Тема: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

10 декабря 2015 г.

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/6500/146684/thumb/p1a65ckik2b45120l12digiqh4d1.jpg

«Военный Паритет». 8 декабря сербский веб-ресурс IN4S сообщил, что российская авиация бомбила позиции боевиков на границе Сирии с Турцией.

В этой части Сирии живут туркоманы, которые получают поддержку от турецкого спецназа.

Сообщается, что «штурмовиков», наносивших удар, сопровождали «девять истребителей прикрытия Су-34». Турция подняла в воздух истребители F-16, но они не мешали действиям российских самолетов.

В комментариях к данной новости пишут, что это были фронтовые бомбардировщики Су-24, их могли сопровождать не Су-34 (фото), так как они сами являются самолетами аналогичного класса, а истребители Су-30СМ или Су-27СМ. «Слава России от Амура до Дуная!», пишет один из комментаторов (как сообщали СМИ, 24 ноября турецкими истребителями F-16 был сбит российский фронтовой бомбардировщик Су-24 — прим. Военный Паритет).

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/6500/146684/thumb/p1a65cnu8p1a3stv515pe1alv20n1.jpg

см.
28.04.15 ТУРЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ F-16 ВЫЛЕТАЛИ НА ПЕРЕХВАТ СИРИЙСКОГО СУ-24
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7937/

Поделиться

2

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

Быть может истинна где-то рядом?!
9-ть истребителей на базе у нас не найдётся (или я что-то упустил?), а Су-34 может использовать ракеты воздух-воздух средней дальности. Скорее всего была группа, включающая в свой состав Су-34 , Су-30 и Су-27. И в таком случае всех носителей воздух-воздух назвали "прикрытием".

Поделиться

3

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

сначала здесь
http://www.aereo.jor.br/2015/12/09/in4s … 34-russos/

затем первоисточник
http://www.in4s.net/index.php/turski-f- … oji-su-34/

The Aviationist лучше бы осветил )

Поделиться

4

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

YakimovSS пишет:

Быть может истинна где-то рядом?!
9-ть истребителей на базе у нас не найдётся (или я что-то упустил?), а Су-34 может использовать ракеты воздух-воздух средней дальности. Скорее всего была группа, включающая в свой состав Су-34 , Су-30 и Су-27. И в таком случае всех носителей воздух-воздух назвали "прикрытием".

Насчет средней дальности - сомнительно, т.к. бортовой локатор не позволяет обнаруживать воздушные цели на таких дальностях.

Поделиться

5

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

HZ66 пишет:

Насчет средней дальности - сомнительно, т.к. бортовой локатор не позволяет обнаруживать воздушные цели на таких дальностях.

-  Какой бортовой локатор и на каких "на таких" дальностях?

Поделиться

6

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

Вуду пишет:
HZ66 пишет:

Насчет средней дальности - сомнительно, т.к. бортовой локатор не позволяет обнаруживать воздушные цели на таких дальностях.

-  Какой бортовой локатор и на каких "на таких" дальностях?

Не понял вопрос. Но попытаюсь ответить. Су-34 не способен обнаруживать воздушные цели на дальностях пуска ракет В-В средней дальности. Судя по всему, это по этой причине отказались от первоначального названия Су-34 - "истребитель-бомбардировщик".

Поделиться

7

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

HZ66 пишет:
Вуду пишет:
HZ66 пишет:

Насчет средней дальности - сомнительно, т.к. бортовой локатор не позволяет обнаруживать воздушные цели на таких дальностях.

-  Какой бортовой локатор и на каких "на таких" дальностях?

Не понял вопрос. Но попытаюсь ответить. Су-34 не способен обнаруживать воздушные цели на дальностях пуска ракет В-В средней дальности. Судя по всему, это по этой причине отказались от первоначального названия Су-34 - "истребитель-бомбардировщик".

тогда почему на Су-34 подвешены Р-27Р?

http://forum.militaryparitet.com/extensions/hcs_image_uploader/uploads/140000/6500/146958/thumb/p1a6b119vusqfr29178m1ptb1fou1.jpg

Поделиться

8

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

В прессе пишут, что РЛС Су-34 позволяет осуществлять обнаружение воздушных целей до 200-250 км.

