Тема: 03/ноя/21. АФАРизация "Тайфунов" идет полным ходом

https://www.defensenews.com/resizer/H1HMlhiYmk7Ildhxc9qfEmeMycg=/800x0/filters:format(jpg):quality(70)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/ZGIDWQJZUBGLXIRU7IPSDLUTPI.jpg

В октябре поднялись в небо первые истребители Typhoon, оснащенные бортовой РЛС с активной ФАР, они предназначены для ВВС Кувейта, сообщает Defense News 3 ноября.

В настоящее время для "Тайфуна" создается не один, а три варианта радара с АФАР с участием британских, немецких и испанских компаний.

Кувейтские "Тайфуны" поднялись в воздух с заводского аэродрома компании Leonardo в Казелле на севере Италии 15 октября. ВВС Кувейта заказали 28 боевых самолетов, оснащенных РЛС версии  Eurofighter Mk 0. Эти радары войдут в комплектацию и 24 катарских "Тайфунов". Немецкая компания Hensoldt и испанская Indra работают над созданием версии Mk 1. В ходе модернизации этой версией радара к середине 2020-х годов будут оснащены примерно 130 немецких и испанских "Тайфунов". 

Великобритания собственными силами разработала РЛС версии Mk2, которая оснащена новыми компонентами. Этот радар предложен для оснащения финских "Тайфунов", если эта страна выберет этот самолет для оснащения своих ВВС. В сентябре британские радары согласилась купить Италия. Британская версия будет обладать возможностью широкополосной РЭБ.

Еще одной особенностью британской версии радара является то, что приемно-передающие модули (ППМ) припаиваются к антенне, а не привинчиваются, как на версиях Mk 0 и Mk 1.

"При пайке ППМ к плате производительность может быть повышена, в то время как общий вес сокращается, а плотность и надежность цепей повышаются. Мы продолжаем инвестировать в ключевые компоненты, чтобы уменьшить размер и вес станции", сообщил Росс Уилсон, главный инженер "Тайфуна" в Великобритании.

Еще одним изменением является внедрение полупроводников из нитрида галлия (GaN), которые считаются более мощными, чем ранее использовавшиеся полупроводники из арсенида галлия (GaA).

Первый "Тайфун" с РЛС Eurofighter Mk 2 взлетит в 2023 году. Уилсон сказал, что это будет "самый мощный радар, когда-либо созданный для истребителей".

Поделиться