1

Тема: Як-130

Интересно, будет ли этот самолёт использоваться не только как летающая парта? И вообще, чем он интересен? Предлагаю обсудить

Поделиться

2

Re: Як-130

Вряд-ли этот самолет кто-то пошлет в бой в то время как имеется достаточное количество Су-25 , не говоря уже о том , что такой и из обычного автомата сбить могут , ни бронирования ни чего.

Знаю , что в Миге об этом самолете ничего хорошего не говорят.

Кто-нибудь слышал вообще о применении УБС в бою ?

Отредактировано orizonti (13.08.2009 20:58:45)

Поделиться

3

Re: Як-130

http://www.yak.ru/PIC/PROD/yak-130m.jpg
Тут ему чего только не сулят

Поделиться

Re: Як-130

Говорят будут боевые варианты это самолёта...Но сама по себе машина хороша,нельзя эту "малютку" недооценивать,потому что она "малютка"... :cool:

Loading...

Поделиться

5

Re: Як-130

Жалко , что итальянцы такой-же делают  да и китайцы что-то больно похожее на него представили , так что экспортный потенциал уже снизился в трое .

Отредактировано orizonti (13.08.2009 22:00:44)

Поделиться

6

Re: Як-130

На данный момент построены 1прототип 4 опытных и 1серийный один опытный потерпел аварию .По ГПВ-2015 намечена постройка 60 машин
http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-130
у кого еще есть какая нибуть инфа?

Поделиться

7

Re: Як-130

По моему на данный момент построено уже два серийных одни на заводе Сокол , другой на Иркутском заводе.

Поделиться

8

Re: Як-130

orizonti пишет:

По моему на данный момент построено уже два серийных одни на заводе Сокол , другой на Иркутском заводе.

который на иркуте для алжирцев?

Поделиться

9

Re: Як-130

который на иркуте для алжирцев?

Да .

Поделиться

10

Re: Як-130

26.07.2009
У Минобороны РФ нет денег для строительства самолетов Як-130

Российское военное ведомство не оплачивает в срок работы по строительству учебно-боевых самолетов Як-130 и двигателей для них, сообщил в субботу журналистам глава компании "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев.

"Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130. Еще около десятка комплектов - на заводе "Салют" (в Москве), где эти двигатели собираются. Дело в том, что у Минобороны России нет денег, и они не платят за поставляемые двигатели", - сказал Богуслаев.

По его словам, в связи с задержкой программы строительства новых учебно-боевых самолетов Як-130 Минобороны РФ приняло решение ускорить ремонт старых учебно-тренировочных самолетов L-39, которые во времена СССР серийно строились в Чехословакии.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/26/177778.html

Поделиться

11

Re: Як-130

Такое только у нас похоже бывает выделять деньги на ремонт старых L-39 по той причине что произошла задержка строительства новых из за того что не были выделены деньги.

То ли Богуслаев что-то напутал.

Поделиться

12

Re: Як-130

Ещё недавно заявлялось, что L39 полностью выработал свой ресурс и устарел морально, теперь в МО говорят, что самолёт вполне соответствует и допускает продление ресурса. Так и будут биться наши пилоты, начиная от курсантов лётных училищ и заканчивая суперасами "Русских витязей"

Поделиться

13

Re: Як-130

жесть!:(у минобороны рф есть деньги на какие-то израильские беспилотники, корабли из Франции, немецкие подлодки, а на Як-130 денег не нашлось. Не уважают отечественного производителя млять!

Поделиться

14

Re: Як-130

Минобороны обмануло и летчиков, и Медведева: нового самолета не будет.
Широко разрекламированный, в том числе и лично перед президентом Медведевым, проект по принятию на вооружение отечественного учебно-боевого самолета “Як-130” заморозило военное ведомство. Эта машина должна была прийти на смену старым учебным “Л-39” чешского производства. Однако, похоже, не придет — Минобороны снова будет продлять ресурс “натовским” “Л-39”.

