Тема: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

https://www.armyrecognition.com/images/stories/news/2021/august/First_T-64BM2_Bulat_MBTs_parade_on_Ukrainian_Independence_Day.jpeg

Во время парада в честь 30-го Дня Независимости Украины (24 августа) были представлены первые четыре основных боевых танка Т-64БМ2, принадлежащие 92-й механизированной бригаде, сообщает Defence 24.

По словам представителей Харьковского бронетанкового завода, в настоящее время вся рота танков Т-64 модернизируется до нового стандарта, который будет использоваться для эксплуатационных испытаний. Танки получили новую систему связи и позиционирования, тепловизионный прицел и двигатель мощностью 1000 л. с.

После распада СССР Украина продолжила разработку модернизации танка Т-64, так как оригинальный и основной завод находился в этой стране. В 1999 году были разработаны два различных пакета модернизации:

* Т-64БМ с двигателем 57ДФМ мощностью 850 л. с. (625 кВт), новой системой управления огнем 1A43У, новым автоматом заряжания 6EЦ43 и возможностью стрельбы ракетой 9M119 (код НАТО AT-11 Sniper).

* Т-64У с интеграцией системы управления огнем 1А45 (от Т-80У и Т-84), оптические приборы ПНК-4СУ и TКН-4С для командира танка и ПЗУ-7 для зенитного пулемета. Командир может управлять танком и при необходимости стрелять из орудия. Машина оснащена системой динамической защиты "Контакт-5".

"Контакт-5" способна противостоять снарядам с большой кинетической энергией, в отличие от первых моделей, которые были эффективны только против кумулятивных боеприпасов. Эти два варианта также могут быть ремоторизованы на двигатель 6TДФ мощностью 1000 л. с. (735 кВт).

Т-64БМ "Булат" оснащен динамической броней "Ниж" ("Нож"), которая обеспечивает лучшую эффективность для нейтрализации тандемных кумулятивных боеголовок, чем советский "Контакт-5", новой 125-мм пушкой KBA3 украинского производства, ночным прицелом TO1-KO1ЭР и возможностью стрельбы украинской противотанковой управляемой ракетой "Комбат" с тандемной боевой частью.

В 2010 году Харьковский завод имени Малышева модернизировал 10 танков Т-64Б (первоначально выпущенных в Харькове в 1980 году) до стандарта Т-64БМ "Булат", и еще 19 были поставлены в 2011 году. Эти 29 танков модернизируются в соответствии с контрактом на сумму 25,1 миллиона долларов, подписанным в апреле 2009 года. По словам главного инженера завода имени Малышева Константина Исяка, Т-64БМ "Булат" бронирован на уровне современных западных танков, имеет, кроме динамической брони, систему активной защиты "Варта".

Танк весит 45 тонн (44 длинных тонны), многотопливный дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л. с. (630 кВт) позволяет развивать скорость 70 км/ч (43 мили в час) с запасом хода 385 км (239 миль). Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматическим заряжанием с боекомплектом 28 выстрелов, некоторые из которых могут быть управляемыми ракетами, также оснащен 12,7-мм зенитным пулеметом AA и 7,62-мм соосным пулеметом. В рамках программы модернизации 2019 года система управления огнем была модернизирована до модели 1A43У, также увеличена мощность двигателя.

Т-64БМ2

Как напоминает Defence 24, прототип машины Т-64БМ2 был создан в рекордно короткие сроки - за шесть месяцев в сотрудничестве с компаниями, входящими в концерн "Укроборонпром", в основном из Харькова. Как подчеркнули представители Харьковского бронетанкового завода, самой большой проблемой была реконструкция задней части корпуса для замены двигателя 5TДФМ мощностью 850 л. с. и его трансмиссии на более мощный силовой агрегат 6ТД-1 мощностью 1000 л. с. Это значительно повышает динамику вождения, но также увеличивает унификацию силовых агрегатов с танками T-64БВ "Краб", которые получат этот же двигатель, и "Оплот-М2", в котором используется силовой агрегат семейства 6ТД мощностью 1200 л. с. В конечном счете, планируется использовать двигатель 6ТД на всех вариантах танков Т-64, эксплуатируемых украинской армией.

