Тема: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

https://www.ainonline.com/sites/ainonline.com/files/styles/ain30_fullwidth_small/public/uploads/2021/09/t-50_in_flight.jpg?itok=ohpyvd9r&timestamp=1632762001

Первый летный прототип Т-50-01 истребителя Су-57, 2011 год

На выставке в Дубае Россия пытается как можно шире представить свою военную продукцию. Сегодня истребители Су-35 и МиГ-35 пользуются весьма умеренным спросом в силу высокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации, пишет AINonline 13 ноября. 

"Российские истребители просто не могут быть намного дешевле в эксплуатации, чем их западные аналоги", сказал неназванный польский эксперт, сославшись на трудности с эксплуатацией МиГ-29 в ВВС Польши. "Эксплуатация МиГ-29 очень дорогая по сравнению с F-16. Польские ВВС имеют возможность их сравнивать, так как оба самолета стоят на вооружении отечественной военной авиации", говорит он.

По этим и другим причинам у МиГ-35 до сих пор нет иностранных заказчиков, а Су-35 в ограниченных количествах купили лишь Китай и Египет.

Чтобы в перспективе полностью не остаться без заказов на свои истребители, российская промышленность работает над программами самолетов пятого поколения. Однако Т-50/Су-57 нельзя отнести к стелс-самолетам, говорит американский авиационный аналитик и автор Джеймс Стивенсон. "Лейбл "пятое поколение" в отношении российских самолетов лишь маркетинговый трюк", говорит он.

Другая трудность, с которой сталкивается Су-57, связана с тем фактом, что производственные затраты превысили первоначально прогнозируемые, особенно при том, что самолет остается на очень низком начальном уровне производства. В начале прошлого десятилетия многие предполагали, что Индия присоединится в качестве одного из партнеров программы и что другие страны, эксплуатирующие одну или несколько версий Су-27 и Су-30, станут экспортными заказчиками. Однако этого так и не случилось.

ВКС России остаются единственным заказчиком Су-57, и характерно, что самолет так и не получил серийную РЛС с активной ФАР (НИИП Н036 "Белка"), так и двигатель второго этапа ("изд. 30"). Издание полагает, что начальное производство ведется с оснащением самолетов радаром с пассивной ФАР НИИП Н0-35 "Ирбис" и двигателями серии изд. 117/АЛ-41Ф, установленных на Су-35.

Разуверившись в экспортном потенциале Су-57, российская промышленность предлагает однодвигательный истребитель, известный как Checkmate ("Шах и мат"), иногда называемого Су-75, однако официального индекса этот самолет еще не имеет.

Самолет, представленный 20 июля на МАКС-2021, первоначально был описан как "прототип", но в более поздних сообщениях указывалось, что это нелетающий гибрид, который частично является прототипом и частично макетом. Генеральный директор российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и главный конструктор ОКБ Сухого Алексей Булатов провели брифинг о программе на МАКС, но обсудили лишь некоторые основные данные.

Два представителя отрасли заявили, что первый полет состоится через два года (2023 год) и что серийное производство может начаться уже через четыре года (2026 год), несмотря на скептицизм по поводу этого графика отраслевых аналитиков, которые предполагают начало серийного производства не ранее чем через 7 лет после полета прототипа.

Программа якобы удовлетворит потребность международного рынка в доступной альтернативе истребителю F-35 компании Lockheed Martin. Российская проектная группа заявляет, что "Су-57"  будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов.

Самое большое препятствие для данной программы может быть связано с отсутствием финансирования со стороны российского государства и отсутствием заказов от ВКС. Программа могла бы обеспечить некоторую экономию за счет масштабирования, поскольку легкий самолет будет оснащен одним из тех двух двигателей "изд. 30", которые в настоящее время проходят испытания для программы Су-57, и оснащена вариантом радара Н036.

Однако в прошлом ВКС России проявляли мало энтузиазма в отношении небольших одномоторных платформ, и большинство российских аналитиков говорят, что за последние несколько лет это не сильно изменилось. Один специалист по российской аэрокосмической промышленности полагает, что ВКС РФ все же могут принять этот самолет на вооружение, так как просто нет средств для замены самолетов четвертого поколения одними Су-57. "России это не по карману", говорит он.

