301

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Жидкий_Змей пишет:

Получится до тех пор, пока какой-нибудь Вася Пупкин это не прочтет и не ох... не охнет то-есть wink и не исправит.

Значит не можете....

Могу. Но на... зачем то есть?
И чем это окончится - тоже понятно. Вопрос только времени.
Но лажи всякой в вики - хоть отбавляй.
Хотя это весьма полезный ресурс для первоначального ознакомления с темой.

Жидкий_Змей пишет:

ТТЗ такое было.
Почему такое ТТЗ? Вопрос нетривиальный, ТТЗ разрабатывают целые НИИ...

Вопрос был ясный:"Чем вызван более низкий ресурс наших планеров ?"

Где ответ?

Ответ - Ресурс не низкий и не высокий, а сторого соответствует ТТЗ.

Отредактировано VasYa (23.08.2009 18:03:31)

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Могу. Но на... зачем то есть?
И чем это окончится - тоже понятно. Вопрос только времени.

Хотя бы доказать что это возможно...

Ответ - Ресурс не низкий и не высокий, а сторого соответствует ТТЗ.

Вся дискуссия пошла из-за вопроса "ресурсы машин",вы утверждаете что ресурс машин зависит от(в нашем случае) планера самолёта,я же утверждаю,что от силовых тяговых установок...

Loading...

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Жидкий_Змей пишет:

Вся дискуссия пошла из-за вопроса "ресурсы машин",вы утверждаете что ресурс машин зависит от(в нашем случае) планера самолёта,я же утверждаю,что от силовых тяговых установок...

А по-моему дискуссия идет в русле сравнения ежа и ужа. Уже сами дисскусанты или дискуссионеры (не знаю как правильно ad ) запутались во всем что угодно. Разные методы формирования ТТЗ, методы проектирования (в частности имею ввиду коэффициент надежности) и подходы к ТО дают обильную пищу для инсинуаций.
Уже пошли утверждения что ЛА расчитаный на 40 лет интенсивного использования за 15 лет сгниет просто стоя на стоянке под открытым небом. ab

Отредактировано БешеныйПес (24.08.2009 12:34:09)

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

VasYa пишет:

Разницу между открытой площадкой и складом Вы и сами прекрасно понимаете. И между машинами, хранившимися лет 10 в одном и в другом случае.

Что касается люминёвых сплавов - там все непросто. Люминий активный до безобразия металл, и мгновенно покрывается на воздухе корочкой оксида. Которая, к счастью, сплошная и прочная - это тот же сапфир или корунд, только микронной толщины. Если сплав такой, что атомы примесей реагируют с водой, кислородом или чем-то еще из атмосферы с образованием продуктов, разрушающих целостность этой защитной пленки - то идет коррозия.
Но основная проблема не в этом. Контакт разных металлов/сплавов приводит к образованию гальванической пары, а это уже чревато коррозией чего угодно, что само по себе и не корродирует.

Кроме того, даже в идеальных условиях происходит деградация всяких резинок, пластиков и т.д. Масла полимеризируются, а при попадании "не того масла" на некоторые материалы (люминий в том числе) начинают с ними вступать в реакцию (меееееедленно, но если у вас в запасе лет 10-15 - результат может быть весьма заметным).

Остатки всяких технических жидкостей, которые ведь на 100% никогда не сольеш, вносят свою лепту.

Причем с какого-то момента становятся заметными вторичные процессы - то есть некоторые продукты, образующиеся в вышеописаных процессах, тоже реагируют с материалами машины...


Короче, что танку по барабану, то самолету смерть...

С этим трудно не согласиться. Да вообщем я то с этим и неспорю.... Возможно Вы просто меня не правильно поняли...

Помоему наш спор лежит в плоскости определения размера ущерба от длительного хранения. Не так ли?

Суть моих утверждений заключается в следующем:
Безусловно в течением времени свойства любого неработающего оборудования изменяются в худшую сторону, в силу законов физики, химии, в том числе появляется так называемая усталость металла, РТИ меняют свои свойства и т.д. и т.п. Но процесс этот может происходить с различной скоростью, на что влияют условия хранения. Конечно разные материалы будут приходить в негодность с разной скоростью... Я это понимаю и Вы это понимаете.... Небудем мусолить истину... ab ...
Возьмите любой паспорт на любое промышленное оборудование, полистайте его и Вы обязательно наткнетесь на раздел "Консервация". Такой же раздел есть и в инструкции по эксплуатации. Этот раздел регламентирует работы по подготовке оборудования к длительному хранению. Обычно очень серьезные мероприятия по сливу рабочих жидкостей или заливки консервационных жидкостей, исключение контакта всех частей подверженных повышенной каррозии с каррозирущей средой и т.д. Подготовленное надлежащим образом к длительному хранению оборудование теряет свои потребительские свойства значительно медленнее чем неподготовленное. Условия консервации и хранения могут предусматривать хранение на открытых площадках, если иное невозможно (сомневаюсь что для каждого самолета предусматривалось строительство отдельного ангара). А так как полностью отсутствует износ от эксплуатации - то после правильной расконсервации (читайте - проведению действий по подготовке к эксплуатции, которые могут включать в себя различные операции, в том числе ревизию и замену РТИ) оборудование приобретает свои свойства и его можно использовать по назначению.
Если провести эксперимент и положить на открытую площадку, к примеру, хромированные штоки гидроцилидров. Один обильно смазать солидолом и завернуть в промаслянную бумагу, а другой просто так положить без консервации. Уже через два года один будет ржавый, а вот другой можно будет расконсервировать и приминить и через 10 лет. Я недавно видел такой шток погрузчика трактора кировца  - лежал на стелаже под открытым небом, развернули - как новый. Так это обычная хромированная сталюка 40х, а не сплав алюминия.
Алюминеевые сплавы в различных вариантах сильно различаются в свойствах. Есть сплавы которые эффективно применяются и в агрессивных средах. Какие конкретно там сплавы мне не известно. Рассуждать о свойствах сплавов сложно без  этой конкретики.
Для остаточных жидкостей и осадков в системах смазки предусматривается фильтрация. Чем ответственней участок - тем мощнее производительность фильтрации.
Но это теория - другое дело реальное применение консервационных инструкций. Честно говоря, с техническим авиационными специалистами, я не знаком и могу только судить по тому, что считалось, что в ВВС идут только лучшие специалисты... Допускаю, что возможно, случаи нарушений были, ведь не для кого не секрет какой бардак в армии, но немогу допустить, что все у нас вояки раздолбаи, так как знаю достаточное количество порядочных военных. Мне хотелось бы - что б процент порядочных в ВВС был больше ab

