Тема: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-12/ohotnik-2.jpg

Первый летный прототип российского модернизированного тяжелого боевого беспилотника С-70 "Охотник" (Hunter) направляется в вооруженные силы для проведения испытаний, принятие на вооружение ожидается в 2024 году, сообщает defensenews.com 16 декабря.

Разработанный Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова в Западной Сибири — дочерней компанией авиастроительной компании "Сухой" — второй беспилотник оснащен плоским соплом для повышения его скрытности. БЛА имеет взлетный вес 20 тонн, длину 14 метров и размах крыла 19 метров. В сообщениях утверждается, что новая версия может развивать скорость до 1000 км/ч.

Новый С-70 оснащен технологиями, "по ряду параметров превосходящими несколько зарубежных аналогов", заявил журналистам в среду заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения Новосибирского завода.

Представитель Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит "Сухой", сообщил Defense News, что С-70 является "перспективной авиационной платформой с большим потенциалом для разработки семейства беспилотных систем будущего".

Ожидается, что беспилотник дополнит истребители Су-57, причем один самолет сможет работать в тандеме с четырьмя С-70, сообщил государственному информационному агентству ТАСС источник в авиационной промышленности. Если испытания пройдут успешно, беспилотник поступит на вооружение в 2024 году, сказал Криворучко.

Глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов сообщил Defense News, что, "создав С-70 компания "Сухой" подтвердила свой статус ведущего российского конструкторского бюро".

Беспилотник использует двигатель АЛ-41Ф, который также используется на самолетах Су-57 и Су-75", что дает ему дальность полета до 6000 километров, добавил Пухов. Но он выразил осторожность по поводу будущего беспилотника: "Нужно подождать и посмотреть. Превратится ли он в летающего робота, который сможет летать на большие расстояния и выполнять боевые операции?".

Он напомнил о судьбе тяжелого беспилотника "Скат", прототип которого был произведен дочерней российской авиастроительной корпорацией ОАК (известной как "МиГ") в 2007 году с использованием технологии "стелс". Но в 2012 году работы над проектом прекратились из-за отсутствия интереса со стороны Министерства обороны. Эта работа возобновилась в 2018 году.

Эти мысли повторил полковник в отставке Михаил Ходаренок, старший военный аналитик новостного сайта "Газета".Ру, который сообщил Defense News, что беспилотник "должен проявить себя в боевом задании, возможно, в Сирии". Ходаренок также сомневается в будущем этого беспилотника.

https://static3.car.ru/uploaded/2021/12/15/e84fef7fc65ece71cb7cc6efbf0d0db7_w650.jpg

Поделиться

2

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

06/авг/21. Второй С-70 "Охотник"
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=32973

История в кадрах. "Охотник" может превратиться в кролика
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=25723

"ВП" (158). Из Китая. Бесполезность боевого беспилотника "Охотник-Б"
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=25844

28/июл/21 - Су-57. Оператор для управления "Охотниками"
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=32773

Поделиться

3

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Придет время, и в Сирии полетает. Нет сомнений.

Поделиться

4

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

phantom пишет:

Придет время, и в Сирии полетает. Нет сомнений.

Т.е. в ближайшее десятилетие стабилизировать Сирию мы не собираемся?... Даже жалко сирийцев.

Поделиться

5

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Madmat пишет:
phantom пишет:

Придет время, и в Сирии полетает. Нет сомнений.

Т.е. в ближайшее десятилетие стабилизировать Сирию мы не собираемся?... Даже жалко сирийцев.

А кто там вообще что-то стабилизировал? США? ИГИЛ? Сирийская песня не кончится еще долго.

Поделиться

6

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

phantom пишет:

Придет время, и в Сирии полетает. Нет сомнений.

Су-57 тоже вроде летал там, только эта экзотика совершенно не помогает производству, если оно отсталое

Поделиться

7

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Беспилотник такого размера и формы в основу угла должен ставить прежде всего малозаметность. А какая у него может быть малозаметность со всеми этими огромными заклепками на корпусе и отсутствием радиопоглощающих покрытий?