Поделиться

9

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

Lesnik пишет:

В прессе пишут, что РЛС Су-34 позволяет осуществлять обнаружение воздушных целей до 200-250 км.

Не сомневаюсь. Но это опровергается самим фактом существования Су-34. Если бортовая РЛС так эффективно обнаруживает и наземные цели, зачем плодить такое количество модификаций Су-27 и реанимировать Су-27ИБ.

Поделиться

10

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

Lesnik пишет:

В прессе пишут, что РЛС Су-34 позволяет осуществлять обнаружение воздушных целей до 200-250 км.

- Запросто.  Херово, что не пишут, по целям с какой ЭПР такая дальность?  Если по B-52, c ЭПР порядка 100 м2, так и больше дальность обнаружения может быть...

Поделиться

11

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

HZ66 пишет:
Вуду пишет:
HZ66 пишет:

Насчет средней дальности - сомнительно, т.к. бортовой локатор не позволяет обнаруживать воздушные цели на таких дальностях.

-  Какой бортовой локатор и на каких "на таких" дальностях?

Не понял вопрос. Но попытаюсь ответить. Су-34 не способен обнаруживать воздушные цели на дальностях пуска ракет В-В средней дальности. Судя по всему, это по этой причине отказались от первоначального названия Су-34 - "истребитель-бомбардировщик".

- Никто ни от чего не отказывался.
http://www.ausairpower.net/APA-Fullback.html
The radar is claimed to provide a range of 200 to 250 km against large surface targets, ground mapping capability to 150 km, Doppler beam sharpened ground mapping to 75 km  and GMTI target tracking to 30 km, the latter similar to contemporary Western attack radars like the APG-76. Detection performance against fighter sized aerial targets is claimed to be 90 km, comparable to the N-001 series. A Synthetic Aperture Radar high resolution groundmapping mode was planned, and given its existence in the evolved N-001/N-011M series, does not present difficulties. The radar provides a low altitude terrain avoidance mode, and automatic terrain following capability.

Дальность обнаружения цели типа "истребитель" [3 м2] порядка 90 км, что сравнимо с БРЛС Су-27 Н-001.
Т.е. он может работать по воздушным целям не хуже, чем Су-27.
Но и не лучше.

Как это может делать Су-27 своей БРЛС:
"Руководство по лётной эксплуатации Су-27", стр.70-71:

Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полета самолета, полусферы атаки и составляет по истребителям (σ = 3 м2):
а) при полете самолета на больших высотах:
− в ЗПС:
при атаке сверху вниз: Добн = 30 – 40 км;
Дзахв = 30 – 35 км;
при атаке снизу вверх: Добн = 50 – 55 км;
Дзахв = 45 – 50 км;
− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;
б) при полете самолета на средних высотах (более 1000 м):
− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;
− в ЗПС: Добн = 25 – 35 км, Дзахв = 25 – 30 км;
в) при полете самолета на малых высотах (200 м):
− в ППС: Добн = 35 – 40 км, Дзахв = 28 – 32 км;
− в ЗПС: Добн = 20 – 25 км, Дзахв = 18 – 20 км;