“Як-130” начали делать еще в 80-х, первый самолет собирались поставить ВВС в 2006-м, затем в четвертом квартале 2008-го, потом партию из 12 машин — к концу 2010-го… Менялись министры обороны, главкомы ВВС, Чехия давно вступила в НАТО, а летчикам все обещали: “Як-130” вот-вот придет в войска.

Программа вооружений предполагает к 2020 году полную замену старых “Л-39” на новые “Як-130”. Правда, ни одна из подобных программ у нас еще никогда не была выполнена. Действующая, похоже, исключением не станет. Вот что о реальном положении дел с “Як-130” рассказал “МК” глава двигателестроительной компании “Мотор Сич” (Запорожье) Вячеслав Богуслаев:
— Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для “Як-130”. Еще около десятка — на заводе “Салют” в Москве, где их собирают. У Минобороны нет денег. Программа “Як-130” сейчас не финансируется. Более того, принято решение усилить работы по продлению ресурса на учебном самолете “Л-39”. Фирма Мясищева подключена к сопровождению этой работы. “Л-39”, конечно, хороший самолет, но, к сожалению, это значит, что “Як-130” мы не скоро увидим. А вот Китай купил у нас двигатель АИ-222-25 и просит продать лицензию на его производство. Пока еще в Китае не научились делать двигатели. Но научатся. Самолеты ведь научились. Я видел как. Они купили лазерное оборудование — громадную пятикоординатную установку — поставили ее в цехе и через каждый сантиметр сняли все координаты с фюзеляжа “Су-27”. В России его делали 15 лет, а они за одну неделю содрали все размеры и в итоге сделали свой самолет.

Но на “Су-27” летчика сразу не посадишь, поэтому китайцы делают и учебные самолеты. Для них на Украине они ежегодно заказывают до 200 двигателей и, по словам Богуслаева, “учат своих летчиков стрелять на скорости, превышающей в 1,6 раза скорость звука”. Российских курсантов этому учить просто не на чем.

В марте этого года в Минобороны заявляли: “парк самолетов “Л-39” практически выработал летный ресурс”, “есть серьезные проблемы с обеспечением их запчастями”, “Л-39” чешского производства требуют ремонта планера и двигателей”, но политика ведомства теперь направлена не на ремонт старого, а на покупку нового. В связи с этим на сайте Минобороны выставлена информация о продаже 35 штук “Л-39”.

И вдруг к июлю заговорили: “ресурс серийно строившихся в советское время в Чехословакии “Л-39” был 4,5 тыс. часов, сегодня в среднем их налет — 2,5 тыс. часов. Имеются все технические предпосылки для достижения ресурса “Л-39” в 10 тыс. часов к 2020 году”.

Так, выходит, “Як-130” наши ВВС не увидят аж до 2020 года? Отчего столь круто поменялась политика военного ведомства? Нет денег — это понятно, но разве в марте никто из финансовых гениев Минобороны не догадывался, сколько их будет в июле? Может, уже тогда следовало отказаться, к примеру, от заказа на ЗИЛе лимузинов представительского класса, или подождать с новой формой? Глядишь, сейчас бы не пришлось экономить на жизнях наших летчиков, заставляя их летать на металлоломе с продленным ресурсом.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

Поделиться

15

Re: Як-130

Вообще - УБС это не факто готовый легкий штурмовик:

1) Т-37 (США) стал одним из главных штурмовиков Вьетнама и Третьего Мира А-37.

2) "Хок" и "Альфа-Джет" - тоже по сути числились легкими штурмовиками, их атаки планировали отбивать наши войска в 80-е

3) Всякие итальянские "Макки" - в Африке воевали весьма активно.

4) Чешские Lки, воевали на Ближнем Востоке, в Ираке, в Афгане (афганские ВВС), на просторах бывшего СССР.

Думаю, что Як-130 весьма перспективный самолет, и как учебный, и как штурмовик. И даже...БПЛА?

