Тема: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

https://theaviationgeekclub.com/wp-content/uploads/2019/07/Tempest-Vs-FCAS-1280x720.jpg

Tempest и Future Combat Air System (FCAS) - две европейские программы, предназначенные для создания новых истребителей, в конечном итоге объединятся, заявил 23 ноября начальник штаба ВВС Италии.

В то время, когда члены Европейского союза стремятся к более тесному сотрудничеству в области обороны, не ослабляя связей, которые некоторые страны имеют с НАТО, генерал Лука Горетти заявил, что Рим мог бы стать мостом между НАТО и Европой, сообщает Reuters.

Генерал добавил, что Италия присоединилась к программе Tempest, потому что чувствовала, что она может сыграть большую роль, чем в программе FCAS. Горетти отметил, что в связи с тем, что две программы в настоящее время находятся на "концептуальной стадии", было нормально, что в этот начальный период каждая страна оценивала варианты технологий.

"Но естественно, что эти две реальности сольются в одну, потому что вложение огромных финансовых ресурсов в две эквивалентные программы немыслимо", сказал Горетти членам парламентских комитетов по обороне.

Проект Tempest, в который входят BAE Systems, Rolls-Royce, европейский производитель ракет MBDA и британское подразделение итальянской оборонной группы Leonardo, имеет бюджет в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов от правительства Великобритании до 2025 года, плюс 800 миллионов фунтов стерлингов от компаний за тот же период.

В то время как Великобритания работает над Tempest с целью замены своих истребителей Eurofighter Typhoon с 2040 года, Франция, Германия и Испания работают над конкурирующим проектом FCAS по замене французского Rafale и немецких и испанских истребителей Eurofighter.

Европейские военные и промышленные чиновники часто предполагали, что Европа в конечном итоге получит одну программу для объединения ограниченных бюджетов и избежания повторения разрушительных последствий конкуренции в прошлом.

Но эксперты предупреждают, что любое соглашение об объединении таких стратегических боевых систем остается далеким от реальности, поскольку компании укрепляют свои позиции в существующих программах, а Brexit остается свежей политической и дипломатической раной.

Недавний новый трехсторонний пакт о безопасности между Австралией, Соединенными Штатами и Великобританией, известный как AUKUS, рассматривается аналитиками как еще одно препятствие на пути к значительному сотрудничеству в оборонных проектах европейских стран.

Поделиться

2

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

FCAS и Tempest подстегивают друг друга
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=27820

FCAS должны делать единомышленники, а не страны - глава "Дассо"
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=23797

Истребитель "Темпест" становится международным проектом
https://forum.militaryparitet.com/viewt … p?id=21528

Поделиться

3

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

хватит конечно дурью маяться - создавать отдельно практически равноценные самолеты

но тут есть загвоздка - Франция желает палубный вариант и, следовательно, желает меньший по размерам летак. Именно это и похоронило программу 80-х, когда вроде вместе начали, а в конце концов были созданы Тайфун и Рафаль 

в данной программе нужно заставить Париж отказаться от палубного варианта, чтобы он и дальше эксплуатировал Рафали-М да хоть до конца столетия. Но французы вредный народ, все хотят идти своим путем и раскалывают Европу, мерзавцы

Поделиться

4

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

Леонид пишет:

хватит конечно дурью маяться - создавать отдельно практически равноценные самолеты

но тут есть загвоздка - Франция желает палубный вариант и, следовательно, желает меньший по размерам летак. Именно это и похоронило программу 80-х, когда вроде вместе начали, а в конце концов были созданы Тайфун и Рафаль 

в данной программе нужно заставить Париж отказаться от палубного варианта, чтобы он и дальше эксплуатировал Рафали-М да хоть до конца столетия. Но французы вредный народ, все хотят идти своим путем и раскалывают Европу, мерзавцы

А в итоге, французы в будущем сами запустят новое поколение и еще быстрее Европы его примут на вооружение...

И еще в свете последних событий, французы никогда не пойдут на сотрудничество с британцами...То надо будет выбрать в партнеры или Францию или Британию.

Отредактировано GeDanilov (26.11.2021 15:31:41)

Поделиться

5

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

Европейские истребительные программы в силу понятных причин будут тянуться долго и выйдут оч дорого. К этому моменту F-35 захватит почти весь рынок.

По всей видимости европейские истребители встанут на крыло практически одновременно с американским шестым поколением в виде NGAD, но они имеют шанс на поставки в другие страны ввиду того, что американец скорее всего будет запрещён к экспорту.

Отредактировано Maksim_ok (26.11.2021 15:42:14)

Поделиться

6

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

Maksim_ok пишет:

Европейские истребительные программы в силу понятных причин будут тянуться долго и выйдут оч дорого. К этому моменту F-35 захватит почти весь рынок.

По всей видимости европейские истребители встанут на крыло практически одновременно с американским шестым поколением в виде NGAD, но они имеют шанс на поставки в другие страны ввиду того, что американец скорее всего будет запрещён к экспорту.

Не согласен с вами, вспомните 80е, F-16 тоже был по сути тогда передовой машиной. Но Тайфун и Рафаль все равно заняли свое место, особенно последний на рынке.

Поделиться

7

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

С F-16 сравнение конечно несколько некорректно. Машина более ранняя и начала производиться в другие времена (первый полёт в 1974 году и начало эксплуатации в 1978) Но все же 16-й произведен в количестве более чем 4600 машин.

Рафаль (первый полёт в 1986) выстрелил только в последние годы, а поначалу был большой скепсис насчёт его продаж на экспорт (сейчас 342 машины учитывая поставленные и заказы до 2025 года) Еврофайтер (первый полёт в 1994 произведено ок 570 машин)

Понятно что сейчас времена иные и F-35 по всей видимости не сможет догнать количественные показатели F-16, но соотношение понятно (планы только для США в 2456 машин пока никто не отменил) Великобритания заказала 138 машин, Италия 60 машин, Нидерланды 46 машин... общее количество 35-го для других стран это 688 машин и эта цифра может увеличиться (например за счёт Канады и др.стран)

Одновременно соглашусь, что единый европейский (или два) потенциально займёт свою нишу учитывая политические и экономические связи некоторых стран с Европейскими государствами. Но навряд ли он будет успешнее чем Рафаль и Еврофайтер вместе взятые

Отредактировано Maksim_ok (26.11.2021 17:22:35)

Поделиться

8

Re: 26/ноя/21. Итальянский генерал уверен в объединении Tempest и FCAS

Я за две машины. Больше оружия, разного и интересного... По сути, европейцы делают тяжелые машины и не совсем корректно будет их сравнивать с легким F-35. А на рынке они могут занять примерно такую же пропорцию как и Тайфун/Рафаль

Поделиться