Тема: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/Wq854me8RqdCYKsfUmL2qA--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTcwNTtoPTQ3MDtjZj13ZWJw/https://s.yimg.com/os/creatr-uploaded-images/2022-02/bb3cf540-8b58-11ec-a079-2c22845b83e9

Российский солдат запускает беспилотный летательный аппарат во время военных учений на юге Краснодарского края в 2017 году. (Виталий Тимкив/ТАСС/Getty Images)

11 февраля

В начале 2017 года украинские войска, сражающиеся с поддерживаемыми Россией сепаратистами, сбили беспилотник, который вел наблюдение за восточным флангом Украины.

Беспилотный летательный аппарат - почти 6 футов в длину, с конусообразным носом и блестящим серым корпусом - обладал всеми внешними характеристиками российского военного беспилотника. Но когда исследователи взломали его, они обнаружили электронные компоненты, произведенные полудюжиной западных компаний.

Двигатель был изготовлен немецкой компанией, которая поставляет модели самолетов для любителей. Компьютерные чипы для навигации и беспроводной связи были изготовлены американскими поставщиками. Британская компания предоставила чип, чувствительный к движению. Другие детали поступили из Швейцарии и Южной Кореи.

"Я был удивлен, когда мы посмотрели на все это вместе, чтобы увидеть разнообразие разных стран, которые производили все эти компоненты", - сказал Дэмиен Сплитерс, сотрудник британской исследовательской группы по вооружениям для конфликтов (CAR), который отправился в Украину, чтобы проанализировать несколько беспилотных летательных аппаратов. Все они были оснащены западной электроникой.

Без этих деталей, сказал Сплитерс, который обобщил свои выводы в докладе, России было бы "намного сложнее производить и эксплуатировать беспилотные летательные аппараты". По мере роста напряженности в связи с возможным вторжением России в Украину официальные лица США рассматривают торговые санкции, направленные на лишение России компьютерных чипов и электроники иностранного производства. Расследование Сплитерса показывает, насколько серьезно запрет может навредить российским военным - и почему его может быть трудно осуществить.

Россия известна своими учеными и хакерами, но мало производит собственную электронику или компьютерное оборудование, в основном полагаясь на импорт. Однако перекрыть поток этих товаров может оказаться непросто. Многие компоненты БЛА, идентифицированные CAR, попали в Россию через неизвестных посредников и небольшие торговые компании, чей бизнес трудно отследить.

Более того, относительно небольшие количества, в которых, вероятно, нуждаются российские военные, могут позволить им тайно приобретать компоненты, сказал Малкольм Пенн, исполнительный директор лондонской исследовательской фирмы по полупроводникам Future Horizons.

"Если вы хотите только 500 или 1000, это легко выполнимо, и очень трудно это перекрыть, - сказал он. - На протяжении всей холодной войны, когда теоретически не было экспорта в Советский Союз, это не мешало им получать нужные товары. Всегда есть люди с чемоданами, которые отправляются на Дальний Восток, покупают вещи и возвращаются".

Еще одной большой дикой картой является Китай, который может сорвать любую попытку США перекрыть поставки чипов в Россию. CAR подсчитал, что беспилотные летательные аппараты, которые он исследовал, были построены в период с 2013 по 2016 год, когда западные поставщики были более доминирующими в индустрии чипов. С тех пор Китай стал гораздо более крупным производителем электронных компонентов и вряд ли будет полностью соблюдать какие-либо попытки блокады, говорят эксперты по технологиям.

Россия полагается на азиатские и западные страны в поставках большей части своей бытовой электроники и компьютерных чипов, которые являются мозгами, обеспечивающими функционирование электроники. Согласно данным ООН по торговле, в 2020 году импорт этих товаров в Россию превысил 38 миллиардов долларов.

По словам Пенна, который в начале 1990-х годов посетил некоторые из этих предприятий, в Советском Союзе было множество небольших полупроводниковых заводов, выпускавших чипы, в основном для военного использования. Но распад Советского Союза привел Россию к длительному периоду потрясений, которые помешали развитию высокотехнологичных отраслей промышленности и обрабатывающей промышленности.

"Индустрия микроэлектроники была полностью уничтожена в 1990-х годах, -сказал Сэм Бендетт, военный аналитик исследовательской группы CNA, базирующейся в Вирджинии. - Просто было проще импортировать эти технологии, которые были широко доступны на мировом рынке".

Посольства России и Украины в Вашингтоне не ответили на запросы о комментариях.

В России сохранились некоторые производители, выпускающие чипы более старых конструкций, в том числе компания "Микрон", основанная в советское время под Москвой. Предприятия в стране также разрабатывают чипы, известные под названиями "Байкал" и "Эльбрус" - последние используются военными, но многие из них направляют для изготовления в тайваньскую компанию по производству полупроводниковых приборов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, крупнейшее в мире литейное производство микросхем.

По словам Бендетта, российские оборонные подрядчики в последние годы утверждают, что возродили некоторые отечественные производства высокотехнологичной военной техники, в том числе беспилотных летательных аппаратов и их компонентов.

