первый полет ПАК ФА обещали начиная, кажется, с 2005 года. Сам Погосян в первый раз обещал в 2007 году. ПАКФА это развитие Су-30. Вот РИА на его слова ссылается
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/4683/
По его словам, разрабатываемый сейчас совместно с Индией самолет пятого поколения - это развитие истребителя Су-30, а МиГ-35 - это логичное развитие истребителя МиГ-29.
Про увод средств на Суперджет
http://legion.wplus.net/news/5th2006.shtml
Программа RRJ поможет компании "Сухой" сохранить производственные мощности для выпуска военной техники, в том числе перспективного истребителя. Об этом заявил генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, комментируя высказывание главкома ВВС Владимира Михайлова о нецелевом использовании в компании бюджетных средств по программе истребителя 5-го поколения.
По словам Погосяна, "я обязан сохранить заводы "Сухого" для выпуска на них в перспективе авиационного комплекса пятого поколения. Той загрузки производственных мощностей КнААПО и НАПО, которая есть в настоящее время по линии минобороны РФ и экспортным заказам, для сохранения потенциала этих предприятий недостаточна. Нужна третья составляющая - гражданская. Такой составляющей стало производство RRJ", - отметил глава "Сухого". По его словам, техническое переоснащение и освоение новых технологий на КнААПО и НАПО, которое осуществляется в рамках программы RRJ, в большой степени унифицировано и будет использоваться при производстве перспективного истребителя. "Думаю, что в будущем В.Михайлов выскажет нам слова благодарности за это", - заявил М.Погосян. Кроме того, отметил он, генерал армии Владимир Михайлов является членом совета директоров АХК "Сухой" и участвовал в принятии решений по всем программам, в том числе по RRJ.
Что касается трудного периода в развитии ВПК, то в 90-е и 2000-е годы холдинг Сухой жил так, что жаловаться ему грех. Миллиарды долларов от экспорта истребителей, КНААПО и ИАПО работали ритмично. Так что в этом смысле на "развал" ВПК Погосяну жаловаться не надо. А он жалуется, что вот, мол, развал, "не нарабатывали задел годами"
"Я реалист и понимаю, - заявил, в частности, Погосян, что если люди системно не занимались консолидацией технологий, не нарабатывали задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по истребителю пятого поколения не получится".
Как это не нарабатывали задел, когда пишут, что С-37 используется как летающая платформа для отработки конструкции внутреннего отсека вооружения ПАКФА. Двигатель АЛ-41 был создан еще в советское время. 1.44 летал, хоть и один-два раза. Задел был, экспортные доллары были, но Погосян покусился на куш по Суперджету и таким образом распылил усилия конструкторов и инженеров. Михайлов правильно ворчал, да вот быстренько заткнулся тогда. А надо было бить в набат.
Что касается F-22, то задержка с поступлением на вооружение возникла из-за того, что конкурента не было. Американцы спокойно занялись перепроектированием самолета в его нынешнем виде - а куда спешить. Впрочем, если взять этот пример, то ПАКФА, взлетев в 2010 году, поступит на вооружение в 2025 году. 15-летняя вилка, как у Раптора. Поговаривают, что у суховцев самолет с первого раза никогда не получается - пример Т-10 и Т-10С. Вот и ПАКФА будут перепроектировать. Почему? Да потоиу что на остаточном принципе, от крох с барского стола Суперджета, видать, клепаЮТ этот самолет.