Поделиться

16

Re: Як-130

Угу, перспективный. Вот только сначала на нем первый перечень устранят и все будет замечательно.

Поделиться

17

Re: Як-130

Suomy Nona пишет:

.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

МК всю жизнь был помойкой, так и остался. Врать нехорошо - "Эйр Макки" вела СОВМЕСТНУЮ разработку с Яком в течение 4 лет. 346-ой это то, что было на момент развода с Яком. Итальянцы честно забрали свою долю, а Яковлевцы весьма существенно после них переделали планер и перепроектировали БРЭО,

Поделиться

18

Re: Як-130

akulych пишет:
Suomy Nona пишет:

.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

МК всю жизнь был помойкой, так и остался. Врать нехорошо - "Эйр Макки" вела СОВМЕСТНУЮ разработку с Яком в течение 4 лет. 346-ой это то, что было на момент развода с Яком. Итальянцы честно забрали свою долю, а Яковлевцы весьма существенно после них переделали планер и перепроектировали БРЭО,

Ваша правда.

Поделиться

19

Re: Як-130

К сведению, двигатель АИ-222-25Ф для Як-130 и l-15 создан запорожским КБ "Ивченко" и производится Запорожским "Мотор-Сич", поэтому о лицензии китайцы договаривались с нами, а не с российской стороной. Так, что не путайте (тут без политики, только факты).

Отредактировано бамбока (22.09.2009 15:51:24)

Поделиться

20

Re: Як-130

ну это понятно. Когда в России будет локализация производства двигателей для Як-130? Чуется, что самолетик стал жертвой непростых межгосударственных отношений... Или это не так?

Поделиться

21

Re: Як-130

Самолет ваш. Двигатель наш. Давайте кооперироваться. У нас СУ-25 и чехи тоже на издыхе, а это хоть какая то замена. Но все дело в деньгах и праве собственности. Вот например часто пишите, что АН-70 российский. Да по комплектации он больше российский, но разработка наша. Я так могу смело заявить, что Ми-24 украинский. Там  украинских комплектующих уже не меньше половины. Но он ваш, это ваша разработка.  То же самое МиГ-29, АН-148...

Поделиться

22

Re: Як-130

Я думаю вы преувеличиваете , никто не хочет приписать украинские разработки России.

Поделиться

23

Re: Як-130

Возможно. Одно скажу Як-130 нужен. Хотя бы потому что новых штурмовиков на горизонте не наблюдается.

Поделиться

24

Re: Як-130

ну як 130 создавался прежде всего как учебный самолёт...А штурмовики новые у России есть например Су-34 и весьма неплохой!!!

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

Re: Як-130

А штурмовики новые у России есть например Су-34 и весьма неплохой!!!

Су-39

Loading...

Поделиться

26

Re: Як-130

Жидкий_Змей пишет:

А штурмовики новые у России есть например Су-34 и весьма неплохой!!!

Су-39

А он, Су-39, разве производится?

"Вообще очень трудно командовать войсками другой страны, когда ее санинспекция даже твои окорочка не уважает."(san)

Поделиться

27

Re: Як-130

ну СУ-39 тоже хорошая машина, но СУ-34 мне вообще НРАВИТСА!!!

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

28

Re: Як-130

ПАВ пишет:
Жидкий_Змей пишет:

А штурмовики новые у России есть например Су-34 и весьма неплохой!!!

Су-39

А он, Су-39, разве производится?

Ну во всяком случае Улан Удэнский завод его производить может.

Поделиться

Re: Як-130

А он, Су-39, разве производится?

Да.

http://www.uuaz.ru/production/su39/su39_about.html

ну СУ-39 тоже хорошая машина, но СУ-34 мне вообще НРАВИТСА!!!

Су-34 истребитель-бомбардировщик...

Ну во всяком случае Улан Удэнский завод его производить может.

Дык он его и производит на данный момент...

http://www.uuaz.ru/

Loading...

Поделиться

30

Re: Як-130

Дык он его и производит на данный момент...

