Тема: 16/окт/21. Трудная дорога "Алтая"

https://www.defensenews.com/resizer/UjWJ9iaPwUMwN8qxo4h3MbGRUZA=/800x0/filters:format(jpg):quality(70)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/ZCSWSZNM2RFKXORVJX5TYNEMJQ.jpg

15 октября 2021

Ведущий производитель бронетехники турецко-катарское предприятие ВMC испытывает проблемы с ликвидностью после недавней смены владельца, сообщили Defense News.

Компания, в портфеле которой есть многомиллиардный контракт на производство первого турецкого танка нового поколения "Алтай", находится на стадии сокращения неизвестных масштабов, сообщили источники в компании, выступая на условиях анонимности.

Представитель профсоюза сообщил, что недавно компания уволила почти 30 "белых воротничков" (офисных работников). "Синие воротнички" (рабочий и инженерный персонал) опасаются, что за этим могут последовать массовые увольнения или неоплачиваемые отпуска. Представитель профсоюза также сообщил, что некоторые производственные подразделения перешли с трех смен на одну смену. BMC также прекратила производство своего гражданского грузовика Tuğra.

Строительство крупного производственного подразделения в Карасу (Сакария) на северо-западе Турции было остановлено по финансовым причинам. Субподрядчики жалуются на неоплаченные счета. "Приток денежных средств недостаточен для поддержки функционирования на корпоративном уровне. Мы надеемся, что это временная ситуация", признал один из чиновников компании BMC.

Другой чиновник BMC возложил вину за огромные долги компании на момент поглощения. "Мы взяли на себя долговые обязательства, управление которыми стало сложной задачей. Компании нужны новые и значительные контракты", сказал он.

BMC имеет политически противоречивую историю. В 2014 году компания Es Mali Yatırım Danışmanlık  бизнесмена Этема Санчака приобрела BMC, тогда проблемного производителя бронетехники, за 350 миллионов долларов. BMC была арестована банковским фондом правительства за неоплаченные долги ее бывшего владельца на сумму 75 миллионов долларов.

Санчак, близкий помощник президента Реджепа Тайипа Эрдогана, входил в высшие советы правящей Партии справедливости и развития (ПСР) Эрдогана. Талип Озтюрк, дальний родственник Эрдогана, вложил 100 миллионов долларов в BMC, чтобы стать партнером Sancak.

Эрдоган также выступил посредником в сделке, в рамках которой катарский фонд вложил 300 миллионов долларов в покупку 49,9% акций BMC. В настоящее время Санчак владеет 25% BMC и уже привлек чистые 50 миллионов долларов для всего предприятия.

В результате крайне спорного шага правительство Эрдогана выделило 544 акра государственной земли (в Карасу, Сакария) BMC для использования в будущих инвестициях компании. Впоследствии BMC победила двух местных конкурентов и выиграла стратегический контракт на первоначальное производство партии из 250 танков "Алтай". Источники в оборонной промышленности оценивают контракт, предполагающий в конечном итоге 1000 единиц, примерно в 11 миллиардов долларов.

В мае 2018 года правительство предоставило BMC инвестиционные льготы в размере 1,4 миллиарда турецких лир (около 250 миллионов долларов США) для программы "Алтай", включая снижение налогов, снижение пенсионных взносов, субсидирование энергии и льготы. Правительство также безвозмездно выделило BMC завод по производству и техническому обслуживанию танков в Арифие недалеко от Стамбула. Компания была обязана инвестировать всего 50 миллионов долларов в обмен на право эксплуатации завода в Арифие в течение 25 лет. Оппозиционные партии Турции хотели провести парламентское расследование истории BMC, но ПСР Эрдогана проголосовала против этой попытки.

Основываясь на доходах от обороны за 2020 год, BMC заняла 89-е место в ежегодном рейтинге Defense News Top 100, что эквивалентно примерно 533 миллионам долларов. В мае 2021 года Санкак и Озтюрк продали свою 50,1%-ную долю в BMC турецкому производителю стали Tosyalı Holding за 480 миллионов долларов.

Холдинг Tosyalı является ведущим производителем чугуна и стали, который также имеет тесные связи с Эрдоганом. "Тосьяли" управляет тремя предприятиями на трех континентах и ежегодно производит шесть миллионов тонн стали. В компании работает более 10 000 человек. Другие деловые интересы компании включают морское судоходство, портовую деятельность, внешнюю торговлю и производство электроэнергии.

Мог ли алтайский контракт прийти на помощь BMC? "Даже если серийное производство начнется сегодня, поставки не могут состояться раньше, чем через пять лет", сказал старший инженер BMC.

У "алтайской" программы тоже есть свои проблемы, она столкнулась с серьезными задержками из-за невозможности доступа к таким важным компонентам, как двигатель, трансмиссия и броня. В марте BMC вела переговоры о заключении двух стратегических соглашений с двумя южнокорейскими компаниями о совместной работе над силовой установкой для танка нового поколения. В рамках сделок южнокорейские производители Doosan и S&T Dynamics поставят двигатель и трансмиссию для "Алтая".

"Мы все еще ведем переговоры ... пока не можем прийти к соглашению", сказал первый официальный представитель BMC. По состоянию на 14 октября BMC не ответила на запрос Defense News о комментариях.

https://www.defensenews.com/global/mide … 6n-MdDTgN0

Поделиться