Тема: 18/янв/22. Многообразие F-16
Первыми серийными вариантами были самолеты F-16A (одноместные) и F-16B (двухместные). Они были построены как Блок 1, 5, 10 и 15. ВВС США вывели из эксплуатации свои 296 истребителей F-16 Block 5/10 в начале 1990-х годов.
Блок 15 F-16A/B имел увеличенный горизонтальный стабилизатор. Большинство сохранившихся F-16 Block 15 остаются на вооружении Национальной гвардии ВВС и испытательных подразделений. Из 467 самолетов F-16A и F-16B Блок 15272 были преобразованы в стандарт F-16A/B ADF (истребитель ПВО) с модернизированным радаром APG-66, совместимым с ракетой класса "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow, усовершенствованной системой идентификации "свой-чужой" и улучшенными электронными контрмерами и радиостанциями. Хотя большинство F-16A/B ADF находятся на хранении, три подразделения Национальной гвардии ВВС по-прежнему оснащены истребителями этой версии.
С 1988 года было изготовлено 214 новых F-16A для экспорта в соответствии со стандартом Block 15 OCU с широкоугольным ИЛС, кольцевой лазерной инерциальной навигационной системой, увеличенным максимальным взлетным весом, более надежным двигателем, совместимостью с ракетами AIM-9P-4 Sidewinder и станцией помех ALQ-131. С 1979 по 1992 год Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды купили 521 F-16A/B различных версий, которые в настоящее время оснащены тактическими разведывательными подвесными станциями местной разработки.
Тайвань получил 120 F-16A и 30 F-16B Блок 20 новой сборки с конфигурацией авионики, аналогичной конфигурации обновления на среднем сроке службы. Другими операторами F-16A/B являются Египет, Индонезия, Израиль, Сингапур, Таиланд и Венесуэла. В 1998 году Иордания получила 16 самолетов F-16A/B из наличия ВВС США, в то время как Италия арендовала 30 самолетов F-16ADF Блок 15 в качестве промежуточной замены F-104. Количество F-16A/B насчитывает 1 736 единиц, в том числе 1 425 F-16A и 311 F-16B.
F-16C (одноместные) и F-16D (двухместные) являются одними из наиболее важных серийных вариантов F-16, построено более 1 750 единиц, состоят на вооружении 9 стран. По сравнению с предыдущей серией F-16A/B, F-16C/D обладают улучшенными возможностями для ударов по наземным целям и оснащен ракетами AIM-120 AMRAAM.
Первый F-16C Блок 25 совершил полет 19 июня 1984 года. Последующие версии оснащены реконфигурированным моторным отсеком для размещения двигателя GE F110 с большей тягой (блок 30/40) или P&W F100 (блок 32/42). F-16 с P&W F100 имеют увеличенные воздухозаборники. Самолет Block 30/32 может нести ракеты AGM-88A HARM и AIM-120.
С 1988 года на вооружение поступили истребители версии Block 40/42 Night Falcon с ИК-станцией LANTIRN, навигационными и прицельными модулями по бокам воздухозаборника, РЛС APG-68V, другие опции - ПРЛР AGM-88B HARM II, цифровое управление полетом, автоматическое отслеживание местности и усиленное шасси. F-16C/D Блок 30-42 используются Бахрейном, Египтом, Грецией, Израилем, Южной Кореей и Турцией. Лицензионное производство осуществлялось в Корее и Турции.
Многие F-16D, поставленные в Израиль, впоследствии были оснащены "выпуклым позвоночником" (гаргрот), в котором размещалась неопознанная местная авионика, которая, вероятно, связана с ролью подавления ПВО. ВВС США получили в общей сложности 1 155 самолетов F-16C/D. Они остаются основными тактическими боевыми самолетами ВВС.
В конце 1991 года General Dynamics начала поставлять усовершенствованные самолеты F-16C/D Block 50/52. Они оснащены радаром APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, новым широкоугольным ИЛС, совместимым с очками ночного видения Google, улучшенным компьютером авионики и так далее. Около 100 из 289+ истребителей Блок 50/52 ВВС США были улучшены до стандарта 50/52 с обеспечением модуля системы наведения на цель ASQ-213, размещенного под правым бортом воздухозаборника. Экспортными операторами стали Греция, Южная Корея, Сингапур и Турция. Локальное производство осуществлялось как в Южной Корее (KF-16), так и в Турции. Сингапур эксплуатирует двухместные истребители F-16, оснащенные увеличенным гаргротом, аналогичным израильским самолетам. Греция закупила до 58 самолетов F-16 в улучшенной конфигурации Block 50+ с модернизированным радаром, системой подачи сигналов на шлем пилота, конформными топливными баками и стелс-соплом.
Существует также Блок 60/62 (или F-16E/F Desert Falcon). Он был разработан в ответ на требование Объединенных Арабских Эмиратов. Изменения включают в себя радар с АФАР, бортовую ИК-систему наведения (FLIR), усовершенствованную бортовую электронную систему противодействия, усовершенствованную кабину пилота, конформные топливные баки и более мощный двигатель. Самолеты были доставлены в период с 2004 по 2007 год.
В 2015 году совершил первый полет F-16V, неофициально известный как Viper из-за буквы V. Существующий самолет Block 60/62 может быть модернизирован до стандарта Viper. Также предлагаются самолеты F-16V новой постройки. Таким образом, производство F-16 остается гарантированным на долгие годы.