Тема: 25/окт/21. F-15EX показывает превосходство над F-15C

https://defbrief.com/wp-content/uploads/2021/10/USAF-Eagle-IIs-on-first-operational-test-mission-at-Nellis-AFB-768x508.jpg

24 октября 2021

С 18 по 25 октября новый истребитель F-15EX ВВС США выполнял первые испытательные полеты в паре с F-15C и F-15E на военно-воздушной базе Неллис

В настоящее время существует два истребителя F-15. ВВС приняли их поставку на базу Эглин, штат Флорида, в марте и апреле 2021 года. Ожидается, что платформа присоединится к F-35, F-16 и A-10 вместе с программой истребителей шестого поколения в рамках концепции "четыре плюс один", направленной на оптимизацию боевого парка ВВС США.

В Неллисе подразделение AFOTEC проводит первоначальные эксплуатационные испытания и оценку F-15EX вместе с подразделениями на базах Эглин и Неллис ВВС, Национальной гвардии Орегона и Флориды и подрядчиками.

Самолет прошел серию конструкторских испытаний, чтобы убедиться, что он соответствует требуемым техническим характеристикам и стандартам безопасности. F-15EX также проводил оперативные миссии на Аляске.

"Мы никогда не проводили полномасштабных эксплуатационных испытаний F-15EX, потому что он находился в руках ВВС США всего шесть месяцев", сказал подполковник Кеннет Джул, испытатель F-15 Центра эксплуатационных испытаний и оценки ВВС.

"Основной акцент здесь делается на том, чтобы обеспечить первоначальный толчок для оперативных тестов и оценки, чтобы действительно оценить платформу с точки зрения сквозной перспективы с добавлением "среды угроз", которую мы имеем здесь на базе Неллис. Таким образом, когда мы пишем наши первоначальные отчеты об испытаниях, мы даем точное представление ВВС и Национальной гвардии о том, на что способна платформа на начальном этапе эксплуатации", сказал Колтон Майерс, руководитель проекта по войсковым испытаниям F-15EX Объединенной испытательной группы.

Майор Кевин Хэнд, пилот-испытатель F-15EX, летчик-испытатель Национальной гвардии ВВС и Испытательного центра резерва ВВС, входит в число немногих пилотов, которые будут выполнять несколько дневных и ночных полетов с применением процедур оборонительной и наступательной ПВО на базе Неллис. "Главное, что мы в реале покажем разницу между вариантами EX и C", сказал Хэнд.

"Цифровая (электропроводная) система управления полетом F-15EX имеет значительные преимущества перед стандартной гидромеханической системой управления F-15C. Это компьютер, управляющий самолетом", сказал он.

В дополнение к оперативным испытаниям самолета, двухнедельное мероприятие также включает в себя тестирование бортовой системы пассивно-активного предупреждения Eagle (EPAWS).

"Система EPAWS это усовершенствованная система электронных атак следующего поколения, а также система электронной защиты, которую EX и Strike Eagle в настоящее время тестируют и разрабатывают и, надеюсь, представят в относительно ближайшем будущем. Это даст нам возможность, по сути, защищать себя в зонах с сильным противодействием противника и самостоятельно проложить себе путь", сказал Хэнд.

Полковник Джул сказал, что Неллис это лучшее место для проведения эксплуатационных испытаний, потому что эта база предлагает лучший тренировочный полигон "воздух-воздух" и "земля-воздух" и предоставляет самые точные данные, чтобы знать, как работали системы.

"Часто мы отправляемся туда в качестве пилотов, и мы думаем, что самолет работает так, как должен, но за кулисами мы копаемся в некоторых приборах, и это было не совсем то, что мы думали. Время от времени нам нужны специалисты, чтобы они помогали нам разобраться в том, что на самом деле происходило", сказал он.

"Испытательный комплекс полигона Неллис предлагает такую возможность, чтобы иметь возможность не только мгновенно получать обратную связь о том, как работали самолеты, но и извлекать данные уже на земле, чтобы иметь возможность анализировать их очень подробно, чтобы убедиться, что именно это и происходило, или, что еще лучше, иметь возможность находить проблемы, которые у нас были, и использовать эти данные для поиска исправлений, а затем внедрять их как можно быстрее", добавил Джул.

После испытаний в Неллисе Майерс сказал, что самолеты вернутся в Эглин для дальнейших испытаний. "Мы проводили тесты на развитие самолета в течение последних нескольких месяцев, предшествовавших этому событию, которое является более оперативным направлением", сказал он. "До конца этого года мы вернемся к испытаниям на доводку самолета и перейдем к следующему этапу, где мы продолжим тестировать новые возможности платформы, включающие дополнительные станции вооружения и дополнительные обновления программы эксплуатационных полетов", говорит он.

В конечном счете F-15EX примет участие в учениях, подобных Red Flag-Nellis. "Чем больше ситуаций, в которые мы можем поместить этот самолет, тем больше информации мы узнаем. Эта интеграция, вероятно, является ключевым моментом в военно-воздушных силах, чтобы иметь возможность объединять потенциалы нескольких типов истребителей, чтобы быть еще более грозной силой", говорит полковник Джул.

https://defbrief.com/2021/10/24/usaf-ea … ellis-afb/

Поделиться