Тема: 12/янв/22. Потеря F-16V раскрыла ситуацию в ВВС Тайваня

https://www.thedrive.com/content/2022/01/CHIAYI_F-16V_MISHAP-scaled.jpg?quality=85&width=1920&quality=70

thedrive.com, 11 января

Тайвань потерял один из своих недавно модернизированных истребителей F-16V, самолет упал в море. Инцидент произошел всего через несколько недель после того, как тип был объявлен полностью боеспособным в составе ВВС Китайской Республики (ROCAF).

По данным Спасательного командного центра, вертолеты и корабли в настоящее время участвуют в поисках пилота, предположительно приято решение о временном прекращении полетов на этом типе истребителя.

Одноместный F-16, как сообщается, разбился сегодня в 3:26 по местному времени, упав в море у Дунши, примерно в 14,5 милях к западу от авиабазы Чиайи на западе Тайваня. Самолет, по-видимому, вылетел с базы около 30 минут назад для обычного тренировочного вылета над прибрежным хребтом Шуйси. Как сообщается, это включало стрельбу из бортовой 20-миллиметровой пушки M61 "Вулкан" по учебным целям на земле.

https://www.thedrive.com/content-b/message-editor%2F1641917710380-screenshot2022-01-11at5.13.30pm.png?quality=60

https://www.thedrive.com/content-b/message-editor%2F1641917864519-screenshot2022-01-11at4.27.28pm.png?quality=60

Вид со спутника на авиабазу Чиайи

Рассматриваемый самолет с серийным номером 6650, приписанный к 21-й тактической истребительной группе на базе Чиаи, первоначально был доставлен в ВВС Тайваня в качестве F-16A где-то в конце 1990-х годов. С тех пор он был обновлен до стандарта F-16V в рамках широкомасштабной модернизации, которая проводится для тайваньского парка F-16. Тот же самолет виден на верхнем фото данной публикации, истребитель снят на Чиайи 5 января этого года.

Тайвань является первым оператором боеготовых F-16V в мире, в ВВС страны их также называют F-16A/B Block 20 MLU.

F-16V считается самым современным истребителем в арсенале ВВС Тайваня, объявление о полной боевой готовности (FOC) самолетов этого типа в Цзяи в ноябре прошлого года прошло со значительной помпой, включая посещение президентом Республики Цай Ин Вэнь расположения 4-го тактического истребительного крыла.

https://www.thedrive.com/content-b/message-editor%2F1641918053568-ap_tsai_f-16v_taiwan-scaled.jpeg?quality=60

По состоянию на ноябрь прошлого года сообщалось, что 64 тайваньских истребителя F-16 были модернизированы до стандарта V. Установленное обновление - установка бортовой РЛС с активной ФАР типа Northrop Grumman  AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR). Новая РЛС обеспечивает значительное увеличение дальности обнаружения и надежности оборудования.

https://www.thedrive.com/content-b/message-editor%2F1641918202262-sabr.jpg?quality=60

Первоначальные планы предусматривали, что ВВС получат 144 F-16V путем модернизации F-16A/B, но позже это число было сокращено до 141 (за счет потерь самолетов), а последняя катастрофа уменьшило это количество до 140 единиц.

Однако до этого момента путь был очень долгим. Планы Тайваня по модернизации своих F-16 появились более 10 лет назад, после того как администрация Обамы отклонила запросы на новые F-16. Конгресс США был впервые уведомлен о планируемой продаже иностранной военной техники для модернизации F-16 еще в сентябре 2011 года, которая тогда оценивалась примерно в 5,3 миллиарда долларов.

После того, как в октябре 2012 года Lockheed Martin выиграла контракт на сумму 1,85 миллиарда долларов на проведение работ по модернизации, проекту был нанесен новый удар, когда ВВС США отказались от своей программы "параллельного боевого бортового программного комплекса" (CAPES - Combat Avionics Programmed Extension Suite) для модернизации собственных F-16, что вынудило Тайвань взять на себя дополнительные расходы, связанные с испытаниями этого оборудования.

После того, как первые два F-16 были модернизированы компанией Lockheed Martin в США, где работа над первой машиной началась в октябре 2015 года, дальнейшие работы были переданы на Тайвань на объекты Центра развития аэрокосмической промышленности (AIDC). Работы по модернизации планируется завершить к концу 2023 года.