Поделиться

8

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

arcad2000 пишет:

Беспилотник такого размера и формы в основу угла должен ставить прежде всего малозаметность. А какая у него может быть малозаметность со всеми этими огромными заклепками на корпусе и отсутствием радиопоглощающих покрытий?

Главное вате показать успехи

Поделиться

9

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

У РФ нет опыта создания современных БЛА. Особенно тяжелого класса и по технологии стелс (логичнее было бы идти с базы, то есть с легких и средних БЛА, но у «советских собственная гордость») и поэтому разработка/испытания практически гарантированно затянутся и по всей видимости сроки выдержаны не будут. Плюс сомнения в реальной эффективности этого БЛА

Поделиться

10

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

По вашему, все стоят на месте и идут назад?  Назначение таких машин - Ф117 без пилота, работа в группе с пилотируемыми самолётами, приём и передача информации об обстановке…. Пусть КР по известным координатам или сброс бомб.   Все эти технологии есть, железо под это есть, спутниковую связь осилили…..

Поделиться

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Интересный вариант: вся передняя часть - обтекатель РЛС? Далее - композитная конструкция в виде очень толстого крыла, судя по фильмам. Сопло - под каким-то обтекателем, но не дотягивает до F117 хотя и небольшое. Внутренние грузоотсеки. Скрытый небольшой воздухозаборник.
Получается такой здоровенный тихоходный бомбовоз с РЛС во все крыло. Может и стелс.

Поделиться

12

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Так и есть......до звуковой, мало заметный бомбовоз. Или ракетовоз.....или разведчик (пассивный)

Поделиться

13

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Zaurbek пишет:

По вашему, все стоят на месте и идут назад?  Назначение таких машин - Ф117 без пилота, работа в группе с пилотируемыми самолётами, приём и передача информации об обстановке…. Пусть КР по известным координатам или сброс бомб.   Все эти технологии есть, железо под это есть, спутниковую связь осилили…..

- Речь о РФ, а не о "всех", что касается последних, то даже Турция тут обошла РФ.

Поделиться

14

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Станичник77 пишет:

Интересный вариант: вся передняя часть - обтекатель РЛС?


- Вряд ли.

Сопло - под каким-то обтекателем, но не дотягивает до F117 хотя и небольшое.

- У F-117 сопла были в виде двух щелей, 20х160 см

Может и стелс.

- А как он может быть стелсом, если Су-57 ни капли ни стелс?

Поделиться

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Вуду пишет:
Станичник77 пишет:

Интересный вариант: вся передняя часть - обтекатель РЛС?


- Вряд ли.

Сопло - под каким-то обтекателем, но не дотягивает до F117 хотя и небольшое.

- У F-117 сопла были в виде двух щелей, 20х160 см

Может и стелс.

- А как он может быть стелсом, если Су-57 ни капли ни стелс?

Вся передняя кромка явно из радиопрозрачных материалов.
Конструкция - композитная, диск компрессора явно спрятан, сопло прикрыто, оружие внутри. Т.ч вполне возможно, что ЭПР ниже, чем у существующих в ВКС РФ бомбовозов.

Отредактировано Станичник77 (20.12.2021 15:21:57)

Поделиться

16

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Вуду пишет:
Станичник77 пишет:

Интересный вариант: вся передняя часть - обтекатель РЛС?


- Вряд ли.

Сопло - под каким-то обтекателем, но не дотягивает до F117 хотя и небольшое.

- У F-117 сопла были в виде двух щелей, 20х160 см

Может и стелс.

- А как он может быть стелсом, если Су-57 ни капли ни стелс?



А какая схожесть или зависимость между Су57 и С-70? и какой смысл сравнивать их ЭПР?  И МиГ 21 был не стелс,  это усиливает ваше мнение?

Поделиться

17

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Станичник77 пишет:
Вуду пишет:
Станичник77 пишет:

Интересный вариант: вся передняя часть - обтекатель РЛС?