Не менее важным, но менее требовательным, была модернизация системы управления огнем, и прежде всего установка прицела 1Г46, благодаря которой машина получила возможность тепловизионного видения, что позволяет гораздо более эффективно действовать в ночное время. В то же время танк может использовать боевые управляемые ракеты калибра 125 мм, также получил современные украинские системы связи, навигации и позиционирования, что значительно улучшает возможности обеспечения обмена данными и управления полем боя.

Как подчеркнули представители вооруженных сил Украины и группы "Укроборонпром", четыре машины, представленные во время парада 24 августа 2021 года, являются частью полноценной роты, которая в ближайшее время будет введена в эксплуатацию. Благодаря этому работа всех систем будет проверяться в полевых условиях, и результаты этих испытаний будут связаны с государственными испытаниями, которые в настоящее время ведутся. Работы, связанные с модернизацией до стандарта Т-64БМ2, также будут использоваться в программе "Краб", целью которой является разработка базовой машины на базе Т-64БВ.
https://www.armyrecognition.com/defense … e_day.html

Поделиться

2

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Танк из далекого прошлого будет будущим украинских войск...  ag

Поделиться

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

phantom пишет:

Танк из далекого прошлого будет будущим украинских войск...  ag

Не более далекого чем Т-72 от которого пошли все последующие модификации. Более того там движок это вообще модификация В-2 30-х годов ag

Поделиться

4

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Т-64 современнее по технологиям чем упрощенный для экспорта арабам и африканцам Т-72, откуда пошли Т-90

Поделиться

5

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Нормальный танк.
Хоть в РФ его критикуют, он получше Т-72.
Не с моих слов, так танкисты говорят. Еще те, кто с этими танками в ГСВГ был,
а потом в АТО в 2014.
Много по ним лазил, наслушался.
Преимущества приводить не стану, есть на форумах.
https://i.ibb.co/0f9kW1Q/009.jpg
https://i.ibb.co/hfxBy4p/OLYMPUS-DIGITAL-CAMERA.jpg
https://i.ibb.co/Bjz8Lr8/100-1576.jpg

Поделиться

6

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Леонид пишет:

Т-64 современнее по технологиям чем упрощенный для экспорта арабам и африканцам Т-72, откуда пошли Т-90

Вы считаете, что в Союзе были дураки, раз выбрали основным танком именно Т-72, а не Т-64? Разрешите сомневаться. Выбирали по многим критериям, но в итоге Т-64 экспертам не приглянулся. В принципе, для боев на Донбассе он сгодится. Да и других вариантов на Украине просто нет, ведь Т-64 производился в Харькове - им его и модернизировать.
Но до Т-90М ему далеко, это даже внешне видно и даже не специалисту в области танковых войск. Про Т-14 и говорить не приходится. Кстати, российские ВС в этом году получат первую партию из 20 "Армат". С чем вас и поздравляю!!!

Поделиться

7

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Леонид пишет:

Т-64 современнее по технологиям чем упрощенный для экспорта арабам и африканцам Т-72, откуда пошли Т-90

Это как понять?
В каких поколениях он СОВРЕМЕННЕЙ?
В изначальных или последних?:-)

В изначальной советском периоде Харьков шел впереди по времени разработок, но СОВРЕМЕННЕЙ это слишком громкое слово.
Как и для Тагила по конкретным узлам и агрегатам, где у него оказалось получше:-)

Отредактировано zubek (27.08.2021 01:44:07)

Поделиться

8

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

phantom пишет:

Вы считаете, что в Союзе были дураки, раз выбрали основным танком именно Т-72, а не Т-64?

