Тема: F-16XL. Что имеют - не хранят, потерявши - плачут

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/150000/2500/152598/thumb/p1afanlat01pgb1k381679db91dq41.jpg

Оба прототипа F-16XL
Defense Around the Globe

Если был когда-нибудь самолет, который не был принят на вооружение, но должен был состоять в арсенале ВВС США, это F-16XL, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Defense Around the Globe (1 апреля).

Радикально переработанная версия F-16 была создана по программе изучения крейсерского сверхзвука и суперманевренности. Самолет имел дельтавидное крыло (площадь 60 кв. м - прим. Военный Паритет) с переменной стреловидностью из легкого высокопрочного углеродного материала. Несмотря на то, что площадь крыла была больше в два раза, чем у F-16, его масса увеличилась всего на 1500 кг. С таким крылом самолет мог нести вооружения на 40% больше, имея 27 узлов подвески – два на законцовках крыла, один под фюзеляжем, два ближе к носовой части, по восемь под консолями крыла, два для подвесных баков и четыре конформные для ракет AIM-120. Самолет мог летать с четырьмя УР AIM-120 и двумя AIM-9, при этом нести 16 бомб типа Mk82 (калибр 227 кг - прим. Военный Паритет).

F-16XL имел сравнимую маневренность с F-16 на дозвуковых скоростях и значительно лучшую на сверхзвуковых. Благодаря крылу большой площади самолет мог летать на малых с высокой скоростью значительно более «гладко», чем базовый образец. Самолет был кандидатом на замещение истребителей-бомбардировщиков F-111, но в конечном счете предпочтение было отдано двухместному ударному варианту F-15 – F-15E Strike Eagle. Было построено два прототипа с использованием планеров существующих истребителей F-16C Block 30.

F-16 не теряет новизны
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=3646

Поделиться