Рисунок Су-75 Checkmate

https://rostec.ru/upload/iblock/c32/5p4gn11o512iw68429a54shxcoioruac.png

Поделиться

2

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

ВКС России остаются единственным заказчиком Су-57, и характерно, что самолет так и не получил серийную РЛС с активной ФАР (НИИП Н036 "Белка")


- А что там установлено?  Носовой обтекатель у Су 57 меньше раза в 2 , чем у Су30 или 35......только РЛС от МиГ29 поместится.

Поделиться

3

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

полагаю что из 12 прототипов Су-57 половина это просто летные образцы с массомакетом радара, на половине пытаются довести лабораторные радары

была инфа, что самолеты, участвующие в авиашоу, это выбраковка с перетянутыми арматурой для прочности центральными отсеками.

нет никакой информации о доводке РЛС и отсеков оружия. Никакой.

Поделиться

4

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Два типа истребителей- нормальная практика для больших ВВС. Главное, что ума хватило представить унифицированную с Су57 машину.....Для множества миссий не нужна такая тяговооруженность, как у  тяжелого истребителя.   ВКС нужна "рабочая лошадка"  массовая, которую можно модернизировать без перепиливания пол самолета. Я бы в идеале оставил бы Су30СМ, так же унифицированный с Су57,  Су75 и Су57.   Типовые радары, ТРД, системы, пилоты...и С-70  с тем же ТРД и каки ми то системами.

Поделиться

5

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Леонид пишет:

полагаю что из 12 прототипов Су-57 половина это просто летные образцы с массомакетом радара, на половине пытаются довести лабораторные радары

была инфа, что самолеты, участвующие в авиашоу, это выбраковка с перетянутыми арматурой для прочности центральными отсеками.

нет никакой информации о доводке РЛС и отсеков оружия. Никакой.

А кто вам даст такую информацию?

Поделиться

6

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

phantom пишет:
Леонид пишет:

полагаю что из 12 прототипов Су-57 половина это просто летные образцы с массомакетом радара, на половине пытаются довести лабораторные радары

была инфа, что самолеты, участвующие в авиашоу, это выбраковка с перетянутыми арматурой для прочности центральными отсеками.

нет никакой информации о доводке РЛС и отсеков оружия. Никакой.

А кто вам даст такую информацию?

нет, значит нечем похвастаться

а то понтоваться первое дело было, а тут гробовая тишина

Поделиться

7

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Про радар с ПФАР от Су-35 чушь собачья. Он туда не влезет ни по габаритам, ни по балансировке.

Н036 установлен на нескольких лётных прототипах и на наземных стендах. Фактически завершает испытания. Если и есть с ним проблемы, то только с ценой и серийном производстве. Пойдёт серия, будет и серия АФАР.

Поделиться

8

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Леонид пишет:

https://www.ainonline.com/sites/ainonline.com/files/styles/ain30_fullwidth_small/public/uploads/2021/09/t-50_in_flight.jpg?itok=ohpyvd9r&timestamp=1632762001

Первый летный прототип Т-50-01 истребителя Су-57, 2011 год

На выставке в Дубае Россия пытается как можно шире представить свою военную продукцию. Сегодня истребители Су-35 и МиГ-35 пользуются весьма умеренным спросом в силу высокой стоимости как приобретения, так и эксплуатации, пишет AINonline 13 ноября. 

"Российские истребители просто не могут быть намного дешевле в эксплуатации, чем их западные аналоги", сказал неназванный польский эксперт, сославшись на трудности с эксплуатацией МиГ-29 в ВВС Польши. "Эксплуатация МиГ-29 очень дорогая по сравнению с F-16. Польские ВВС имеют возможность их сравнивать, так как оба самолета стоят на вооружении отечественной военной авиации", говорит он.

По этим и другим причинам у МиГ-35 до сих пор нет иностранных заказчиков, а Су-35 в ограниченных количествах купили лишь Китай и Египет.

Чтобы в перспективе полностью не остаться без заказов на свои истребители, российская промышленность работает над программами самолетов пятого поколения. Однако Т-50/Су-57 нельзя отнести к стелс-самолетам, говорит американский авиационный аналитик и автор Джеймс Стивенсон. "Лейбл "пятое поколение" в отношении российских самолетов лишь маркетинговый трюк", говорит он.

Другая трудность, с которой сталкивается Су-57, связана с тем фактом, что производственные затраты превысили первоначально прогнозируемые, особенно при том, что самолет остается на очень низком начальном уровне производства. В начале прошлого десятилетия многие предполагали, что Индия присоединится в качестве одного из партнеров программы и что другие страны, эксплуатирующие одну или несколько версий Су-27 и Су-30, станут экспортными заказчиками. Однако этого так и не случилось.