Это когда???
В 1941 ОБТ был выбран Т-34
На 1991 (последний год СССР) Т-80

Массовость и главная ударная сила это несколько различные вещи.
В рамках единого техзадания Тагил по-любому был бы более массовым. Тут нет предмета для спора:-)

Отредактировано zubek (27.08.2021 02:04:18)

Поделиться

9

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

сложности с революционной силовой установкой Т-64 привели к идее создать упрощенный Т-72 с двигателем семейства В-2 (от Т-34), были упрощены система управления огнем, уменьшена стоимость танка, Т-72 также был оптимизирован для экспорта

в ГСВГ не было "топорных" Т-72, туда направлялись только Т-64 и Т-80 - самая грозная боевая техника

а самым современным, в том числе и по времени создания, и по бортовым системам, является Т-80У/УД

Поделиться

10

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

а насчет Т-14 не поздравлять, а плакать надо.

вон в НАТО создали унифицированную башню для ОБТ.

"Путин инвестирует в глупость". Танк с необитаемой башней высотой 3,3 м это глупость - выше почти на метр существующих западных танков

Поделиться

11

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

phantom пишет:

Вы считаете, что в Союзе были дураки, раз выбрали основным танком именно Т-72, а не Т-64?

Умные лоббисты, скажем так.
"Подвесить" Харьков и протащить танк дешевле, но хуже.
Здесь более элемент политики и недопущения украинизации в танкостроении.

Хотя, с появлением "Джевелинов" высота и толщина брони роли не играет.
Хоть сто "Армат".

Поделиться

12

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Леонид пишет:

сложности с революционной силовой установкой Т-64 привели к идее создать упрощенный Т-72 с двигателем семейства В-2 (от Т-34), были упрощены система управления огнем, уменьшена стоимость танка, Т-72 также был оптимизирован для экспорта

в ГСВГ не было "топорных" Т-72, туда направлялись только Т-64 и Т-80 - самая грозная боевая техника

а самым современным, в том числе и по времени создания, и по бортовым системам, является Т-80У/УД

В ГСВГ т-64 отправлялись по принципу, менее надежная ходовая, у 64 была болезнь, на пересеченной местности при поворотах терять гусеницы, на т-72 и т-80 этой болезни не было. Об этом не написал даже ленивый. Ходовая была самой болезненной частью машины.

Поделиться

13

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Леонид пишет:

сложности с революционной силовой установкой Т-64 привели к идее создать упрощенный Т-72 с двигателем семейства В-2 (от Т-34), были упрощены система управления огнем, уменьшена стоимость танка, Т-72 также был оптимизирован для экспорта
в ГСВГ не было "топорных" Т-72, туда направлялись только Т-64 и Т-80 - самая грозная боевая техника
а самым современным, в том числе и по времени создания, и по бортовым системам, является Т-80У/УД

Революционная силовая установка:-)))
В Жигулях, Волге, Москвиче, тракторе Россельмаш тоже поди революционное что-то стояло:-)))

Оптимизирован для экспорта это как? Сразу на экспорт пошел???
Оптимизирован хорошее слово, позитивное.
У Т-72 значит были более оптимальные ТТХ?:-)

СУО каким именно образом была упрощена? Какую часть изьяли?

Отредактировано zubek (27.08.2021 10:27:57)

Поделиться

14

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Nav пишет:
phantom пишет:

Вы считаете, что в Союзе были дураки, раз выбрали основным танком именно Т-72, а не Т-64?

Умные лоббисты, скажем так.
"Подвесить" Харьков и протащить танк дешевле, но хуже.
Здесь более элемент политики и недопущения украинизации в танкостроении.

Хотя, с появлением "Джевелинов" высота и толщина брони роли не играет.
Хоть сто "Армат".

Что за бред. Основная причина по которой т-64 не прошел на экспорт, это недостаточные темпы переворужения ГСВГ в 80х, Харьков не давал нужного количества машин в год, а Тагил мог, это одна из причин, по которой именно т-72 пошел на экспорт, перевооружение ГСВГ, ЦГВ, СГВ и ЮГВ ставилось в приоритет всегда над всем. По планам в год должны были перевооружать до 7 дивизий, по факту только 2 в среднем в год смогли. Вот и все. По этому и т-80 попал на экспорт только в 90е годы. Приоритет был отдан перевооружению войск в Европе

Не было ни какой укранизации в танкостроении...Это уже ваши современные украинские историки интерпретируют.