В режиме ОБЗОР в ППС может наблюдаться пропадание цели в диапазоне дальностей 100 – 70 км на время до пяти циклов обзора (провалы по Д).
РЛПК обеспечивает обнаружение воздушной цели, летящей со скоростью более 210 км/ч в ППС и ЗПС. Цели, летящие с меньшей скоростью (например, вертолет), не обнаруживаются. РЛПК обеспечивает обнаружение и захват движущегося с малой скоростью вертолета при атаке в ППС. Обнаружение и захват висящего вертолета и при атаке в ЗПС не обеспечивается.
При атаке цели в ЗПС снизу вверх на высотах полета более 8500 м РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью более 300 км/ч. В остальных случаях при атаке в ЗПС РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью 180 км/ч и более, а также при отставании от цели со скоростью 100 км/ч и более. На уравненных и близким к ним скоростях обнаружение не обеспечивается.
Сопровождение цели обеспечивается при сближении с ней со скоростью не менее 150 км/ч. Для выдерживания указанной скорости при атаке в ЗПС необходимо метку скорости сближения удерживать в середине между отметками нулевой и собственной скорости. При мигании шкалы скорости сближения увеличить скорость самолета.
В режиме ВЕРТИКАЛЬ обеспечивается захват и сопровождение визуально видимой цели на дальностях менее 5 км на всех ракурсах, кроме 4/4, во всем диапазоне скоростей сближения (отставания). На уравненных скоростях возможен неустойчивый захват цели. Для устойчивого захвата необходимо обеспечить разность скоростей истребителя и цели не менее 150 км/ч.
Ракурс цели, обнаруживаемой РЛПК, ограничивается радиальной составляющей ее скорости. На дозвуковых скоростях ракурс не превышает 70° независимо от полусферы и условия атаки.
При атаке цели, совершающей маневры по ракурсу, при которых может измениться полусфера атаки, переключатель ППС-АВТ-ЗПС установить в положение АВТ.
В режиме непрерывной пеленгации РЛПК обеспечивает в свободном пространстве всеракурсное сопровождение цели, совершающей маневры: разворот, вираж при угле места цели более 3° (на дальностях менее 30 км).
При атаке цели, маневрирующей по ракурсу на углах менее 3° и на фоне земли в ППС (ЗПС), обеспечивается сопровождение до скоростей сближения бо′льших (меньших) собственной скорости на 150 км/ч, что на дозвуковых скоростях соответствует ракурсу около 80°.
При бо′льших ракурсах или угле пеленга более 60° цель сбрасывается с сопровождения.
При атаке цели в ППС может наблюдаться размножение целей по дальности и азимуту.
При атаке целей в ЗПС на ИЛС в режиме обзора наблюдаются ложные метки на различных азимутах и дальностях, особенно при полете на малой высоте, над лесом и над городом, а также возможно кратковременное (5-10 сек) появление сигнала АП. Метка истинной цели индицируется на определенном азимуте с уменьшением дальности по мере сближения. На дальностях менее 20 км метка цели «размножается» по азимуту. Кроме того, в режиме обзора возможно появление ложных меток опознавания над метками целей и помех.

Отредактировано Вуду (14.12.2015 02:26:12)

Поделиться

12

Re: Турецкие F-16 не вмешались в действия российской авиации

Вуду пишет:
HZ66 пишет:
Вуду пишет:

-  Какой бортовой локатор и на каких "на таких" дальностях?

Не понял вопрос. Но попытаюсь ответить. Су-34 не способен обнаруживать воздушные цели на дальностях пуска ракет В-В средней дальности. Судя по всему, это по этой причине отказались от первоначального названия Су-34 - "истребитель-бомбардировщик".

- Никто ни от чего не отказывался.
http://www.ausairpower.net/APA-Fullback.html
The radar is claimed to provide a range of 200 to 250 km against large surface targets, ground mapping capability to 150 km, Doppler beam sharpened ground mapping to 75 km  and GMTI target tracking to 30 km, the latter similar to contemporary Western attack radars like the APG-76. Detection performance against fighter sized aerial targets is claimed to be 90 km, comparable to the N-001 series. A Synthetic Aperture Radar high resolution groundmapping mode was planned, and given its existence in the evolved N-001/N-011M series, does not present difficulties. The radar provides a low altitude terrain avoidance mode, and automatic terrain following capability.

Дальность обнаружения цели типа "истребитель" [3 м2] порядка 90 км, что сравнимо с БРЛС Су-27 Н-001.
Т.е. он может работать по воздушным целям не хуже, чем Су-27.
Но и не лучше.

