Тема: 21/сен/21. Как Китай "доделывал" Су-27

21 сентября 2021

В китайском интернете перевели некоторые моменты из этого документального фильма, рассказывающего о начале истории истребителя Су-27 и его развитии в НОАК ВС Китая.

В 1990 году власти КНР признали, что на данном этапе Китай не способен создать истребитель третьего поколения (по мировой классификации - четвертого). Было принято решение импортировать российский Су-27, так как к тому времени СССР распался. Начались работы над "китаизацией" самолета под индексом J-11.

Однако оказалось, что россияне продали Китаю самолеты базового образца без улучшений, которые к тому времени они уже выполнили. Возможности этого самолета устаревали. Китайцам пришлось крепко подумать, как усовершенствовать российский самолет.

Российский Су-27 был практически лишен композитов ти имел большую пустую массу. Пришлось потратить 10 лет, чтобы создать китайский вариант J-11В с значительным присутствием композитов на планере. что значительно снизило пустой вес. 

https://pbs.twimg.com/media/E_zDnrIUcAwiORw?format=png&name=small

Пришлось поработать над кабиной самолета, прежде всего над приборной панелью. Российский Су-27 не имел дисплеев, на J-11D появился целый комплекс из четырех MFD.

Также был улучшен фонарь кабины.

Индикатор на фоне лобового стекла не отвечал современным требованиям, но до 1995 года Китай не имел никаких своих технологий в этой сфере. Успех с разработкой голографического индикатора пришел не скоро.

Проблемы доставили и пусковые пилоны Су-27, рельсы нередко заклинивало.

Самой большой проблемой стала замена двигателей АЛ-31Ф на собственные типа "Тайхань". Их разработка заняла 20 лет. Летающая лаборатория имела один АЛ-31Ф и один "Тайхань". Упорная работа привела к тому, что сегодня "Тайхань" находится в серийном производстве, суммарная тяга обоих двигателей самолета достигла 30 т вместо 25 т у Су-27.

Поделиться

2

Re: 21/сен/21. Как Китай "доделывал" Су-27

Леонид пишет:

21 сентября 2021

В китайском интернете перевели некоторые моменты из этого документального фильма, рассказывающего о начале истории истребителя Су-27 и его развитии в НОАК ВС Китая.

В 1990 году власти КНР признали, что на данном этапе Китай не способен создать истребитель третьего поколения (по мировой классификации - четвертого). Было принято решение импортировать российский Су-27, так как к тому времени СССР распался. Начались работы над "китаизацией" самолета под индексом J-11.

Однако оказалось, что россияне продали Китаю самолеты базового образца без улучшений, которые к тому времени они уже выполнили. Возможности этого самолета устаревали. Китайцам пришлось крепко подумать, как усовершенствовать российский самолет.

Российский Су-27 был практически лишен композитов ти имел большую пустую массу. Пришлось потратить 10 лет, чтобы создать китайский вариант J-11В с значительным присутствием композитов на планере. что значительно снизило пустой вес. 

https://pbs.twimg.com/media/E_zDnrIUcAwiORw?format=png&name=small

Пришлось поработать над кабиной самолета, прежде всего над приборной панелью. Российский Су-27 не имел дисплеев, на J-11D появился целый комплекс из четырех MFD.

Также был улучшен фонарь кабины.

Индикатор на фоне лобового стекла не отвечал современным требованиям, но до 1995 года Китай не имел никаких своих технологий в этой сфере. Успех с разработкой голографического индикатора пришел не скоро.

Проблемы доставили и пусковые пилоны Су-27, рельсы нередко заклинивало.

Самой большой проблемой стала замена двигателей АЛ-31Ф на собственные типа "Тайхань". Их разработка заняла 20 лет. Летающая лаборатория имела один АЛ-31Ф и один "Тайхань". Упорная работа привела к тому, что сегодня "Тайхань" находится в серийном производстве, суммарная тяга обоих двигателей самолета достигла 30 т вместо 25 т у Су-27.

Правильно , упорная работа , а не распил и освоение денег или просто воровство гос.чиновников.
Скоро наше вооружение ни кто покупать не будет .

Поделиться