Тема: 18/янв/22. Многообразие F-16

https://us.cuocsongso24h.com/wp-content/uploads/2022/01/5-15-1024x683.jpg

Первыми серийными вариантами были самолеты F-16A (одноместные) и F-16B (двухместные). Они были построены как Блок 1, 5, 10 и 15. ВВС США вывели из эксплуатации свои 296 истребителей F-16 Block 5/10 в начале 1990-х годов.

Блок 15 F-16A/B имел увеличенный горизонтальный стабилизатор. Большинство сохранившихся F-16 Block 15 остаются на вооружении Национальной гвардии ВВС и испытательных подразделений. Из 467 самолетов  F-16A и F-16B Блок 15272 были преобразованы в стандарт F-16A/B ADF (истребитель ПВО) с модернизированным радаром APG-66, совместимым с ракетой класса "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow, усовершенствованной системой идентификации "свой-чужой" и улучшенными электронными контрмерами и радиостанциями. Хотя большинство F-16A/B ADF находятся на хранении, три подразделения Национальной гвардии ВВС по-прежнему оснащены истребителями этой версии.

С 1988 года было изготовлено 214 новых F-16A для экспорта в соответствии со стандартом Block 15 OCU с широкоугольным ИЛС, кольцевой лазерной инерциальной навигационной системой, увеличенным максимальным взлетным весом, более надежным двигателем, совместимостью с ракетами AIM-9P-4 Sidewinder и станцией помех ALQ-131. С 1979 по 1992 год Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды купили 521 F-16A/B различных версий, которые в настоящее время оснащены тактическими разведывательными подвесными станциями местной разработки.

Тайвань получил 120 F-16A и 30 F-16B Блок 20 новой сборки с конфигурацией авионики, аналогичной конфигурации обновления на среднем сроке службы. Другими операторами F-16A/B являются Египет, Индонезия, Израиль, Сингапур, Таиланд и Венесуэла. В 1998 году Иордания получила 16 самолетов F-16A/B из наличия ВВС США, в то время как Италия арендовала 30 самолетов F-16ADF Блок 15 в качестве промежуточной замены F-104. Количество F-16A/B насчитывает 1 736 единиц, в том числе 1 425 F-16A и 311 F-16B.

F-16C (одноместные) и F-16D (двухместные) являются одними из наиболее важных серийных вариантов F-16, построено более 1 750 единиц, состоят на вооружении 9 стран. По сравнению с предыдущей серией F-16A/B, F-16C/D обладают улучшенными возможностями для ударов по наземным целям и оснащен ракетами AIM-120 AMRAAM.

Первый F-16C Блок 25 совершил полет 19 июня 1984 года. Последующие версии оснащены реконфигурированным моторным отсеком для размещения двигателя GE F110 с большей тягой (блок 30/40) или P&W F100 (блок 32/42). F-16 с P&W F100 имеют увеличенные воздухозаборники. Самолет Block 30/32 может нести ракеты AGM-88A HARM и AIM-120.

С 1988 года на вооружение поступили истребители версии Block 40/42 Night Falcon с ИК-станцией LANTIRN, навигационными и прицельными модулями по бокам воздухозаборника, РЛС APG-68V, другие опции - ПРЛР AGM-88B HARM II, цифровое управление полетом, автоматическое отслеживание местности и усиленное шасси. F-16C/D Блок 30-42 используются Бахрейном, Египтом, Грецией, Израилем, Южной Кореей и Турцией. Лицензионное производство осуществлялось в Корее и Турции.

Многие F-16D, поставленные в Израиль, впоследствии были оснащены "выпуклым позвоночником" (гаргрот), в котором размещалась неопознанная местная авионика, которая, вероятно, связана с ролью подавления ПВО. ВВС США получили в общей сложности 1 155 самолетов F-16C/D. Они остаются основными тактическими боевыми самолетами ВВС.

В конце 1991 года General Dynamics начала поставлять усовершенствованные самолеты F-16C/D Block 50/52. Они оснащены радаром APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, новым широкоугольным ИЛС, совместимым с очками ночного видения Google, улучшенным компьютером авионики и так далее. Около 100 из 289+ истребителей Блок 50/52 ВВС США были улучшены до стандарта 50/52 с обеспечением модуля системы наведения на цель ASQ-213, размещенного под правым бортом воздухозаборника. Экспортными операторами стали Греция, Южная Корея, Сингапур и Турция. Локальное производство осуществлялось как в Южной Корее (KF-16), так и в Турции. Сингапур эксплуатирует двухместные истребители F-16, оснащенные увеличенным гаргротом, аналогичным израильским самолетам. Греция закупила до 58 самолетов F-16 в улучшенной конфигурации Block 50+ с модернизированным радаром, системой подачи сигналов на шлем пилота, конформными топливными баками и стелс-соплом.

