Тема: 15/окт/21. ВВС США рассказали о крушении F-22 в 2020 году

https://www.airforcetimes.com/resizer/LI-AiAKnv3LDISBVSaqJxy0z8gw=/800x0/filters:format(png):quality(70)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/RPGUQQNIY5E7PCIFLRQ434LVBM.png

Обломки истребителя F-22 Raptor, разбившегося 15 мая 2020 года

14 октября 2021

Недавно полученные документы дают более четкую картину крушения стелс-истребителя F-22 Raptor во Флориде в прошлом году, когда самолет разбился недалеко от базы ВВС Эглин во время тренировок с другими истребителями.

Сразу после взлета F-22 начал "шататься", произошел отказ на усилия пилота повернуть налево и вскоре после того, как пилот благополучно катапультировался, врезался в землю, говорится в сообщении ВВС по инциденту 15 мая 2020 года, который ранее не был обнародован. Air Force Times получил документы о расследовании Совета безопасности в соответствии с запросом "Закона о свободе информации".

Ранее в этом году ВВС заявили, что они не созывали комиссию по расследованию инцидента, вместо этого было проведено расследование по указанию командира и комиссии по расследованию проблем летной безопасности, и большая часть полученных документов датируется 26 июня 2020 года.

Результаты расследования подробно описывают то утро на полигоне Эглин, когда пилот изо всех сил пытался управлять самолетом, а затем выпрыгнул из одного из самых современных самолетов ВВС США. Запутанная миссия по осмотру места крушения и поиску пилота едва не привела к еще одному столкновению между F-22 и F-35 Lightning II.

Неназванный пилот был капитаном, служившим помощником оперативного директора 43-й истребительной эскадрильи. По данным следствия, в тот день он летал в качестве "Хорнета-1" на учениях по массированному воздушному бою вместе с шестью F-35, четырьмя F-16 и тремя F-22.

43-я эскадрилья является единственным подразделением ВВС, которое обеспечивает начальную подготовку и переподготовку летчиков F-22, состоящих на действительной службе ВВС, Национальной гвардии ВВС и резерва ВВС.

Во время выполнения взлета около 8:30 утра по местному времени в кабине "Хорнета-1" вспыхнуло предупреждение, когда самолет набрал скорость. Никаких других проблем не возникло, когда самолет поднялся в воздух, поэтому пилот решил продолжать полет. Поднявшись примерно на 50 футов, самолет начал крениться влево.

"Я подумал, что, возможно, у меня произошел помпаж форсажной камеры на левом двигателе", сказал пилот следователям. Летчик уменьшил ход дроссельных заслонок, и самолет выровнялся. Другой капитан, летевший с позывным "Хорнет 2", сказал, что оба двигателя, похоже, были в хорошем состоянии, и больше ничто не предвещало беду.

Нос "Раптора" был направлен примерно на 45 градусов вверх, и появилось еще одно предупреждающее сообщение, и в то же время самолет снова начал крениться влево и без предупреждения рухнул вниз. F-22 был "почти перевернут", сказал "Hornet 2". "В тот момент я подумал, что потерял контроль над самолетом, и был обеспокоен тем, что мне, возможно, придется катапультироваться", сказал летчик.

Пилот снова выровнял самолет. Все казалось нормальным, сказал пилот, и самолеты продолжили тренировку. Но ситуация быстро ухудшилась. Еще одно предупреждение в кабине сообщило пилоту, что g-силы (перегрузки) чрезмерно напрягают самолет, это было третье по счету предупреждение за время полета. Летчик решил попытаться безопасно посадить F-22, сжигая топливо на обратном пути к земле и приземляясь на самой длинной взлетно-посадочной полосе.

"Когда я достиг потолка 10 000 футов, самолет снова начал проявлять неконтролируемые тенденции … ощущение выполнения элемента "бочка"", сказал пилот, и добавил, что "потребовалась большие усилия, чтобы удержать самолет в горизонтальном полете, и оказалось, что я не мог повернуть налево".

Затем пилот заметил, что дисплей кабины показал более высокую высоту и скорость, чем сообщил находящийся рядом ведомый. Опасаясь, что самолету больше нельзя доверять, пилот решил катапультироваться.

Время замедлилось, когда пилот вылетел из кабины, наблюдая, как купол самолета падает вниз. "Хорнет-2" наблюдал, как F-22 падал по спирали и врезался в землю.

https://www.airforcetimes.com/resizer/Mqpkvj40VLuatChGiQMmVAetj58=/1440x0/filters:format(png):quality(70)/cloudfront-us-east-1.images.arcpublishing.com/mco/NJ5HI7KSRNGTBGGWCMETEW37HM.png

F-35 вылетели на место происшествия, чтобы передать координаты поисково-спасательным силам. Катапультировавшийся пилот приземлился в кустарнике примерно в 100 ярдах от ближайшей дороги и поехал обратно в Эглин на принадлежащем правительству автомобиле, который подъехал. Его икры болели, а руки были исцарапаны, но в остальном он чувствовал себя нормально.

F-22 чуть не столкнулись в воздухе с F-35, которые выступали в качестве командиров на месте происшествия - этот опасный аспект должен стать предметом обучения для будущей координации действий в чрезвычайных ситуациях в этом районе.

В общей сложности в результате аварии ущерб составил более 202 миллионов долларов, включая самолет стоимостью 201,6 миллиона долларов, две учебные ракеты для воздушного перехвата CATM-9 стоимостью 32 000 долларов США за единицу и 850 000 долларов США на очистку окружающей среды.

После более чем годичного молчания о несчастном случае ВВС заявили, что самолет разбился из-за "ошибки технического обслуживания, допущенной после того, как самолет был вымыт", и которая "повлияла на управляющие поверхности самолета". ВВС не уточнили эту ошибку; документы расследования не включают интервью с техниками или другие четкие доказательства причины.

Представитель Боевым воздушным командованием ВВС не ответил, могут ли другие F-22 пострадать от той же проблемы и привели ли расследования к дальнейшим проверкам или ремонту.

Почти половина из девяти крупных неудач F-22 в 2020 финансовом году произошла в 325-м истребительном крыле, включая инцидент в мае 2020 года.

https://www.airforcetimes.com/news/your … last-year/

Поделиться