США и Европейский Союз уже ограничивают свой экспорт электроники, связанной с обороной, в Россию и ужесточили эти правила в последние годы. И все же российские сети нашли способы обойти эти препятствия. В 2015 году несколько российских агентов были осуждены или признали себя виновными по федеральным обвинениям в использовании созданной ими техасской компании для незаконного экспорта высокотехнологичных чипов российским военным и разведывательным ведомствам.

В условиях более широкой блокады, которую рассматривают официальные лица США, Соединенные Штаты могут заставить многие страны по всему миру сократить экспорт чипов в Россию, сообщив им, что им запрещено использовать американские технологии для производства компонентов для российских покупателей. Аналитики говорят, что большинство заводов по производству микросхем по всему миру, в том числе в Китае и на Тайване, используют в своем производственном процессе американские производственные инструменты или программное обеспечение.

Соединенные Штаты могли бы ограничить запрет российским военным и высокотехнологичным секторами или применить его более широко, потенциально лишив российских граждан некоторых классов смартфонов, планшетов и игровых приставок, недавно сообщила газета Washington Post со ссылкой на чиновников администрации.

CAR определил, что беспилотные летательные аппараты, которые он исследовал, использовались для разведывательных миссий на востоке Украины, где Россия разжигает сепаратистскую войну с 2014 года. По приглашению служб безопасности Украины, в конце 2018 года сотрудники СAR прилетели в Киев,  чтобы препарировать беспилотник, который был сбит в 2017 году.

Используя спортивную сумку, набитую отвертками, шестигранными ключами и камерами, сотрудники разобрали и сфотографировали аппарат, ища серийные номера и маркировку, которые могли бы помочь определить, откуда взялись детали. Затем они связались с поставщиками комплектующих, чтобы попытаться проследить, как детали попали в российский беспилотник.

Один чип, чувствительный к движению, был изготовлен британской компанией Silicon Sensing Systems, которая производит компоненты для БЛА, автомобильных навигационных систем и промышленного оборудования. Компания сообщила CAR, что продала чип в августе 2012 года российскому дистрибьютору гражданской электроники, отправив его через UPS в упаковке с 50 с лишним компонентами.

Российский дистрибьютор сообщил Silicon Sensing, что чип должен был использоваться в беспилотнике, позже компания заявила, что продала чип российской организации под названием ANO PO KSI, которая, по его словам, приобрела такие предметы для образовательных учреждений в России.

ANO PO KSI, которое является аббревиатурой "Профессиональной ассоциации разработчиков систем обработки данных", было подвергнуто санкциям со стороны Соединенных Штатов в 2016 году за якобы содействие российской военной разведке. На своем веб-сайте эта организация описывает себя как некоммерческую группу, которая производит высокотехнологичную продукцию, в том числе сканеры документов и камеры, для российских государственных и деловых заказчиков. Организация не ответила на запрос о комментариях.

В электронном письме на почту Silicon Sensing заявила, что она "энергично" соблюдает "все законы и политику в области экспортного контроля везде, где мы ведем бизнес". "Эти компоненты были проданы в 2012 году коммерческой компании, которая в то время не находилась в списке эмбарго. Мы прекратили вести бизнес с этой компанией и любыми связанными с ней организациями", - сообщили в Silicon Sensing.

Беспилотник также содержал компоненты американского производства, предназначенные для навигации и беспроводной связи. Один из поставщиков, Digi International, базирующийся в Хопкинсе, штат Миннесота, сообщил CAR, что в марте 2012 года продал компонент беспроводной связи американскому дистрибьютору, но дистрибьютор не смог идентифицировать конечного получателя.

Компания Digi International сообщила The Post, что она проверяет все продажи, чтобы убедиться, что она не поставляет никаких запрещенных партий в нарушение законов США об экспортном контроле. "Мы не знаем, как рассматриваемый продукт оказался в российском беспилотнике. Мы не одобряем использование наших модулей иностранными субъектами в военных целях", - говорится в заявлении компании, отправленном по электронной почте.

Компания Maxim Integrated из Сан-Хосе, штат Калифорния, сообщила CAR, что она изготовила навигационный компонент, найденный в беспилотнике в 2013 году, и отправила его своим дистрибьюторам в январе 2014 года, и сообщила, что компонент "не предназначен для использования в беспилотных летательных аппаратах".

Материнская компания Maxim под названием Analog Devices отказалась уточнить, для чего используется этот компонент. В заявлении, отправленном по электронной почте, компания заявила, что "привержена полному соблюдению законов США, включая экспортный контроль, торговые санкции и правила". Другие компании в Швейцарии и Великобритании сообщили CAR, что они не смогли отследить цепочку поставщиков, которые обрабатывали их компоненты.

Двигатель беспилотника - одноцилиндровый агрегат с электронным зажиганием - прошел особенно таинственный маршрут от небольшой компании недалеко от Франкфурта, Германия, которая производит детали для моделей самолетов.

Компания 3W-Modellmotoren Weinhold, которая не ответила на запрос о комментариях в сообщении, сообщила CAR, что в октябре 2013 года она отправила двигатель для компании World Logistic Group, базирующейся в Чешской Республике.

