разработку платформы для небольших аппаратов. Нашу платформу не приняли, 10 млн рублей заплатили, хотя мы потратили больше. В итоге они посчитали, что мы включили результаты других работ.
Ну это бред. В «НПО Лавочкина» были два проекта, один мы продвигали, а другой — местная группа, которая в итоге выиграла. В итоге их спутник благополучно умер, не пролетав и полгода. Но когда ФСБ начала проверять Dauria, наняла именно эту группу, чтобы они о нас написали экспертизу.
"Роскосмос" признал отсутствие российских деталей на Crew Dragon В американском корабле Илона Маска Crew Dragon не использовались российские детали, отметили в пресс-службе "Роскосмоса". Однако они были в стыковочном агрегате американского сегмента МКС, к которому в начале июня он причалил. https://www.mk.ru/science/2020/06/09/ro … ragon.html
Компания такого рода может существовать только в двух ситуациях. Либо если есть сильная поддержка со стороны государства, которое дает заказы, встраивает в структуры, как это делается для Boeing, Airbus, Lockheed Martin и так далее, либо когда есть возможность работать на большой открытый мировой рынок, используя преимущества страны.
На какой большой рынок собирался работать этот клован анальный? Рукожопы даже свистелки-перделки на бюджетные деньги не смогли осилить, сраные кубосаты на покупных стандартных платформах U3, которые делают пионэры в кружке юный техник. А теперь спиздивши бюджетное бабло и от гебни чудом спасшийся, едва не убиенный собрался в америке делать междупланетные буксиры...
Компания такого рода может существовать только в двух ситуациях. Либо если есть сильная поддержка со стороны государства, которое дает заказы, встраивает в структуры, как это делается для Boeing, Airbus, Lockheed Martin и так далее, либо когда есть возможность работать на большой открытый мировой рынок, используя преимущества страны.
На какой большой рынок собирался работать этот клован анальный? Рукожопы даже свистелки-перделки на бюджетные деньги не смогли осилить, сраные кубосаты на покупных стандартных платформах U3, которые делают пионэры в кружке юный техник. А теперь спиздивши бюджетное бабло и от гебни чудом спасшийся, едва не убиенный собрался в америке делать междупланетные буксиры...
межпланетные буксиры делаешь ты видимо горением своим а они хотят спутники заказчиков доставлять на определенные орбиты.
сейчас многие не очень большие спутники идут в довес большим, тем самым выводятся на не самые лучшие орбиты, с которых им приходится своим ходом добираться до своей, тем самым тратят драгоценный запас топлива.
буксиры будут интегрироваться на земле к спутнику , после доставки на нужную позицию отцепятся.