Важность F-16V для Тайваня была подчеркнута недавними операциями Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в воздушном пространстве вокруг Тайваня, а также быстрым развитием собственного истребительного парка Китая. Представление о масштабах задачи, поставленной перед ВВС островного государства, можно увидеть в увеличении активности НОАК в юго-западном углу тайваньской зоны идентификации ПВО в прошлом году. По данным Financial Times, с сентября 2020 года Китай направляет военные самолеты в эту зону в среднем 20 дней каждый месяц. За один всплеск всего за четыре дня в октябре прошлого года не менее 149 самолетов НОАК вошли в зону ПВО различными волнами.

Модернизированный Viper готов предоставить ВВС множество новых видов оружия. Ожидается, что к F-16V будут добавлены высокоскоростная противорадиолокационная ракета AGM-88 (HARM) для подавления ПВО, высокоточный боеприпас AGM-154 (JSOW) и ударная ракета SLAM-ER. Последняя обладает особенно мощными возможностями точного поражения на большой дальности до 170 миль.

Помимо F-16, Тайвань располагает парком фронтовых истребителей, в который входят 55 французских истребителей Mirage 2000-5 и 129 истребителей F-CK-1 отечественного производства (IDF).

В будущем Тайвань планирует получить 66 Block 70 F-16C/D новой постройки. Предыдущая администрация Трампа одобрила продажу этих самолетов, которые имеют общую конфигурацию, аналогичную F-16V. Стоимость пакета оценивается примерно в 8 миллиардов долларов.

Недавние сообщения свидетельствуют о том, что официальные лица США испытывают разочарование по поводу спроса Тайваня на более совершенное вооружение вместо более дешевой техники, которое было бы легче приобрести и, возможно, могло бы быть более эффективным, по крайней мере, для того, чтобы выиграть время перед лицом китайского военного вмешательства. Однако F-16V здесь представляет собой компромисс, поскольку к существующим планерам добавляется современное оборудование.

Потеря самолета так скоро после объявления полной боеготовности парка является ударом по ВВС. Инцидент также продолжает печальный период потерь ВВС, отмечая шестую потерю самолета с начала 2020 года. Предыдущие инциденты касались F-16A в конце 2020 года, пара истребителей F-5E упала в море в прошлом году после очевидного столкновения в воздухе.

По последним сообщениям, в кабине потерянного F-16V был капитан Дж. Чэнь И, который поступил на службу в марте 2020 года и имел за плечами почти 322 летных часа, более 60 из которых были на F-16. Генерал-майор ВВС Тайваня Лю также сообщил, что самолет с серийным номером 6650 был замешан в предыдущем инциденте в сентябре прошлого года, когда шасси было ошибочно убрано, хотя в том случае истребитель получил лишь незначительные повреждения.

https://www.thedrive.com/content-b/message-editor%2F1641932979740-1363x768_813147426120.jpg?quality=60

Поделиться

2

Re: 12/янв/22. Потеря F-16V раскрыла ситуацию в ВВС Тайваня

22/ноя/21. Тайвань наращивает количество истребителей F-16V
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=33837

18/авг/19 - Тайвань получит F-16 новой постройки
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=25947

26/авг/19 - Могут ли новые тайваньские F-16V одержать победу?
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=26049

Поднялся в небо первый тайваньский F-16V Viper
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=21795

Поделиться

3

Re: 12/янв/22. Потеря F-16V раскрыла ситуацию в ВВС Тайваня

Как для тайваньского капитана что то маловатый налет. Всего 60 часов на боевом самолете.

Поделиться

4

Re: 12/янв/22. Потеря F-16V раскрыла ситуацию в ВВС Тайваня

может раньше летал на других типах истребителей

но видно что молодой - всего два года летал

Поделиться

5

Re: 12/янв/22. Потеря F-16V раскрыла ситуацию в ВВС Тайваня

Леонид пишет:

может раньше летал на других типах истребителей

но видно что молодой - всего два года летал

- У них это бывает: был штабным, - послужил несколько лет, - захотелось полетать... Вообще-то (ИМХО), эти стремления, эти тенденции должны прорастать смолоду, а не тогда, когда пару штанов в креслах уже протрёшь... В молодые годы лучше и прочнее формируются полезные лётные навыки, качества и свойства...  А у этих "переделанных" аварийность всегда выше, во все времена и во всех странах...

Отредактировано Вуду (12.01.2022 10:47:51)

Поделиться