С чешской компанией, которая прекратила свою деятельность в 2018 году, связаться для комментариев не удалось. Согласно документам о регистрации чешского бизнеса, идентифицированным CAR, компания была основана в курортном городе Карловы Вары в 2008 году двумя жителями Москвы.

Согласно этим документам, с 2012 по 2014 год директором компании был третий житель Московской области. Исследователи CAR обнаружили, что этот человек также был членом консультативного совета при Главном управлении общественной безопасности правительства Московской области. Дирекция была создана для "реализации государственной политики в области общественной и экономической безопасности", сообщается на сайте правительства Московской области.

По данным CAR, аналогичные модели беспилотных летательных аппаратов были обнаружены после полетов над Сирией и Ливией - странами, где российские войска или наемники также участвовали в военных действиях. Литва (член НАТО) обнаружила идентичную модель, которая разбилась на ее территории в 2016 году. По данным службы безопасности Литвы и ЦАР, в нем содержались компоненты иностранного производства и российское программное обеспечение.

Этот случай показывает, "что Россия использует [беспилотные летательные аппараты] для сбора разведданных не только в зонах конфликтов, но и в мирное время в соседних странах НАТО", говорится в документе литовских властей за 2019 год.

- - -

Наташа Аббакумова из Washington Post в Москве внесла свой вклад в этот отчет.
https://news.yahoo.com/russias-drone-ar … soc_trk=fb

Поделиться

2

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

3 сент. Российские беспилотники получат новые легкие ракеты
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=29645

01/ноя/19 - "Орион". Был или не был в Сирии российский беспилотник?
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=27040

25/ноя/21. "Орион" переплюнул "Байрактара"
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=33870

Поделиться

3

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

Это косяк какой то? РФ страна изолированная? Может мы воруем компоненты?

Поделиться

4

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

РФ находится под санкциями и не имеет права применять импортную коммерческую электронику для производства военной техники

скоро и эту лавочку - коммерческую - закроют

Поделиться

5

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

РФ находится под ограничениями....мы их не наложили сами на себя.  Используют, то что могут купить. Всего не предусмотришь.  Сейчас какая то микросхема для условной стиральной машины, может выполнять те же функции, что милитари......А ее выпускают в Китае или Корее или Индии....ограничь пойди......А с современными трендами на ограничения и Китая тоже, их компоненты перестанут вообще контролироваться. Дроны размерности ОРИОНа перестали быть эксклюзивом , они пошли в массы и в массы пошли их компоненты.

прямо цитата есть:

Еще одной большой дикой картой является Китай, который может сорвать любую попытку США перекрыть поставки чипов в Россию. CAR подсчитал, что беспилотные летательные аппараты, которые он исследовал, были построены в период с 2013 по 2016 год, когда западные поставщики были более доминирующими в индустрии чипов. С тех пор Китай стал гораздо более крупным производителем электронных компонентов и вряд ли будет полностью соблюдать какие-либо попытки блокады, говорят эксперты по технологиям.

Россия полагается на азиатские и западные страны в поставках большей части своей бытовой электроники и компьютерных чипов, которые являются мозгами, обеспечивающими функционирование электроники. Согласно данным ООН по торговле, в 2020 году импорт этих товаров в Россию превысил 38 миллиардов долларов.

Отредактировано Zaurbek (16.02.2022 08:59:00)

Поделиться

6

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

Zaurbek пишет:

РФ находится под ограничениями....мы их не наложили сами на себя.  Используют, то что могут купить. Всего не предусмотришь.  Сейчас какая то микросхема для условной стиральной машины, может выполнять те же функции, что милитари......А ее выпускают в Китае или Корее или Индии....ограничь пойди......А с современными трендами на ограничения и Китая тоже, их компоненты перестанут вообще контролироваться. Дроны размерности ОРИОНа перестали быть эксклюзивом , они пошли в массы и в массы пошли их компоненты.

прямо цитата есть:

Еще одной большой дикой картой является Китай, который может сорвать любую попытку США перекрыть поставки чипов в Россию. CAR подсчитал, что беспилотные летательные аппараты, которые он исследовал, были построены в период с 2013 по 2016 год, когда западные поставщики были более доминирующими в индустрии чипов. С тех пор Китай стал гораздо более крупным производителем электронных компонентов и вряд ли будет полностью соблюдать какие-либо попытки блокады, говорят эксперты по технологиям.

Россия полагается на азиатские и западные страны в поставках большей части своей бытовой электроники и компьютерных чипов, которые являются мозгами, обеспечивающими функционирование электроники. Согласно данным ООН по торговле, в 2020 году импорт этих товаров в Россию превысил 38 миллиардов долларов.

будем покупать ширпотреб в Алибабе

нормальные страны покупают военные компоненты

Поделиться

7

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

"Нормальные" страны покупают там где им дают покупать.....

Поделиться

8

Re: 14/фев/22. Как Россия получает компоненты для своих беспилотников?

но не в Алибабе же

Поделиться