Отредактировано GeDanilov (27.08.2021 09:57:58)

Поделиться

15

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

сложности с революционной силовой установкой Т-64 привели к идее создать упрощенный Т-72 с двигателем семейства В-2 (от Т-34), были упрощены система управления огнем, уменьшена стоимость танка, Т-72 также был оптимизирован для экспорта

в ГСВГ не было "топорных" Т-72, туда направлялись только Т-64 и Т-80 - самая грозная боевая техника

а самым современным, в том числе и по времени создания, и по бортовым системам, является Т-80У/УД

В ГСВГ т-64 отправлялись по принципу, менее надежная ходовая, у 64 была болезнь, на пересеченной местности при поворотах терять гусеницы, на т-72 и т-80 этой болезни не было. Об этом не написал даже ленивый. Ходовая была самой болезненной частью машины.

И кто были эти ленивые? Не УКБТМ ли случайно?:-))) Уже обсуждалось, но повторю кто не помнит.
Результат анализа многолетних сравнительных испытаний [3] проходивших в период 1976-1984 гг. танками Т-64, Т-72, Т-80 показали, что по параметрам надежности (Рис. 1, 2), проходимости (Рис 6.), ремонтопригодности (Рис. 5), стоимости (табл.4), общей массе узлов и потерям мощности  в гусеничном движителе   ходовая часть Т-64 превосходит ходовую часть танков Т-72 и Т-80.
Войсковые испытания танков проводились (Табл. 2) в СрАзВО, ЗабВО, ТукВО, ДальВО, СибВО, БВО, БВО, ПрикВО, ЛВО, где представлены практически все виды условий, горные такыры, песок, грунтовые дороги и пр. Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.
Характерен факт, что на сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно. По результатам испытаний составлялись соответствующие акты, которые служили материалом для конструкторов при дальнейших разработках и для устранения возникавших неполадок в будущем. Далее приводятся данные по параметрам потока отказов в х.ч. танков Т-64 и Т-72 в ходе данных испытаний.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm

Отредактировано Janos Hunyadi (27.08.2021 10:16:04)

Поделиться

16

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

GeDanilov пишет:

Харьков не давал нужного количества машин в год

А сколько нужно было давать? По 700-900 танков в год давали. Всего изготовили 12500 Т-64.

Отредактировано Janos Hunyadi (27.08.2021 11:02:46)

Поделиться

17

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Janos Hunyadi пишет:

GeDanilov пишет:

Харьков не давал нужного количества машин в год

А сколько нужно было давать? По 700-900 танков в год давали. Всего изготовили 12500 Т-64.

Первоначальный план в год более 2000 машин. 700-900 машин это 2 дививизии и пару батальонов для мотострелковых. Об экспорте не шло речи. Харьков не покрывал нужды войск в Европе.

Омск и Ленинград в год давали в лучшем случае 650 т-80б/бв/у, Харьков средний темп 50-100 т-80уд имел.

В итоге получается что Тагил строил 1500 т-72 в год, и суммарно производил танков столько же  сколько Омск, Ленинград и Харьков вместе взятые, половина из которых уходила на экспорт...

Отредактировано GeDanilov (27.08.2021 11:22:13)

Поделиться

18

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Janos Hunyadi пишет:
GeDanilov пишет:
Леонид пишет:

сложности с революционной силовой установкой Т-64 привели к идее создать упрощенный Т-72 с двигателем семейства В-2 (от Т-34), были упрощены система управления огнем, уменьшена стоимость танка, Т-72 также был оптимизирован для экспорта

в ГСВГ не было "топорных" Т-72, туда направлялись только Т-64 и Т-80 - самая грозная боевая техника

а самым современным, в том числе и по времени создания, и по бортовым системам, является Т-80У/УД

В ГСВГ т-64 отправлялись по принципу, менее надежная ходовая, у 64 была болезнь, на пересеченной местности при поворотах терять гусеницы, на т-72 и т-80 этой болезни не было. Об этом не написал даже ленивый. Ходовая была самой болезненной частью машины.