И кто его покупает ?

Поделиться

Re: Як-130

И кто его покупает ?

Слышал только что наши...И вроде ещё ОАЭ...

Отредактировано Жидкий_Змей (22.09.2009 21:42:56)

Loading...

Поделиться

32

Re: Як-130

Слышал только что наши...

Что-то я не слышал , что-бы к нам в войска поступали новые штурмовики.
И сколько их произвели ?

Поделиться

Re: Як-130

Что-то я не слышал , что-бы к нам в войска поступали новые штурмовики.
И сколько их произвели ?

Слышал по ТВ только о том,что собирают для наших пару машин...

Loading...

Поделиться

34

Re: Як-130

Су-34 это вообще то не замена Су-25, а замена Су-24. Это же бомбардировщик, а не штурмовик. А Су-39, это всего лишь модификация Су-25 (зачем же вводить население в обман, если это не принципиально новая машина, а лишь новая модификация + коммерческий расчет). Да еще и не известно, что эффективнее и дешевле Су-39, или грузинский Су-25 Скорпион? Як-130 это совсем из другой оперы.

Отредактировано бамбока (22.09.2009 21:46:09)

Поделиться

35

Re: Як-130

А Су-39, это всего лишь модификация Су-25 (зачем же вводить население в обман, если это не принципиально новая машина, а лишь коммерческий расчет)

.

А как вы себе представляете принципиально новый штурмовик ?

На самом деле что-то новое уже создать нельзя , как америкосы собираются дальше летать на А-10 так и наши собираются дальше использовать Су-25.
Но Су-39 это не модификация , а модернизация , серьезно расширен список применяемого оружия и устанавливается новое БРЭО.

Поделиться

Re: Як-130

зачем же вводить население в обман, если это не принципиально новая машина, а лишь новая модификация

Чем же отличается модификация от принципиальной новой машины?

Loading...

Поделиться

37

Re: Як-130

Модификация и модернизация это по сути синоним. Это появление в самолете, нового, усовершенствованного, однако принципиально не меняющее сути. Да увеличенная дальность полета, усовершенствованное БРЕО, увеличена бомбовая нагрузка. Но вы что действительно считаете СУ-39 новым самолетом? Скорпион скорее можно назвать новым. Вот ЯК-130 это и есть принципиально новая машина, с новой архитектурой, авионикой, двигателями.

Поделиться

38

Re: Як-130

В общем ничего лучше Су-39 в классе штурмовиков сей час не будет и в дальнейшем скорее всего тоже.

Поделиться

39

Re: Як-130

Жидкий_Змей пишет:

Что-то я не слышал , что-бы к нам в войска поступали новые штурмовики.
И сколько их произвели ?

Слышал по ТВ только о том,что собирают для наших пару машин...

Пара машин?! Даже не покроет потери в августовской войне.

Поделиться

40

Re: Як-130

Может по примеру AC-130 поставить на ИЛ-76 необходимое радиолектронное оборудование и пушки? Получится достойный ответ Чемберлену.

Поделиться

41

Re: Як-130

Думаю Су-39 при условии нормально работающего оборудования и нового ВТО действительно супер-штурмовик. Но их не выпускают.
Еще можно назвать А-10С, зверюга!!!

Поделиться

42

Re: Як-130

Может по примеру AC-130 поставить на ИЛ-76 необходимое радиолектронное оборудование и пушки? Получится достойный ответ Чемберлену.

Я подумывал об этом лет 10 назад. Но Ил-76 слишком большой, нужен самолет размерности С-130 или побольше. Что-то вроде Ту-330.

Как такой арсенал: 30 мм 6-стволка с Миг-27 и 120мм Нона.  Можно еще парочку 7.62 ГШГ добавить - 12000 в/м

Поделиться

43

Re: Як-130

Только у нас такое http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6690/ может быть..........

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

44

Re: Як-130

Михаил1 пишет:

Может по примеру AC-130 поставить на ИЛ-76 необходимое радиолектронное оборудование и пушки? Получится достойный ответ Чемберлену.

