Тема: История авиации. F-22 - варианты 1095 и 614

26 декабря 2015 г.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7f401il1dr51tim1lel1adp1fii1.jpg

«Военный Паритет». В 1981 году ВВС США выпустили требования по разработке истребителя нового поколения для замены F-15. Как известно, в борьбу вступили компании Lockheed Martin (YF-22A) и Northrop Grumman (YF-23A).

Не вдаваясь в детали, акцентируем внимание лишь на нескольких моментах.

В июле 1987 года инженеры «Локхида» окончательно забраковали схему самолета, известную как Configuration 1095 (рисунок)

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7f40h5ok3conhvtd12vrcb82.jpg

В октябре 1987 года разработана схема Configuration 614 (рисунок, крыло т.н. «бриллиантовой»/diamond формы), которая стала основой для дальнейшего проектирования самолета. Начался выпуск первых производственных чертежей для строительства прототипа.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7f40quhg7r1j3g1k3d1ms15pj3.jpg

В мае 1988 года была переработана конфигурация хвостовой части, и стал ясен окончательный облик YF-22A.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7fcli4n1i3j1rbn45k1r8ri1h1.gif

И вот Пентагон впервые разрешил опубликовать рисунки будущих истребителей (вероятно, это 1989 год). Как видно из этого скрина, автором одной из первых публикаций с использованием рисунков, одобренных к показу всему миру, стала военный журналист агентства Associated Press Сюзанна М. Шейфер (Susanne M. Schafer).

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7f41bqv1jv5gqt16971kdn15ph4.png

В настоящее время эта замечательная женщина в ковбойской шляпе ведет свою страничку в Twitter

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147798/thumb/p1a7f41la91hqs3j11qk61cvl1m1o5.png

https://twitter.com/susannemarieap

«Военный Паритет» желает Сюзанне творческого долголетия на радость всем специалистам и любителям авиации.

Поделиться

2

Re: История авиации. F-22 - варианты 1095 и 614

Дата загрузки: 2 июл. 2010 г.
First Flight of the YF-22 - 29 September 1990

Поделиться

3

Re: История авиации. F-22 - варианты 1095 и 614

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/7500/147805/thumb/p1a7fdbubv1uel1pevinr68nr7h1.png

мы привыкли думать, что в США главным требованием к истребителю пятого поколения была малозаметность (стелс)
однако приоритеты располагались в следующем порядке
маневренность - способность истребителя вести ближний воздушный бой, выполнение разворотов с меньшими радиусами, возможность быстро наращивать скорость
крейсерский сверхзвук - способность быстро выходить на рубеж перехвата самолетов противника
малозаметность - способность самолета быть обнаруженным позже, чем ты обнаружил противника -  дает решающее преимущество в бою на дальней дистанции
надежность/ремонтопригодность - это качество особенно нужно на ТВД со сложными климатическими условиями. например, на Аляске
выживаемость - является результатом реализации всех четырех указанных факторов

Нортроп проиграл, потому что слишком много уделил внимания стелсу - инерция от В-2
Локхид не забывал о маневренности самолета и больше понравился Пентагону

Поделиться

4

Re: История авиации. F-22 - варианты 1095 и 614

Дата загрузки: 9 нояб. 2010 г.
First Flight of the F-22 - 7 September 1997

Поделиться