Тема: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

https://www.thedefensepost.com/wp-content/uploads/2022/02/US-F-35A-780x405.jpeg

19 февраля

https://www.thedefensepost.com/wp-content/uploads/2021/09/Hank-Naughton-234x300.png

автор статьи Хэнк Нотон - бывший законодатель штата Массачусетс, в свое время возглавлял Комитет Палаты представителей по общественной и внутренней безопасности и входил в Консультативный совет по международной безопасности Государственного департамента США во время работы администрации Обамы.

Проведя большую часть своей взрослой жизни на выборных должностях и в вооруженных силах США, я хорошо понимаю, как работает правительство и условия, которые позволяют ему добиться успеха или потерпеть неудачу.

Одна вещь, которую я узнал о правительстве, заключается в том, что лучшее решение проблемы часто бывает самым простым. С другой стороны, когда правительство пытается решить проблему со сложностью, все, как правило, идет неправильно.

Простое объяснение этого явления состоит в том, что чем сложнее процесс, тем больше людей вовлекается в него. Далее, вы получаете замедление, затраты взлетают до небес, а возможности для взяточничества или плохого управления сохраняются.

Модернизация нынешнего двигателя F-35

Именно поэтому у меня есть серьезные сомнения по поводу нового предложения, рассматриваемого Конгрессом, Белым домом и Пентагоном, о модернизации двигателя истребителя F-35 путем создания совершенно новой двигательной установки с нуля. Это кажется чрезмерно сложным, особенно когда мы могли бы просто улучшить существующий движок.

Мы также должны знать о прошлом этой программы. По многим оценкам, F-35 является самой дорогостоящей и постоянно превышающей бюджет оборонной программой в истории Пентагона. Это действительно о чем-то говорит, учитывая постоянные просчеты оборонной промышленности в отношении бюджета и времени.

В настоящее время существует двигатель, он работает, и если его можно модернизировать, он должен быть улучшен. Если ваша кухня и ванные комнаты нуждаются в обновлении, вы же не стали бы сносить свой дом и перестраивать его заново.

Я не умаляю важности модернизации двигательной установки для F-35. Мы должны усовершенствовать двигатель, чтобы истребитель оставался лучшим в своем классе во всем мире. Поскольку США – и наши союзники – сталкиваются с угрозами со стороны Китая и России, мы должны обеспечить, чтобы наши возможности продолжали превосходить их возможности.

Нынешний поставщик двигателя F135 компания Pratt & Whitney совсем недавно предложил усовершенствованный пакет двигателей. В своих предложениях по модернизации двигателя F135 аэрокосмическая компания изложила планы по увеличению тяги и дальности полета по более чем на 10% и повышению вертикальной подъемной силы двигателя истребителя F-35B на 5% и улучшению теплового режима на 50%.

Эта модернизация будет представлять собой модернизацию, поэтому она будет опираться на аналогичную цепочку поставок, инфраструктуру и сеть обеспечения.

Еще одна область, вызывающая серьезную озабоченность, заключается в том, что ВВС США должны будут полностью финансировать создание предлагаемого нового двигателя, называемого программой перехода к адаптивному двигателю (AETP - Adaptive Engine Transition Program).

Это связано с тем, что двигатель AETP не подходит для вариантов истребителя F-35, используемого ВМС и Корпусом морской пехоты.

На самом деле, исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант Эрик Т.  Фик заявил журналистам, что если новая двигательная установка является “уникальным решением для одного рода войск”, то расходы на это решение “будут покрываться этим родом войск”. На вопрос, будет ли продвижение вперед с AETP зависеть от того, готовы ли ВВС США нести эти расходы в одиночку, он ответил: “Я думаю, что да”.

Это особенно беспокоит, поскольку ВВС  и их министр Фрэнк Кендалл должны сосредоточиться на продвижении нашей гиперзвуковой программы, поскольку мы продолжаем отставать от Китая, России, возможно, Северной Кореи.

Я не утверждаю, что разрабатываемый двигатель AETP не впечатляет - по крайней мере, на ранних этапах его производства и проектирования. Но дело не в этом.

Скорее, дело в том, как быть разумными с нашими расходами на военные закупки. Многие новые системы впечатляют на ранних стадиях своего развития. Но по мере того, как мы переходим к производству и реальному использованию, почти наверняка возникнут невидимые осложнения, задержки и перерасход средств.

Наконец, генерал-лейтенант Фик также сообщил журналистам, что для обслуживания двигателя AETP для всего парка F-35 потребуется второй или даже третий ремонтный объект. Все это приравнивается к огромным расходам. Здравый смысл подсказывает, что мы должны сосредоточиться на обновлении существующего ТРДДФ, чтобы он мог продолжать использоваться всеми родами войск США и всеми странами-союзниками, которые приобрели F-35.

Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию The Defense Post.

https://www.thedefensepost.com/2022/02/ … 35-engine/

Поделиться

2

Re: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

12/дек/21. В США решили резко увеличить дальность F-35
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=34033

Поделиться

3

Re: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

Лоббирует производство текущего двигателя получается. Явно у него интерес

Поделиться

4

Re: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

дело говорит сенатор, если адаптив не подходит для В и С

адаптив приберечь для NGAD, а F-35 это фронтовая лошадка нефиг его "чинить"

предложения PW вполне достаточны

Поделиться

5

Re: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

Maksim_ok пишет:

Лоббирует производство текущего двигателя получается. Явно у него интерес

Ранее я говорил, что нужно относиться очень осторожно к идее адаптивного двигла. Выпадание из схемы версий В и С, фактически, ставит крест на этом начинании. Слишком уж дорого обойдется такое переоснащение. Не удивлюсь, если в итоге решат закупить большее кол-во NGAD

Поделиться

6

Re: 10/фев/22. Адаптивный двигатель не подходит для двух вариантов F-35

Ну, возможно вы и правы. Звучит логично. Зачем пилить двигатель если он подходит только для одной версии из трёх

Поделиться