Я подумывал об этом лет 10 назад. Но Ил-76 слишком большой, нужен самолет размерности С-130 или побольше. Что-то вроде Ту-330.

- Ан-72, - хорошая тяговооружённость, летучий самолёт, не шибко большой:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p … 221618.jpg

Поделиться

45

Re: Як-130

Вуду, дык на основе "чебурашки" и есть патрульный самолёт,который юзают погранцы...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

46

Re: Як-130

- Но это не те функции и не те возможности, что у АС-130.

http://www.acig.org/artman/uploads/ac-130-dll.jpg

Поделиться

47

Re: Як-130

Ан-72П имеет только 30мм пушку и можно наверно НУРСы подвесить. На ганшип не тянет, он в 2 раза легче Геркулеса. Нужен именно размерности С-130, Ан-12, А-400.

Вуду! Такой вопрос - слышал, что у вас испытывали МиГ-29, как его оценили израильские пилоты?

Поделиться

48

Re: Як-130

Так для погранцов и такого за глаза хватит...Пока что...По крайней мере не слышал про разработки новго такого самолёта...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

49

Re: Як-130

Михаил1 пишет:

Вуду! Такой вопрос - слышал, что у вас испытывали МиГ-29, как его оценили израильские пилоты?

- Ну кто же меня будет в детали посвящать?? Из того, что слышал - нормально оценили его пилотажные свойства. Так это давно было известно, ничего принципиально нового они не открыли в нём...

Поделиться

50

Re: Як-130

Viktor пишет:

Так для погранцов и такого за глаза хватит...Пока что...По крайней мере не слышал про разработки новго такого самолёта...

- Вот новый самолётик для пограничников:
http://rutube.ru/tracks/1323186.html

Поделиться

51

Re: Як-130

:lol::lol::lol:

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

52

Re: Як-130

Это Финист, самолетик вроде не плохой. 2 блока НУРСов по 7 ракет + пулемет.

Поделиться

53

Re: Як-130

Вуду пишет:
Viktor пишет:

Так для погранцов и такого за глаза хватит...Пока что...По крайней мере не слышал про разработки новго такого самолёта...

- Вот новый самолётик для пограничников:
http://rutube.ru/tracks/1323186.html

НАНОсамолет ab ab ab

Поделиться

54

Re: Як-130

http://lenta.ru/news/2010/05/29/plane/  печально ac

Отредактировано elagabal (29.05.2010 21:19:25)

Поделиться

55

Re: Як-130

Слава Богу пилоты остались живы и всё обошлось только потерей самолёта...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

56

Re: Як-130

elagabal

уберите  пожалуйста тире перед словом печально..оно портит ссылку и не открывается...

Историю пишет победитель, но чтобы победить часто приходится придумать красивую ложь и пролить реки крови.

Поделиться

57

Re: Як-130

Viktor пишет:

Слава Богу пилоты остались живы и всё обошлось только потерей самолёта...

Не все слава Богу ,увы...Похоже у одного позвоночник. Пока не точно. ac

Поделиться

58

Re: Як-130

akulych

а почему такое происходит? разве пилотов не учат правильно с парашутом приземляться ничего не сломав?(

Историю пишет победитель, но чтобы победить часто приходится придумать красивую ложь и пролить реки крови.

Поделиться

59

Re: Як-130

А дело не в парашюте, дело в катапульте. При любом катапультировании есть риск повреждения позвоночника. Например на Ту-22 первых серий катапультирование означало повреждения позвоночника в 50-60% случаев. От небольших смещений диска до полной инвалидности. Кому как везло.

Поделиться

60

Re: Як-130

охренеть...не знал....на  ПАК-ФА новое какое то кресло поставили..будем надеяться что оно менее травматичное...

Историю пишет победитель, но чтобы победить часто приходится придумать красивую ложь и пролить реки крови.

Поделиться