Тема: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

https://d3lcr32v2pp4l1.cloudfront.net/Pictures/780xany/7/3/6/81736_ecrsmk2_156671.jpg

15 сентября 2021

Италия, похоже, собирается присоединиться к Великобритании в приобретении радара с активной ФАР (AESA), построенного компанией Leonardo, в рамках мероприятий по модернизации части своего парка боевых самолетов Eurofighter.

Это событие произошло после того, как министерства обороны в Риме и Лондоне подписали документ с изложением принципов, касающихся сотрудничества в области радара датчика ECRS Mk2 (European Common Radar System)

"Этот шаг представляет собой первый шаг на пути к полному участию Италии в программе ECRS Mk2", сообщает "Леонардо". Вскоре совместная команда начнет работу по включению итальянской промышленности в эту деятельность, которая уже ведется в преддверии будущей интеграции новых радаров на части "Тайфунов" Королевских ВВС Великобритании (RAF).

"На первом этапе сотрудничества, который состоится этой осенью, команда инженеров с радарного объекта Leonardo в Нервиано, расположенного в Милане, присоединится к команде разработчиков РЛС версии Mk2 на объекте Leonardo в Эдинбурге", говорится в сообщении компании.

Эти сотрудники будут участвовать в продолжающейся работе по разработке и "приобретению возможностей проектирования РЛС, чтобы итальянское министерство обороны имело суверенный контроль над новой радиолокационной системой на каждом этапе ее эксплуатации".

Италия является последней из четырех основных стран программы "Еврофайтер", которые выбрали радар с АФАР, при этом Германия и Испания взяли курс на использование РЛС ECRS версии Mk1 производства Hensoldt и Indra. Экспортные клиенты Кувейт и Катар, тем временем, будут получать "Тайфуны" с радаром начальной версии Mk0.

"Леонардо" сообщает, что первоначальное системное оборудование для британского стандарта АФАР планируется доставить на объект BAE Systems в Уортоне (графство Ланкашир) в 2022 году для интеграции на самолеты и проведения летных испытаний. Первоначальные эксплуатационные возможности АФАР на британских самолета должны быть достигнуты в течение 2025 года.

В рамках британского предложения Финляндии по "Тайфуну" этой стране было предложено промышленное участие в программе ECRS Mk2. Ожидается, что решение о финском истребительном конкурсе HX будет принято позднее в этом году, где Eurofighter Typhoon конкурирует с американскими истребителями Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-35A, французским Dassault Rafale и шведским Saab Gripen E/F.

https://www.flightglobal.com/defence/it … newsletter

Поделиться

2

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

Европейцы реально отстали от американцев в разработке и внедрении АФАР. Про РФ вообще молчу.

Поделиться

3

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

И заметьте, без всяких санкций!

Поделиться

4

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

два года назад одна из компаний заявила, что радар с механической антенной у "Тайфуна" очень даже неплох и обеспечивает все нужные требования

оттого и медлили - если  он хорош, то зачем менять и платить втридорога?

Поделиться

5

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

два года назад одна из компаний заявила, что радар с механической антенной у "Тайфуна" очень даже неплох и обеспечивает все нужные требования

оттого и медлили - если  он хорош, то зачем менять и платить втридорога?

Он может и неплох, но физически не может обладать рядом фундаментальных возможностей радара с АФАР.

И вообще, отговорочка так себе для 2019 года.

Поделиться

6

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

Vanuatu пишет:

два года назад одна из компаний заявила, что радар с механической антенной у "Тайфуна" очень даже неплох и обеспечивает все нужные требования

оттого и медлили - если  он хорош, то зачем менять и платить втридорога?

Он может и неплох, но физически не может обладать рядом фундаментальных возможностей радара с АФАР.

И вообще, отговорочка так себе для 2019 года.

тем не менее некоторые участники программы не видели смысла ускорять программу АФАР

Поделиться

7

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

Проблема не в европейском АФАРе как таковом, а в традиционном европейском жлобстве

Поделиться

8

Re: 15/сен/21. Ход программы АФАР для "Тайфуна"

Проблема не в европейском АФАРе как таковом, а в традиционном европейском жлобстве

Сложно вот так однозначно сказать. "Тайфун" уже сам по себе не дешёв, даже по сравнению с американскими истребителями. Крохотный Израиль может разработать радар с АФАР и даже найти деньги, а евробюрократы, нет?

Это ещё выпиливает и без того не сильно конкурентоспособный самолёт с экспортных рынков.

Поделиться