- Вряд ли.

Сопло - под каким-то обтекателем, но не дотягивает до F117 хотя и небольшое.

- У F-117 сопла были в виде двух щелей, 20х160 см

Может и стелс.

- А как он может быть стелсом, если Су-57 ни капли ни стелс?

Вся передняя кромка явно из радиопрозрачных материалов.
Конструкция - композитная, диск компрессора явно спрятан, сопло прикрыто, оружие внутри. Т.ч вполне возможно, что ЭПР ниже, чем у существующих в ВКС РФ бомбовозов.



Бомбовозы РФ- Ту22М3, Ту160М, Ту95.....зачем с ними сравнивать :
- тактический самолет
- Самолет из композитов
- сделанный по стелс технологии?

Можно ЭПР с тем же успехом сравнить с Ан225, А320, Б-737

Поделиться

18

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Maksim_ok пишет:
Zaurbek пишет:

По вашему, все стоят на месте и идут назад?  Назначение таких машин - Ф117 без пилота, работа в группе с пилотируемыми самолётами, приём и передача информации об обстановке…. Пусть КР по известным координатам или сброс бомб.   Все эти технологии есть, железо под это есть, спутниковую связь осилили…..

- Речь о РФ, а не о "всех", что касается последних, то даже Турция тут обошла РФ.



В чем и на сколько лет Турция обошла РФ?
В строительстве завода и серийности, да. Обошла.
в доступе к компонентам не турецкого происхождения, да обошла.
В продажах, да обошла, но не только РФ.
В локализации компонентов для БПЛА , нет не обошла.
Сможет ли конкурировать при запуске серии ОРИОНА - сможет, лучше, чем Западные..в виду цен.

Что то в это критичного и недоступного РФ - нет. Задержка лет в 5.....понимание нужности у руководства и финансирование - есть. Опытные парии производятся, оружие есть.

Поделиться

19

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Простите, но аналог "Ориона" у Турции появился уже в 2013 году (первый полет в 2010) это TAI Anka (на данный момент не менее 30 ед.)

О Bayraktar TB2 только ленивый не знает (первый полет 2014) произведено ок. 200 ед.

Разработан новый двухмоторный вариант Anka под названием TAI Aksungur

А также новый тяжелый двухмоторный Bayraktar Akıncı

В РФ только с "Орионом" более менее разобрались и то не все гладко (заявлено о наличии 6 ед и о запуске завода по производству этого БЛА))

Причем у турков все нормально и с управляемым вооружением для своих БЛА. Оно проверено в боевых условиях и признано эффективным (на счету турецких БЛА не одна сотня пораженных целей)

Это малогабаритные УАБ МАМ-L и МАМ-С, управляемые 70-мм ракеты Cirit и другие

Отредактировано Maksim_ok (20.12.2021 17:10:56)

Поделиться

Re: 17/дек/21. С-70. Российские эксперты сомневаются в его будущем

Zaurbek пишет:
Станичник77 пишет:
Вуду пишет:


- Вряд ли.

- У F-117 сопла были в виде двух щелей, 20х160 см

- А как он может быть стелсом, если Су-57 ни капли ни стелс?

Вся передняя кромка явно из радиопрозрачных материалов.
Конструкция - композитная, диск компрессора явно спрятан, сопло прикрыто, оружие внутри. Т.ч вполне возможно, что ЭПР ниже, чем у существующих в ВКС РФ бомбовозов.



Бомбовозы РФ- Ту22М3, Ту160М, Ту95.....зачем с ними сравнивать :
- тактический самолет
- Самолет из композитов
- сделанный по стелс технологии?

Можно ЭПР с тем же успехом сравнить с Ан225, А320, Б-737

Смотря какая у С-70 будет крейсерская скорость. Наверняка ниже, чем у Су-24м или Ту-22м3.
А так - наверное Х47в, MQ25 - с ними нужно.

Поделиться