Отредактировано БешеныйПес (24.08.2009 14:14:48)

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

А разве ТТЗ не Заказчик определяет? Заказчик - Министерство обороны в соответствии с доктриной.
А только потом уже согласовывает с НИИ возможности разработки и  производства?

Я как то давно слышал, что ресурс такой заложили, потому что нецелесообразно делать сверхнадежные долгоэксплуатирующиеся боевые машины, так как они в условиях боевых действий живут от силы два-три боя и быстро морально устаревают. Якобы лучше дешевле да больше. Может ли это быть правдой? Что Вы думаете по этому поводу? Бред?

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

А по-моему дискуссия идет в русле сравнения ежа и ужа. Уже сами дисскусанты или дискуссионеры (не знаю как правильно wink ) запутались во всем что угодно. Разные методы формирования ТТЗ, методы проектирования (в частности имею ввиду коэффициент надежности) и подходы к ТО дают обильную пищу для инсинуаций.
Уже пошли утверждения что ЛА расчитаный на 40 лет интенсивного использования за 15 лет сгниет просто стоя на стоянке под открытым небом. smile

Ну так я о чём...


Я как то давно слышал, что ресурс такой заложили, потому что нецелесообразно делать сверхнадежные долгоэксплуатирующиеся боевые машины, так как они в условиях боевых действий живут от силы два-три боя и быстро морально устаревают. Якобы лучше дешевле да больше. Может ли это быть правдой? Что Вы думаете по этому поводу? Бред?

Не бред,а так оно и есть...Но это только в отношении боевых машин,а в остальном по другому конечно...

Loading...

Поделиться

307

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Добавлю свои 5 копеек.

1)Небольшой ресурс ЛА имел смысл в годы ВОВ и первые послевоенные, когда авиация переживала бурное развитие, а самолеты были сравнительно дешевы. Впрочем Ли-2 служили до конца 70-х, Ил-14 до начала 90-х, Ту-16 имели ресурс 30 лет, как и М6. Так что не так уж было все плохо.

2) Кстати -2-3 боя это миф, даже в 1942 самолеты жили дольше, а в 1945г. Ил-2 жил 78 боевых вылетов, истребитель около 100, бомбер еще больше.

3) Со второй половины 70-х развитие  авиации затормозилось, самолеты стали слишком дорогими, потребовалось делать большой ресурс самолету. Скажем модель теперь может строиться по 20-30 лет, а стоять на вооружение по 60 и более лет. Ф-15 уже в строю 35 лет, МиГ-31 - 29 лет, Су-24 -35 лет, Ту-95 и Б-52 разменяли полтиник.

Поделиться

308

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

насчет ресурса на 2-3 боя сомнительно.  но в ВОВ самолет это расходный материал. это не истребитель 70-х годов.

в 1945 году конечно советский самолет имел наибольшие шансы на большое количество вылетов. это безусловно, немецкую авиацию в 45-м году в небе еще надо было поискать..

но для начала-середины войны самолет в воздухе жил не долго..

Поделиться

309

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

а вот мне интересно. такая посадка не опасна ли? Похоже на МАКС 2009 так отжигали

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/15347/thumbnails/038b531d6bf5ccxl.jpg

Отредактировано Maksim_ok (25.08.2009 21:32:37)

Поделиться

310

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Это явно ошибка при посадке.

Поделиться

311

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

хорошо обошлось. этого еще не хватало.

Поделиться

312

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

протектор правого колеса конкретно задымился

Поделиться

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

Напоминает посадку после разворота...

Loading...

Поделиться

314

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

2 Жидкий_Змей:

"Ты знал, ты знал!!!"

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1226501

"Онлайн–энциклопедия Wikipedia закрывает всем пользователям свободный доступ к редактированию своих статей. Ранее любой желающий мог исправить материал энциклопедии. Теперь вносимые изменения будут проверять редакторы, работающие на добровольных началах. По словам владельцев Wikipedia, это мера борьбы с "вандализмом" на сайте.

Пока такая практика вводится в виде теста на два месяца. В течение ближайших недель система проверки изменений будет введена пока только в английской версии Wikipedia. Тем временем, в немецком варианте энциклопедии такая система действует с лета 2008 года."

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

315

Re: Минобороны заказало крупнейшую партию самолетов

я думаю что все эти контракты на 64 самолета успешно завалят все будит так же как и с су-34 построят 5 машин спецально для парадов и усе

Поделиться