Тема: 26/янв/22. СН-53К наконец-то поступает в КМП США
База Корпуса морской пехоты Нью-Ривер (штат Северная Каролина), где дислоцируется 461-я эскадрилья тяжелых вертолетов морской пехоты, стала первой эскадрильей корпуса, оснащенной CH-53K King Stallion.
CH-53K King Stallion с максимальной внешней подъемной силой 36 000 фунтов и возможностью транспортировки 27 000 фунтов на 110 морских миль является значительным улучшением по сравнению с CH-53E Super Stallion, который в настоящее время используется Корпусом.
Оба вертолета производятся компанией Sikorsky. Дополнительная грузоподъемность сыграет решающую роль в плане Корпуса на будущее сражение, в ходе которого морские пехотинцы будут широко рассредоточены по прибрежным районам Тихого океана. "Сегодня наша морская пехота еще более окрепла", сказал генерал-майор Майкл Седерхольм, командир 2-го авиакрыла морской пехоты.
CH-53K также поставляется с 63% меньшим количеством деталей, чем у его предшественника, что существенно облегчает его обслуживание в суровых условиях. Билл Фальк, директор программы Sikorsky по CH-53K, сказал, что парк новых вертолетов стал еще одним шагом в истории компании по работе с Корпусом морской пехоты.
"Несмотря на то, что грустно видеть начало поэтапного отказа от "Супер Си Стэллиона", компания "Сикорский" в восторге от того, что Корпус морской пехоты вводит в состав флота тяжелый вертолет CH-53K King Stallion и приближается на один шаг к первоначальному оперативному потенциалу (IOC) и первому развертыванию", сказал Фальк. Хотя поступление вертолета во флот является положительным шагом, разработка вертолета было непростым делом. Корпус первоначально заказал эти вертолеты в 2008 году и ожидал, что они поступят на вооружение в 2019 году.
Но в 2018 году, после тестирования одного из первых CH-53KS, Корпус обнаружил более 100 технических проблем, которые вызвали многолетнюю задержку в программе. К сентябрю 2020 года вертолет вернулся в строй, и Сикорский заявил, что решены 118 из 126 технических проблем вертолета. Но с задержкой и исправлениями стоимость новой машины резко возросла.
Текущая стоимость одного CH-53K составляет чуть менее 91,6 миллиона долларов, заявил газете Marine Corps Times представитель Корпуса морской пехоты майор Джей Эрнандес. Для сравнения, текущая стоимость стелс-истребителя F-35 составляет 77,9 миллиона долларов. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге снизить эту стоимость до 87 миллионов долларов - цену, которую Корпус должен был заплатить в 2017 году. Но, несмотря на дороговизну, КМП рад наконец-то получить свой новый вертолет в парк и в конечном итоге начать его эксплуатацию.
"Проще говоря, 2-е авиакрыло КМП США сможет перемещать больше войск и техники на больших высотах, на более высоких скоростях и в более суровых условиях, чем когда-либо прежде", сказал Седерхольм.
https://www.defensenews.com/news/your-m … the-fleet/