Существует также Блок 60/62 (или F-16E/F Desert Falcon). Он был разработан в ответ на требование Объединенных Арабских Эмиратов. Изменения включают в себя радар с АФАР, бортовую ИК-систему наведения (FLIR), усовершенствованную бортовую электронную систему противодействия, усовершенствованную кабину пилота, конформные топливные баки и более мощный двигатель. Самолеты были доставлены в период с 2004 по 2007 год.

В 2015 году совершил первый полет F-16V, неофициально известный как Viper из-за буквы V. Существующий самолет Block 60/62 может быть модернизирован до стандарта Viper. Также предлагаются самолеты F-16V новой постройки. Таким образом, производство F-16 остается гарантированным на долгие годы.

https://us.cuocsongso24h.com/the-f-16-f … uy7MJ9WS4g

Поделиться

2

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

История о крайне продуманном успешном коммерческом проекте, длительностью более 50 лет. При этом и сам истребитель получился достаточно удачным.

Поделиться

3

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

и СССР надо было создать истребитель с одним двигателем, благо он был - АП-31Ф, и весьма неплохой

а МиГ-29 с двумя двигателями (а значит, с повышенным расходом топлива) был заведомым провалом. Фактический боевой радиус составлял всего 300-400 км, был назван "самолетом ближнего привода". А сейчас он и в виде МиГ-35 никому не нужен.

Поделиться

4

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

Леонид пишет:

и СССР надо было создать истребитель с одним двигателем, благо он был - АП-31Ф, и весьма неплохой

а МиГ-29 с двумя двигателями (а значит, с повышенным расходом топлива) был заведомым провалом. Фактический боевой радиус составлял всего 300-400 км, был назван "самолетом ближнего привода". А сейчас он и в виде МиГ-35 никому не нужен.

Проблема СССР была в отсутствии достаточного количества платежеспособных клиентов. Как это ни парадоксально звучит, но около половины и даже более поставленной ВТ за рубеж - это либо гуманитарка придурочным режимам, либо с существенной скидкой за определенные союзнические обязательства. Количество реальных денежных клиентов, думаю, колебалось в районе 50%

Поделиться

5

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

Леонид пишет:

и СССР надо было создать истребитель с одним двигателем, благо он был - АП-31Ф, и весьма неплохой

а МиГ-29 с двумя двигателями (а значит, с повышенным расходом топлива) был заведомым провалом. Фактический боевой радиус составлял всего 300-400 км, был назван "самолетом ближнего привода". А сейчас он и в виде МиГ-35 никому не нужен.

Немного не так: "самолет завоевания господства в воздухе над ближним приводом (или в районе ближнего привода)..:-)

Поделиться

6

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

Liker_shassi пишет:
Леонид пишет:

и СССР надо было создать истребитель с одним двигателем, благо он был - АП-31Ф, и весьма неплохой

а МиГ-29 с двумя двигателями (а значит, с повышенным расходом топлива) был заведомым провалом. Фактический боевой радиус составлял всего 300-400 км, был назван "самолетом ближнего привода". А сейчас он и в виде МиГ-35 никому не нужен.

Немного не так: "самолет завоевания господства в воздухе над ближним приводом (или в районе ближнего привода)..:-)

так точнее))

опеч. - АЛ-31Ф

Поделиться

7

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

прототипы. Начало и конец

https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/272302837_1919918054862904_2554343380936118312_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=XnQPJRKVyYEAX9twU3S&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT9g9tC4XDaSTkM6X1rGlEGcUeHaBrHpDKdYteR5E-Dtdg&oe=61F01494

https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/272212794_1919918081529568_9095047397872990459_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=-D0vtENKhy4AX8b3qn0&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT92e4wZYo6PseQm1MSu6pxI1rjgdKdsLqG5I46jSTATHQ&oe=61EF4601

Поделиться

8

Re: 18/янв/22. Многообразие F-16

Леонид пишет:

и СССР надо было создать истребитель с одним двигателем, благо он был - АП-31Ф, и весьма неплохой

а МиГ-29 с двумя двигателями (а значит, с повышенным расходом топлива) был заведомым провалом. Фактический боевой радиус составлял всего 300-400 км, был назван "самолетом ближнего привода". А сейчас он и в виде МиГ-35 никому не нужен.

У однодвигательного самолета отечественное БРЭО сожрет слишком большую часть полезной нагрузки.

Поделиться