Как это может делать Су-27 своей БРЛС:
"Руководство по лётной эксплуатации Су-27", стр.70-71:

Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полета самолета, полусферы атаки и составляет по истребителям (σ = 3 м2):
а) при полете самолета на больших высотах:
− в ЗПС:
при атаке сверху вниз: Добн = 30 – 40 км;
Дзахв = 30 – 35 км;
при атаке снизу вверх: Добн = 50 – 55 км;
Дзахв = 45 – 50 км;
− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;
б) при полете самолета на средних высотах (более 1000 м):
− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;
− в ЗПС: Добн = 25 – 35 км, Дзахв = 25 – 30 км;
в) при полете самолета на малых высотах (200 м):
− в ППС: Добн = 35 – 40 км, Дзахв = 28 – 32 км;
− в ЗПС: Добн = 20 – 25 км, Дзахв = 18 – 20 км;

В режиме ОБЗОР в ППС может наблюдаться пропадание цели в диапазоне дальностей 100 – 70 км на время до пяти циклов обзора (провалы по Д).
РЛПК обеспечивает обнаружение воздушной цели, летящей со скоростью более 210 км/ч в ППС и ЗПС. Цели, летящие с меньшей скоростью (например, вертолет), не обнаруживаются. РЛПК обеспечивает обнаружение и захват движущегося с малой скоростью вертолета при атаке в ППС. Обнаружение и захват висящего вертолета и при атаке в ЗПС не обеспечивается.
При атаке цели в ЗПС снизу вверх на высотах полета более 8500 м РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью более 300 км/ч. В остальных случаях при атаке в ЗПС РЛПК обеспечивает обнаружение и захват цели при сближении с ней со скоростью 180 км/ч и более, а также при отставании от цели со скоростью 100 км/ч и более. На уравненных и близким к ним скоростях обнаружение не обеспечивается.
Сопровождение цели обеспечивается при сближении с ней со скоростью не менее 150 км/ч. Для выдерживания указанной скорости при атаке в ЗПС необходимо метку скорости сближения удерживать в середине между отметками нулевой и собственной скорости. При мигании шкалы скорости сближения увеличить скорость самолета.
В режиме ВЕРТИКАЛЬ обеспечивается захват и сопровождение визуально видимой цели на дальностях менее 5 км на всех ракурсах, кроме 4/4, во всем диапазоне скоростей сближения (отставания). На уравненных скоростях возможен неустойчивый захват цели. Для устойчивого захвата необходимо обеспечить разность скоростей истребителя и цели не менее 150 км/ч.
Ракурс цели, обнаруживаемой РЛПК, ограничивается радиальной составляющей ее скорости. На дозвуковых скоростях ракурс не превышает 70° независимо от полусферы и условия атаки.
При атаке цели, совершающей маневры по ракурсу, при которых может измениться полусфера атаки, переключатель ППС-АВТ-ЗПС установить в положение АВТ.
В режиме непрерывной пеленгации РЛПК обеспечивает в свободном пространстве всеракурсное сопровождение цели, совершающей маневры: разворот, вираж при угле места цели более 3° (на дальностях менее 30 км).
При атаке цели, маневрирующей по ракурсу на углах менее 3° и на фоне земли в ППС (ЗПС), обеспечивается сопровождение до скоростей сближения бо′льших (меньших) собственной скорости на 150 км/ч, что на дозвуковых скоростях соответствует ракурсу около 80°.
При бо′льших ракурсах или угле пеленга более 60° цель сбрасывается с сопровождения.
При атаке цели в ППС может наблюдаться размножение целей по дальности и азимуту.
При атаке целей в ЗПС на ИЛС в режиме обзора наблюдаются ложные метки на различных азимутах и дальностях, особенно при полете на малой высоте, над лесом и над городом, а также возможно кратковременное (5-10 сек) появление сигнала АП. Метка истинной цели индицируется на определенном азимуте с уменьшением дальности по мере сближения. На дальностях менее 20 км метка цели «размножается» по азимуту. Кроме того, в режиме обзора возможно появление ложных меток опознавания над метками целей и помех.

Если бы так было на самом деле, то:
1) Су-34 не стали бы переименовывать в чистый бомбардировщик из истребителя-бомбардировщика.
2) Не было бы необходимости в поддержании столь большого ряда модификаций Су-27.
3) В качестве примера: Су-24 позиционировался у нас как сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, способный в автоматическом режиме лететь на малой высоте с огибанием рельефа местности. В реальности ничего из этого он не делает.

Поделиться