ВКС России остаются единственным заказчиком Су-57, и характерно, что самолет так и не получил серийную РЛС с активной ФАР (НИИП Н036 "Белка"), так и двигатель второго этапа ("изд. 30"). Издание полагает, что начальное производство ведется с оснащением самолетов радаром с пассивной ФАР НИИП Н0-35 "Ирбис" и двигателями серии изд. 117/АЛ-41Ф, установленных на Су-35.

Разуверившись в экспортном потенциале Су-57, российская промышленность предлагает однодвигательный истребитель, известный как Checkmate ("Шах и мат"), иногда называемого Су-75, однако официального индекса этот самолет еще не имеет.

Самолет, представленный 20 июля на МАКС-2021, первоначально был описан как "прототип", но в более поздних сообщениях указывалось, что это нелетающий гибрид, который частично является прототипом и частично макетом. Генеральный директор российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и главный конструктор ОКБ Сухого Алексей Булатов провели брифинг о программе на МАКС, но обсудили лишь некоторые основные данные.

Два представителя отрасли заявили, что первый полет состоится через два года (2023 год) и что серийное производство может начаться уже через четыре года (2026 год), несмотря на скептицизм по поводу этого графика отраслевых аналитиков, которые предполагают начало серийного производства не ранее чем через 7 лет после полета прототипа.

Программа якобы удовлетворит потребность международного рынка в доступной альтернативе истребителю F-35 компании Lockheed Martin. Российская проектная группа заявляет, что "Су-57"  будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов.

Самое большое препятствие для данной программы может быть связано с отсутствием финансирования со стороны российского государства и отсутствием заказов от ВКС. Программа могла бы обеспечить некоторую экономию за счет масштабирования, поскольку легкий самолет будет оснащен одним из тех двух двигателей "изд. 30", которые в настоящее время проходят испытания для программы Су-57, и оснащена вариантом радара Н036.

Однако в прошлом ВКС России проявляли мало энтузиазма в отношении небольших одномоторных платформ, и большинство российских аналитиков говорят, что за последние несколько лет это не сильно изменилось. Один специалист по российской аэрокосмической промышленности полагает, что ВКС РФ все же могут принять этот самолет на вооружение, так как просто нет средств для замены самолетов четвертого поколения одними Су-57. "России это не по карману", говорит он.

Рисунок Су-75 Checkmate

https://rostec.ru/upload/iblock/c32/5p4gn11o512iw68429a54shxcoioruac.png

Те же поляки насчёт МиГ-29 пишут, что «Миг-29 за срок эксплуатации меняет 3 раза двигатели и в промежутках каждый три раза подвергает капиталке.
F-16 двигатель один, имеет ресурс на весь срок жизни планера и капиталится так же три раза.
В итоге на F-16 делают три капиталки и меняют 0 двигателей.
На Миг-29 делают 18 капиталок и меняют 6 двигателей»

Су-75 реально так запоздал. Как впрочем и Су-57.  даже если бы параллельно начали два проекта, то даже к сегодняшнему моменту Су-75 мало кому интересен.

F-35 прочно занял рыночную нишу однодвигательного малозаметного истребителя.  И чем дальше-тем больше стран выберут именно этот самолёт.

Через десять лет, когда Су-75 может достичь этапа серийного производства он уже никому не будет нужен. Если только за невозвратный  кредит или другие мутные схемы.

Поделиться

9

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Вы все врети

Названо преимущество Checkmate перед F-35

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал преимущество российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate перед американским истребителем F-35 Lightning II. В ходе Dubai Airshow 2021 он отметил стоимость и боевую нагрузку самолета. Об этом сообщает РИА Новости.

«К конкурентам я бы отнес JF-17, J-10, F-16, но сопоставимыми возможностями может похвастаться только F-35. Тем не менее наш самолет экономически выгоднее — как с точки зрения стоимости машины, так и со стороны стоимости летного часа. При этом он может брать на борт рекордный объем вооружения. Поэтому считаю, что у самолета хорошие экспортные перспективы», — отметил Чемезов.

Глава госкорпорации добавил, что стоимость самолета составит от 30 до 35 миллионов долларов. По его словам, необходимо создать три опытных образца истребителя, которые будут использоваться во время испытаний. Это позволит поднять истребитель в небо в 2023 году.

https://lenta.ru/news/2021/11/15/lts/

Поделиться

10

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Vanuatu пишет:

Про радар с ПФАР от Су-35 чушь собачья. Он туда не влезет ни по габаритам, ни по балансировке.