И кто были эти ленивые? Не УКБТМ ли случайно?:-))) Уже обсуждалось, но повторю кто не помнит.
Результат анализа многолетних сравнительных испытаний [3] проходивших в период 1976-1984 гг. танками Т-64, Т-72, Т-80 показали, что по параметрам надежности (Рис. 1, 2), проходимости (Рис 6.), ремонтопригодности (Рис. 5), стоимости (табл.4), общей массе узлов и потерям мощности  в гусеничном движителе   ходовая часть Т-64 превосходит ходовую часть танков Т-72 и Т-80.
Войсковые испытания танков проводились (Табл. 2) в СрАзВО, ЗабВО, ТукВО, ДальВО, СибВО, БВО, БВО, ПрикВО, ЛВО, где представлены практически все виды условий, горные такыры, песок, грунтовые дороги и пр. Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции.
Характерен факт, что на сравнительных войсковых испытаниях танков Т-64, Т-72 и Т-80 находились главные конструктора и специалисты КБ, директора заводов. Пристальное внимание оказывалось со стороны Министерства Обороны и ЦК КПСС. Всё было на виду у "конкурентов", и сгладить или скрыть проблемы, неизбежно возникающие при подобной жёсткой эксплуатации на маршах и боевых стрельбах, было невозможно. По результатам испытаний составлялись соответствующие акты, которые служили материалом для конструкторов при дальнейших разработках и для устранения возникавших неполадок в будущем. Далее приводятся данные по параметрам потока отказов в х.ч. танков Т-64 и Т-72 в ходе данных испытаний.
http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm

Не на что не претендую, лучшая ходовая у т-80 это общепризнанное мнение сейчас. Отмечу лишь один факт, раз т-64 был такой хороший машиной, почему его сняли с производства в 1987 году в отличие от т-72 и полностью заменили в производстве т-80уд? Далее Харьков планировал выйти на массовое производство дизельных УД...Удачные машины не снимают с производства.

Отредактировано GeDanilov (27.08.2021 11:30:59)

Поделиться

19

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

что касается меня, то я утверждаю, что Т-64 был значительно более современным, прогрессивным, высокотехнологичным по силовой установке и бортовым системам, чем упрощенный по всем направлениям Т-72

надо разделять понятия "современный" и "удачный". Топор для массового производства куда удачнее, чем швейцарский нож

Поделиться

20

Re: 26/авг/21. Т-64БМ2 - будущее украинских танковых войск

Леонид пишет:

что касается меня, то я утверждаю, что Т-64 был значительно более современным, прогрессивным, высокотехнологичным по силовой установке и бортовым системам, чем упрощенный по всем направлениям Т-72

надо разделять понятия "современный" и "удачный". Топор для массового производства куда удачнее, чем швейцарский нож

одинакова СУО у т-64 и т-80, это единственный плюс 64ки. во время БД, описывались случаи минусов т-80, считай и т-64.

Из опыта БД в первую Чеченскую. При поражении т-80 (Автомат Заряжания и башня идентичны), вертикально стоящие заряды АЗ увеличивали риск пожара в боевом отделении в отличии горизонтально лежачих зарядов у т-72.

При поражении танка, т-80, в бортовые или кормовые проекции, приводило к поврежедению Гидравлики пушки, из-за чего орудие ложилось на люк мехвода, выбраться у которого были минимальны. В свою очередь мех вод т-72 в случае блокировки своего люка, после повреждения гидравлики отвечающей за вертикальную стабилизацию, покидал свободно машину через люки в башне, на т-64 и т-80 это было практически невозможно, надо было по АЗ разобрать...

Поделиться