Тема: 14/сен/21. Визит китайских журналистов на завод Ка-52

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/116/w550h366/20210913/2449-4b220b89fb9645a4efa95a1eca4d429a.png

13 сентября 2021

В китайском интернете сообщают о визите группы китайских журналистов на завод в Арсеньеве, где собирают боевые вертолеты Ка-52.

Журналисты сообщают, что Россия значительно отстала в авионике и вооружении для вертолетов, однако потенциальные клиенты могут покупать их, если "в этом есть серьезная необходимость". Они достаточно мощные в классе массы более 10 т, а такие машины сегодня способны производить только США и Россия. Все остальные страны создают боевые вертолеты со взлетной массой 5-8 т, которые имет ограниченные боевые возможности и меньший боевой радиус.

В настоящее время в России много говорят о создании палубного вертолета Ка-52К, однако его создание идет с небольшой активностью. Вертолет этой версии (прототип) имеет складывающиеся лопасти и крыло меньшего размаха с 4 пилонами, тогда как армейский Ка-52 имеет шесть пилонов для подвески вооружения. Сухопутный Ка-52 выполнил первый полет в 1996 году.

Ка-52К предполагают оснастить мощным вооружением типа ПКР Х-35. По всей вероятности, Россия ждет иностранного партнера. который софинансировал бы создание этого варианта, однако такого партнера не видно. Египет, который купил у Франции два причитавшихся России универсальных десантных корабля типа "Мистраль", ограничился покупкой обычного варианта Ка-52, у которого винты не складываются и большой размах крыла. Все это говорит о том, что Египет пока не заинтересован в Ка-52К.

Поделиться

2

Re: 14/сен/21. Визит китайских журналистов на завод Ка-52

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/179/w550h429/20210913/005a-b222f0a6e05f1fab73f908268272fb6a.png

Далее источники сообщают о разработке в России замены турбовальных двигателей для вертолетов, которые ранее производились в Украине, так как с 2014 года по инициативе Киева сотрудничество было прекращено.

Средний срок службы ТВД американского вертолета UH-1 в погодных условиях США составляет 12 000 часов, однако во влажной среде Вьетнама ресурс сокращался до 1200 часов, а в соленом морском климате при эксплуатации вертолетов на десантных кораблях еле дотягивал до 300 часов.

На вертолете Ка-52 используются два двигателя ТВ3-117ВМА или ТВ3-117ВМА-Ф украинской разработки, затем был создан русифицированный вариант ВК-2500-III  (санкт-петербургский завод им. Климова).

Характеристики этих двигателей различны. ТВ3-117ВМА имеет чрезвычайную мощность 2400 л.с. на 2,5 минуты работы, 30-минутная максимальная мощность 2200 л.с., крейсерская мощность всего 1500 л.с. Для вертолета массой 11 т это маловато. Поэтому в конце 1990-х годов в России были проведены работы по созданию ТВ3-117ВМА-Ф, который имеет мощности соответственно 2800 л.с., 2500 л.с. и 1750 л.с.

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/99/w550h349/20210913/9c3d-d5473bbabcfd9cf3404e0f790242c869.png

Ресурс  ТВ3-117ВМА-Ф в благоприятных климатических условиях составляет всего 3000 л.с., что явно недостаточно. Был создан третий вариант - ВК-2500-III с ресурсом 9000 часов за счет снижения чрезвычайной мощности до 2700 л.с., взлетной мощности до 2400 л.с., была улучшена ремонтопригодность. В 2017 году началось производство двигателя ВК-2500 (ПС), который сочетает высокую мощность ТВ3-117ВМА-Ф с увеличенным ресурсом ВК-2500.

Поделиться

3

Re: 14/сен/21. Визит китайских журналистов на завод Ка-52

египетские Ка-52 "Аллигатор"

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/59/w550h309/20210913/088c-ab8c97291338c08045c8e6805d0ea279.png

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/96/w550h346/20210913/08ef-cc0eceb77f84d7d33eb6f8db8693f3e0.png

Ка-52К "Катран"

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/45/w550h295/20210913/39f2-6f30f1055c6923e12c7ef39b2592f83d.png

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/116/w550h366/20210913/f073-b3908f0ddab9bced47778503085b30d1.png

Ка-50

https://n.sinaimg.cn/mil/transform/162/w550h412/20210913/5187-8bdb15678340a4ffeb09721da47558e8.png

Поделиться