Н036 установлен на нескольких лётных прототипах и на наземных стендах. Фактически завершает испытания. Если и есть с ним проблемы, то только с ценой и серийном производстве. Пойдёт серия, будет и серия АФАР.

Вот откуда этот щенячий восторг выдуманными возможностями? Просто потому то вы в так думаете?

Вы пожалуйста хоть реально свои мысли оценивайте - просто ответьте себе.
- понятно что конус обтекателя значительно меньше, чем у су-35
- Но если прототипы (порядка 3-4 шт) ПАК-ФА появились раньше на 4 года чем прототип АФАР - с чем летали прототипы?
Без радара - просто с ОЛС? С неработающим радаром - ради массо габарита?

А может просто с модифицированным Ирбисом? Ведь от стандартного Ирбиса туда не входит только привод полотна со сканированием по курсу. Что проще: по быстрому переделать этот привод и начать испытания планера или разработать АФАР?

Если вам кажется, что мало места под Ирбис, погулите "Еврофайтер радар" и убедитесь как в крохотный обтекатель встает ПФАР с приводом сканирования по курсу.

Еще раз - никто не спорит что разрабатывалось все под АФАР и работа над ним ведется, но где он ? И на чем летают прототипы и серийные первые борта?

Поделиться

11

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

arcad2000 пишет:

Вы все врети

Названо преимущество Checkmate перед F-35

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал преимущество российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate перед американским истребителем F-35 Lightning II. В ходе Dubai Airshow 2021 он отметил стоимость и боевую нагрузку самолета. Об этом сообщает РИА Новости.

«К конкурентам я бы отнес JF-17, J-10, F-16, но сопоставимыми возможностями может похвастаться только F-35. Тем не менее наш самолет экономически выгоднее — как с точки зрения стоимости машины, так и со стороны стоимости летного часа. При этом он может брать на борт рекордный объем вооружения. Поэтому считаю, что у самолета хорошие экспортные перспективы», — отметил Чемезов.

Глава госкорпорации добавил, что стоимость самолета составит от 30 до 35 миллионов долларов. По его словам, необходимо создать три опытных образца истребителя, которые будут использоваться во время испытаний. Это позволит поднять истребитель в небо в 2023 году.

https://lenta.ru/news/2021/11/15/lts/

- насчет рекордного объема вооружения неужели Су-75 переплюнет F-35А у которого 8160 кг в максимале?

Поделиться

12

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Maksim_ok пишет:
arcad2000 пишет:

Вы все врети

Названо преимущество Checkmate перед F-35

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал преимущество российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate перед американским истребителем F-35 Lightning II. В ходе Dubai Airshow 2021 он отметил стоимость и боевую нагрузку самолета. Об этом сообщает РИА Новости.

«К конкурентам я бы отнес JF-17, J-10, F-16, но сопоставимыми возможностями может похвастаться только F-35. Тем не менее наш самолет экономически выгоднее — как с точки зрения стоимости машины, так и со стороны стоимости летного часа. При этом он может брать на борт рекордный объем вооружения. Поэтому считаю, что у самолета хорошие экспортные перспективы», — отметил Чемезов.

Глава госкорпорации добавил, что стоимость самолета составит от 30 до 35 миллионов долларов. По его словам, необходимо создать три опытных образца истребителя, которые будут использоваться во время испытаний. Это позволит поднять истребитель в небо в 2023 году.

https://lenta.ru/news/2021/11/15/lts/

- насчет рекордного объема вооружения неужели Су-75 переплюнет F-35А у которого 8160 кг в максимале?

Да пусть переплюнет, бога ради. При таких объемах полезной нагрузки не вижу ничего критичного в +- 1-1,5 тонны. Тут весь угар в пребывании наших вояк в параллельной фейковой вселенной. Всерьез обсуждаем деревянный макет и сравниваем его с реальным живым истребителем. Радостно потираем потные ладошки от того, что Крыловский макет авианосца несет больше самолетов, чем Куин Элизабет и т.д.

Поделиться

13

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Согласен с вами. Ещё нет лётного прототипа и не совершено даже первый полёт, а сколько уже навыдумывано

Поделиться

14

Re: 16/ноя/21. Почему появился "Су-75"?

Презентацию провели хорошо....дело за работой по производству опытных машин....

Поделиться